Перейти к содержимому

Нас вызывает Таймыр


Garcev

Recommended Posts

Двое против ветра, и брызги в лицо

 

4 августа. Ясно, ветер свежий, баллов 5. Устье Муксунки отделено от Глубокого мысом, и волна в заливчике небольшая, до полуметра. Но что будет в озере? И самое главное — ветер имеет всё то же направление, как и всегда — в морду. Однако идти надо. В 13 часов таймырского времени отправляемся в обратный путь. Решаем идти сразу до „Yellow Submarine“. В озере встречная волна, балла 3 - 4, но хуже всего ветер — брызги от волн, и мы мокрые по уши. А погодка-то не жаркая... Идём как можно ближе к берегу, там потише.

 

Фотографировать некогда, только в заливчике снят небольшой ролик.

 

Наконец, примерно в 23:30 по таймырскому времени мы подошли к заветному домику. Руки от вёсел приходится освобождать чуть ли не зубами, пальцы не разжать. Заходим в дом и пытаемся разжечь печку, она жутко дымит, но в конце концов разгорается. Приступить к разгрузке байдарки мы не можем, ещё примерно полчаса колотит жуткий озноб, руки трясутся над печкой, от одежды валит пар.

 

Итого за день мы прошли в шторм против ветра и волны 30,5 км, 9 часов непрерывной гребли со средней скоростью 3,3 км/час.

 

На другой день отсыпаемся. От вчерашнего шторма никаких следов — тихо, мокро, безветренно. Решаем сделать короткий переход до избушки „5 звёзд“ и отдохнуть там, это уже почти выход из Глубокого.

 

p0dbec50de1c41c4da93906ef14a7ab6dw800h80

 

На ужин снова поймали трёх гольцов, но т.к. подсолнечное масло закончилось, запекаем их в фольге на печи, по 15 минут с каждого бока. Получилось просто отменно — голец в собственном соку.

 

Вечером начался дождь, ветра нет, всё вокруг беспросветно затянуто. Но под утро поднялся ветер и дождь постепенно утих. Про направление ветра говорить, думаю, смысла нет — привычный вмордувинг.

 

На Мелком свежий ветерок, небольшая волна. За 5,5 часов прошли 32 км, на реке Глубокой разгонялись иногда до 14 км/час.

 

p79544de0c6e41843916fae89b590d92fw800h80

 

На острове Колхозник обнаружили избу, забили в навигаторы как „Дворец колхозника“. Дорожка, присыпанная галькой, оборудованный родник, на двери в комнату висит табличка „Начальник отдела по работе с персоналом“. Чайник, сваренный из нержавейки, имеет весьма солидный вес даже пустой, без воды. В углу сложено постельное бельё! В общем — дворец!

 

pc2204032d6a4274b8d248226689ad7afw800h80

 

p3e9f39318ff94249ad1cc8fad4663db4w800h80

 

Прощальный взгляд на Сундук, и вперёд, на базу МЧС.

 

p05ea0c310ef42341aa06dba75bfbe797w800h80

 

p5a36eb91b322c54ab65d50594b3b5ea3w800h80

 

p20ae0cd92beaf044a877143dbb03a6dcw800h80

 

По Талой прошли быстро, несмотря на сильный встречный (а какой же ещё!) ветер, на перекатах разгонялись до 19,7 км/час. Вышли в Затон, слева обнаружилась избушка, первая, где было весьма намусорено — бесхозная, да и город недалеко, километров 20. Но кто умудрился припереть в неё чугунную ванну?!

 

p035a87be26898a4486c3758fb9d48c10w800h80

 

И вот тут начались странности... точнее нет, странности начались ещё на базе МЧС. С собой был взят авторегистратор KAPKAM, всё же ролики он пишет лучше, чем мой Pentax. И вот внезапно, исправно отработав все предыдущие дни, он отказался писать на карту, утверждая, что она заблокирована. Не помогало ничего. Потом то же самое стал заявлять и мой неубиваемый Pentax, но того удалось убедить, что это не так. И тут на сцену выступил Garmin Oregon-450 — при включении он стал выдавать предупреждение, что не поддерживает интерфейс подключенного к нему устройства. Разумеется, ничего к нему подключено не было. Но он, по крайней мере, работал и на высоту полёта это предупреждение не влияло.

 

Перед сном я вышел из избушки подышать свежим воздухом. Небо чистое, довольно светло, сильный ветер. Внезапно прямо над головой, по ощущениям — очень низко, что-то невидимое пронеслось с огромной скоростью в сторону Затона со звуком, напоминающим вибрирующий звук пролетающего бумеранга. Никакого механического гула, только звук разрезаемого воздуха. Причем очень громко, но небо было абсолютно пустым. Легли спать, внезапно в голове резко ослабло давление, как будто лопнула мембрана, и мы уже вдвоём услышали над избушкой тот же самый звук, перекрывший свист ветра, что-то так же с огромной скоростью пронеслось опять в сторону Затона. Прилетало всё это дело примерно со стороны заброшенной воинской части неподалёку...

 

-------------------------------

 

Окончание следует.

Ссылка на комментарий

Пасмурное утро по мере нашего приближения к Норильску сменилось солнышком, ветер стих и Таймыр подарил нам последний подарок. Идти по Норилке было сплошное удовольствие — по течению, полный штиль, солнышко согревает озябшие тела... Но по поверхности плывут в изобилии крупные шмели, вероятно, не выдержали похолодания.

 

p4c1f32e98166b64a8445a5cea81dae1ew800h80

 

Добравшись до гостиницы и заинтересовав администратора своими бородами и мокрыми костюмами, закупили юколы из оленины, нефильтрованного «Золота Путоран» и по очереди отогревались в ванне. Горячая ванна — это неимоверный кайф после всего перенесённого!

 

Оставшиеся дни посвятили Норильску.

 

Мы всё-таки увидели северного оленя!

 

p4d9d3fb814359f4ca44cc27267b1554fw800h80

 

p3f42feecb4edd54798cd9291b5d8b5f9w800h80

 

pdb996c8e7cc013419078cd22c1f09fa0w800h80

 

p83d25dcf40ce7e4db7830dd70d7047b3w800h80

 

Я впервые увидел тротуары шириной с проезжую часть.

 

pcfbabe742baa3d418b3b7b8c63145f9aw800h80

 

Я обещал рассказать о такси в аэропорт. Самолёт вылетал из Алыкеля в 8:40, ехать туда примерно минут 30-40. Разумеется, приехать надо заранее, чтобы успеть не только пройти регистрацию, но и сдать в САБ ружьё, тоже процедура не быстрая. Была мысль приехать в аэропорт с вечера и ночевать там, но администратор гостиницы „Норильск“ нас отговорила:

 

— Что вы волнуетесь? Закажите такси, они за вами в 5 утра приедут.

 

Звоним диспетчеру:

 

— Хотим на утро такси в аэропорт заказать. Но нам бы пораньше...

— Такси или маршрутку? Какой у вас номер рейса? Где живёте? Какой номер? Телефон в номере есть? Тогда давайте сотовый... В 5:40 подойдёт зелёный фольксваген. И не волнуйтесь — диспетчер вас разбудит заранее! Мы не первый год работаем.

 

В 4:45 диспетчер нас разбудила. Ровно в 5:40 подошёл микроавтобус, водитель сам погрузил вещи. Потом мы поехали по адресам собирать остальных попутчиков. Никого не пришлось ждать, все выходили к назначенному времени, никаких задержек! Такой чёткой работы и такого сервиса я давно не встречал.

 

И последнее.

--------------------------------------------------------

 

 

«Островитяне.

Норильчане всегда были ими. Островитяне Заполярья.

 

Что уж тут поделать, если в края сии „только самолётом можно долететь“... Островная психология, подогретая социалистическими призывами и задачами Партии, стала неизбежным атрибутом повседневной жизни северян.

 

Эта пресловутая „северная психология“ была объектом восхищения и насмешек, хвастовства и ностальгии, источником казусов и слухов, легенд и баек про некую особенность норильчан. О ней рассказывали детям и внукам. О том, как люди занимали деньги в московских аэропортах и вокзалах по первой просьбе страдальцев-земляков, до последней копейки потратившихся в длинных отпусках. Как забывали об этом факте, а потом, нежданно-негаданно, раздавался звонок в дверь и происходил возврат „отпускного долга“. О привычке заваливаться в гости настолько поздно, что уже и времени на сон у хозяев не оставалось...

 

О скорости уличного разговора, якобы рождённой жуткими морозами, не позволяющими на промёрзших городских улицах раглагольствовать „за жизнь“ часами. О многочисленных землячествах норильчан, организованных в разных городах России и зарубежья, о том, что большинство уехавших „на материк“ так и не нашли своего счастья в новых для них землях»

           

Вадим Денисов, «Остров. Таймырский транзит»

 

 

 

Нас убивает Москва

 

 

Самый сложный участок маршрута — это  день в Москве, в ожидании вечернего поезда до Петрозаводска.  Улетая из Алыкеля во время снега с дождём при +2, через четыре с половиной часа очутиться в жарком, душном городе с жуткой энергетикой, алчными милиционерами, московско-таджикской речью на улицах при +31 в тени — это страшное дело, скажу я вам... Сразу захотелось обратно в Норильск.

 

Но судьба и здесь от нас не отвернулась!

 

Нагруженные рюкзаками и остальным снаряжением, пережив поездку в метро, мы с трудом ввалились в двери Ленинградского вокзала.

 

Увидав на мониторе ствол, безопасность сразу вызвала милицию. Красивая девушка в форме отвела нас на пост и попросила показать разрешение и паспорт.

 

— Пожалуйста. Смотреть ствол будете?

— Надо бы...

— Ну, тогда давайте ножик — на чехле стоит пломба САБа. (клипса моего ножа нагло светилась на кармане, но тут дело принципа!)

 

Девушка улыбнулась.

 

— Что-то вы не по погоде одеты...

— Так мы только с Таймыра прилетели, там снег с дождём...

— Правда?!!! А откуда?!

— Из Норильска.

— Ой, а я из Кайеркана! Ну, и что там нового?!

— Гм... Да мы сами не местные, возвращаемся в Карелию...

 

Всё. Ружьё было напрочь забыто, пошли расспросы, вопросы, воспоминания...

 

— А на Ламе были?

— Да нет, мы до Глубокого ходили.

— А я до сих пор помню, как мы на Ламу ездили на катере, жили в избушке...

— Сейчас вода большая, на Ламу слишком много людей ездит. Нам хотелось на безлюдье.

— Ну, и как вам наши люди?

 

Рассказали про встречу на Муксунке.

 

— Во-от, (с искренней гордостью) у нас все там такие!  (и очень грустно) Я года три как оттуда уехала, как же не хотелось уезжать...  А здесь люди такие мелочные...

 

Прямо не передать словами, как нас порадовала эта встреча — словно повстречали родного человека.

 

Когда мы после прогулки с ружьём по Москве и обеда в ресторане Колбасофф вернулись на Ленинградский вокзал, оператор на просветке опять сделал стойку. Но подошедший охранник нас узнал:

 

— Вы же уже проходили! (И оператору) Они уже были, Женя их проверяла, всё в порядке!

Ссылка на комментарий

В 4:45 диспетчер нас разбудила. Ровно в 5:40 подошёл микроавтобус, водитель сам погрузил вещи. Потом мы поехали по адресам собирать остальных попутчиков. Никого не пришлось ждать, все выходили к назначенному времени, никаких задержек! Такой чёткой работы и такого сервиса я давно не встречал.

Видимо выработалась общая схема для севера. По такой же схеме работают такси в Магаданской области. Только до аэропорта ехать 8 часов)

Микроавтобус случайно не праворульный японо-кореец был?))

 

Северные "острова", они похожи, в том числе и отношением людей, ностальгией, как описали ниже.

Ссылка на комментарий

Нет, не праворулька. Если память не подвела — фольксваген. Кстати, я там обилия праворулек не заметил, в отличии от Иркутска, например.

Ссылка на комментарий

Не успели мы в Дудинку съездить... там как раз день города был, но нам улетать на другой день утром надо было... Ничего, через пару лет есть мысль всё же на Собачье попасть, глядишь — и в Дудинку сложится попасть.

Ссылка на комментарий

Немного о снаряжении.

 

В принципе, всё сплавовское снаряжение видно на фотографиях и опознаваемо.

 

Под маршрутным костюмом „Panzer Super Light“ — термобельё „Arctic“ (в воде и на воде) или „Active“ (в остальное время, когда Арктик сохнет). „Супер лайт“ ещё раз подтвердил свои замечательные свойства — прочность, лёгкость и очень быстрое высыхание. В кармане анорака постоянно лежал фотоаппарат Pentax Optio WG-1, в том числе и под водой, когда мы шли по Талой. Нижнее бельё Comfort Merino wool — замечательная штука!

 

Рюкзак Terrain Light 120 вместил вещи двоих человек, палатку, коврики и спальники. Спальник Trial Light, кстати... В очередной раз спасала рюкзак от воды хронически отсутствующая в продаже накидка из тафеты. Вот что я сразу несколько штук не взял?!

 

В качестве радиального и для ручной клади в аэропортах использовался „Self-pocket“ — это вообще наиболее часто используемый мною рюкзак, особенно на охоте.

 

Палатка Targus-2 первой версии. Однажды утром я обнаружил, что петля оттяжки на козырьке „распустилась“

 

fe35dbf3ddfa.jpg

 

Что ещё... Коврики Surfing Mini, пончо, шляпы с накомарником, гермы компрессионные, гермопланшет.

 

Особо хочу отметить гермосумку „Duffel“ — очень прочную и вместительную.

 

Для подзарядки аккумуляторов спутникового телефона, фотоаппаратов и т.п. был взят накопитель на сменных Li-Ion аккумуляторах „Вампирчик-Цифра“ и универсальный зарядник типа „Лягушка“ для Li-Ion аккумуляторов 3,7 В.

 

bbb7d875cb8e.jpg

 

713f2bca4d11.jpg

 

39bae5881f2c.jpg

 

Сам накопитель сначала подзаряжал от солнечной батареи, но потом солнце пропало. Впрочем, ёмкости аккумуляторов накопителя хватает надолго — четыре зарядки аккумулятора фотоаппарата разрядили накопитель всего на 40 процентов (у накопителя есть микропроцессор с индикацией режимов).

 

4bfa4ad46033.jpg

 

Через автомобильные ЗУ от солнечной батареи подзаряжались так же мобильные и спутниковый телефоны.

 

---------------------------------------------------------

 

А теперь антиреклама — не берите вот эту тушёнку! Мяса едва 50% от объёма, а состав — УГН СПХ. Хорошо, что мы только две банки взяли на пробу.

 

cbf37c58852c.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединиться к беседе

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позднее. Если у вас уже есть учётная запись на форуме - авторизуйтесь.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×
×
  • Создать...