LeX29

Мультитопливные горелки (примусы). выбор, сравнение.

Что брать?  

56 пользователей проголосовало

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Recommended Posts

LeX29    5

Всем привет! Предлогаю в этой теме обсудить мультитопливные горелки, достоинства и недостатки различных их конструктивов, особенности эксплуатации и обслуживания. Для начала попрошу у вас помощи в выборе своей первой горелки- должно пригодится и другим новичкам.

Начну: Озадачился я выбором мультитопливной горелки, топливом в основном будет осветительный керосин, бензин галоша, реже 92ой бензин, очень редко когда совсем припрёт соляра. Газ вообще не планирую (хотя на всякий пожарный уже положил в корзину недорогую газовую гарелку). Горелку я беру скорее ради эксперимента, дабы ответить для себя на вопрос "а нужна ли мне вообще горелка", поэтому свой выбор пока остановил на продукции братьев китайцев (я понимаю что она менее надёжна, более капризна, что она тяжелее и у неё больше расход), но не могу решить какую взять?- со встроенным баком конкретно эту:

Free-Shipping-font-b-Oil-b-font-Gas-Multi-Use-font-b-Stove-b-font-Cooking.jpg

Или с выносным баком, конкретно эту:

camping_multi_fuel_stove_Portable_camping_stove.jpg

Больше склоняюсь к первой, т.к. неоднократно слышал что они значительно надёжнее, практичеси неубиваемые, но у них большой расход (расход в моём случае не очень важен) . Что скажете? Что брать?

З.Ы. О горелке задумался т.к. костёр не всегда нужен+ с дровами в последнее время напряжёнка+ пилы/топоры весят значительно больше горелок+ котлы после костра драить уже достало.

З.З.Ы. Надеюсь администрация не будет против этой темы- ведь у сплава в продаже всёравно мультитопливных горелок нет+ тема ИМХО реально интересная и нужная т.к. информации в интернетах по мультитопливным горелкам не так много и она разрознена.

З.З.З.Ы. Опрос могу подкорректировать, например добавив конкретные модели

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
off7    0

Почему нет, а Горелка мультитопливная (газ-бензин) КВ 0603, правда дороже чем в других магазинах: Газовое оборудование Kovea Горелка KB-0603 Booster+1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
LeX29    5

Сорри, я как-то умудрился их не заметить, там даже две- одна названая вами ковеа, а второя некая трэк дуал, точь в точь как у меня на нижней картинке, и раз уж она есть в ассортименте сплава можно о ней поговорить, как она в сравнении с той же ковеа? кто-нить юзал вообще? их в тырнетах полно под разными названиями, причём сплаву надо отдать должное- цена конечно выше чем на всяких ебеях, но обычно разница цен России и забугорья гараздо более существенна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
artt31    1037

MSR Whisperlight (сам пользуюсь). Ещё у Primus хорошие модели есть. На горелке нельзя экономить.

Трэк - забудьте как страшный сон.

А если более развёрнуто ответить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
BRcr    149

Никогда не понимал прелесть горелок на жидком топливе. Да, без них никак в автономках с длительными переходами и хорошими минусами, да и то, если негде набрать дров. В обычных вылазках на природу газ\костер куда удобнее. Это только по моему опыту, конечно. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
artt31    1037

Никогда не понимал прелесть горелок на жидком топливе. Да, без них никак в автономках с длительными переходами и хорошими минусами, да и то, если негде набрать дров. В обычных вылазках на природу газ\костер куда удобнее. Это только по моему опыту, конечно. :)

Эт Вы значит только в хороших местах вылазки делали biggrin.gif.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
artt31    1037

Ну не то что плохим, просто под условия "сделал костёр или вскипятил на газу" не очень подходящие wink.gif

peedd911a9d2c1f4d9f1f3a84ed3d9346w800h800.jpg

http://www.splav.ru/gallery/viewbig.aspx?pid=e3b8a0f37d15e545910c74dab22822fd&shift=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DiP    241

Никогда не понимал прелесть горелок на жидком топливе. Да, без них никак в автономках с длительными переходами и хорошими минусами, да и то, если негде набрать дров. В обычных вылазках на природу газ\костер куда удобнее. Это только по моему опыту, конечно. :)

Капитан Очевидность спешит на помощь!

Стоит Вам попасть в хороший минус, где нельзя набрать дров, и прелесть горелок на жидком топливе станет понятна!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость треугольный конус   
Гость треугольный конус

Насчёт топлива. Осветительный керосин и бензин "калоша" - очень разные вещи, и горелки под них надо брать разные. 92 бензин (а лучше, 80) ближе к "калоше". Соляра - ближе к бензину. Поэтому если брать брендовый мультитопливник, то обычно это, в плане питания, или баллонный газ, или бензин. Чем чище бензин - тем дольше проживёт горелка. Для использования на гамне типа керосина или (упаси!) соляры надо брать ИМХО, Coleman Multifuel Stove (550B725). (Попробуй, найди!) Однако, если топливо изначально берётся с собой - надо брать наилучшее, т.е. "калоша". Если топливо будет покупаться там, куда отправляетесь, то 80 бенз с заправки полюбому будет меньше коптить, чем керосин. Так чта имхуется мне, что наиболее правильным мультитопливником для начала будет Kovea Dual Max Stove KB-N0810, работает на баллонном газе и на бензине (в одеяле - "Калоша"). Насчёт газа. Газ - это удобство, чистота и комфорт, не стоит в этом отказывать себе хотя бы летом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
BRcr    149

Ну, не знаю... лазал с товарищами по горам зимой - иногда с ночевками на лысых курумниках вершин. Брал зимнюю смесь газа и баллоны таскали под куртками, готовили в палатках и все работало на ура.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость треугольный конус   
Гость треугольный конус

Спасибо, Кэп!

В нормальных примусах, типа MSR и Primus, в комплекте идут сменные форсунки - одна для солярки и ещё одна для керосина. Для бензина (нефраса) - установлена уже на самой горелке. Мультитопливные (для газа и для жидкости) имеют форсунки увеличенного диаметра, как следствие - шумят больше и расход топлива больше.

Кэп, говоришь. Ну-ну.

А копоть и загрязнение на керосине и соляре (коксование генератора) уже не в счёт? Это по поводу топлива.

Теперь по поводу мультитопливника, который я называл в предыдущем посте. Вы эту модель не знаете. (Слаще морковки не едали ничего?). Потому что там предусмотрен переключатель бензин/газ, который меняет подачу количества воздуха, что позволяет горелке работать на газе с той же мощностью, что и на бензине.

Ещё раз. Вне зависимости от наличия форсунок, чем хуже топливо, тем быстрее вашей горелке придёт трындец. А цена вопроса от трёх до пятнадцати тысяч рублей. Заметьте, ваших рублей,не моих и тем более, не ренума.

Да и Primus уже не тот. Но не вопрос, покупайте только то, что нравится, каждый ССЗБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
LeX29    5

Писал же- китайцев для пробы, чтобы понять нужны мне горелки или нет, если сломается- не жалко ибо китайцы копейки стоят, и если тема горелок меня зацепит куплю себе брэнд хоть за 15, на действительно нужную и полезную вещь денег не жалко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость треугольный конус   
Гость треугольный конус

Писал же- китайцев для пробы, чтобы понять нужны мне горелки или нет, если сломается- не жалко ибо китайцы копейки стоят, и если тема горелок меня зацепит куплю себе брэнд хоть за 15, на действительно нужную и полезную вещь денег не жалко.

А если не сломается, а протечёт и поджог устроит? А если откажет там и тогда, где нужна будет сильно? И если человек не знает, нужна ему горелка или нет, значит она ему не нужна. Больше мне добавить нечего. Только лишь - ССЗБ. Покупайте что хотите - у нас свободная страна. Глядишь, по Дарвину и самовыпилится кто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
LeX29    5

Ну подобными устройствами не важно брэндовыми или нет надо пользоваться очень аккуратно- вообще я планирую ставить её в костровище вместо собственно костра, в палатке её использовать нет ни малейшего желания, ни китайскую и не брэндовую, не газовую ни бензиновую. Вобщем будет стоять она биз костровища, а костровища на кемпинговых полянах расположены так что туда хоть канистру бензина вылей- ничего поджечь не получится.

Что касается части откажет когда очень нужна- дык судя по отчётам и брэндовые мрут как мухи, вообще тказать может всё что угодно и когда угодно, к китаю в этом плане доверия меньше. Но суть в том что я занимаюсь лёгким велотуризмом- так фану для, ездим мы максимум на 120км от города, в радиусе 15км всегда есть какой-либо населённый пункт, так что о экстриме где нужна полная уверенность в снаряжении речи не идёт. ПВДэшник я, какой экстрим, мои походы самую маласть сложнее обычной вылазки на шашлыки))) Это с туристической стороны, с велосипедной же стороны каждый поход это серьёзное испытание техники (байка) и себя самого, вобщем походы мне интересны именно с велосипедной стороны, а от туристической составляющей просто фан. Горелка мне нужна дабы снизить вес снаряги (горелка даже с запасом топлива намного легче топора и пилы), + не придётся тратить время и силы на добычу дров для костра+ еда готовится быстрее чем на костре+ исключается трудоёмкая и скучная протседура отдраивания котелков- одни плюсы.

Что касается протечек- я потому больше и склоняюсь к первому варианту где бак и горелка одно целое- там течь нечему- везде железо, никаких уязвимых шлангов и прочих уязвимых мест, и естественно после китайских умельцев я всё переберу и проверю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DiP    241

При плюсовых (или несильно минусовых) температурах и возможности брать горючку из дома, газовые горелки, imho, практичнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Lar'In    789

Не заморачивайтесь с мультитопливной, без необходимости. Для формата Ваших поездок, вполне хватит газа.

Если всёже, решитесь

- ёмкость для топлива должна быть отдельной

- форсунки сменные

- перед использованием, научитесь её разбирать-чистить-и собирать (это будут Ваши основные воспоминания о её применении :mrgreen: )

Честно, сам на них облизыаюсь, но пока понимание сложности применения пересиливает постоянную хотелку.

По моему опыту, лучшей жидкотопливной горелкой, была консервная банка и фитиль из армейского брючного ремня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
BRcr    149

По моему опыту, лучшей жидкотопливной горелкой, была консервная банка и фитиль из армейского брючного ремня.

Лучшей, это в смысле ничего другого под рукой не было? И как из ремня безболезненно выдрать фитиль? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
LeX29    5

Газовая тоже в заказ кинута- ониж дешёвые в отличии от мультитопливных. Разобрать/собрать не проблема- пять лет механиком работал- думаю справлюсь))) А почему ёмкость обязательно отдельно? если вспомнить советские автомобильные паяльные лампы, они какраз имели конструктив такой как у горелки с верхней картинки, а те лампы были вечные и неубивемые. Я вот например напротив не доверяю шлангам особенно китайским, вот металлические трубки- другое дело

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zoth    473

Писал уже где-то по горелкам, не смог найти.

Следует чётко уяснить аксиому - чем проще поход, тем предпочтительнее газ и наоборот.

Плюсы газа перед бензином: простота использования, обслуживания и подготовки к работе. Плюсы бензина перед газом: полное наплевательство на низкие температуры, отсутствие проблемы охлаждения баллона при низких температурах при работе горелки, доступность топлива и отсутствие проблемы (для тех туристов, для которых она присутствует в принципе) утилизации пустых баллонов, возможность использования бензина для других целей.

Далее. Пожаробезопасность газовых горелок перед жидкотопливными это миф. Аксиома 1 - при неправильном подходе испортиться всё. Аксиома 2 - независимо от того, газ у вас будет или бензин, при хорошем травлении и воспламенении топлива (любого) палатка всё равно сгорит. Аксиома 3 - брак и косяки конструкции могут быть везде.

То, что на бензине нельзя готовить в палатке - миф. Достаточно прогревать горелку сухим горючим - кстати, копоти при таком использовании (и почему бы это?) нету. Опасность же открытого пламени одинакова при обоих видах горючего.

Чем плох газ зимой в палатке? Выделением водяного пара при сгорании, чем это не хорошо в длительных походах, думаю понятно.

Чем длительнее поход и чем ниже температуры, тем меньший вес бензина, вместе с упаковкой, по отношению газу, нужно нести с собой.

По выбору и конструкции: если ёмкость жидкотопливной горелки стоит отдельно (в общем то как и у газа), то это позволяет при большей устойчивости готовить на больший объём кастрюли. Как правило, такие горелки имеют большую мощность. Переносить горелку с отдельной ёмкостью в рюкзаке проще, нежели с неразъёмной конструкцией (типа примус шмель, дастан, кулеман и пр.). Горелки, рассчитанные и на газ, и на жидкое топливо, имеют меньший ресурс, нежели рассчитанное просто на бензин и соляру. Если горелка завляеться, как пригодная для разных видов жидкого топлива, то обязательно должны быть сменные жиклёры (например разные для бензина и для соляры), а в некоторых случаях ещё и сменные уплотнения (например для спирта). Следует также понимать, что все нормальные производители для своих жидкотопливных горелок выпускают ремнаборы, которые можно приобрести отдельно. В комплекте к горелке должен быть обязательно инструмент для разборки изделия и его чистки. Как правило, процедура чистки достаточно проста и описана в инструкции. У некоторых производителей, правда, процедура геморройная и требует инструмента со стороны, но в новых именитых моделях я такого уже не встречал.

В целом же, современная бензиновая горелка (у меня последние года три или четыре такая же MSR, как и у renuma) удобна, безопасна и не требует тех шаманских плясок на маршруте, как советские и российские примусы.

По производителю - если ходите в походы длительные и удалённые, то лучше, на мой взгляд, купить хорошую фирмовую горелку. Лично я ту же ковею и, тем более, трак, вообще не воспринимаю за то изделие, которому можно доверить свою жизнь на маршруте, хотя и не отрицаю возможных проблем с горелками брэндов - просто их меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zoth    473

Кэп, говоришь. Ну-ну.

А копоть и загрязнение на керосине и соляре (коксование генератора) уже не в счёт? Это по поводу топлива.

Теперь по поводу мультитопливника, который я называл в предыдущем посте. Вы эту модель не знаете. (Слаще морковки не едали ничего?). Потому что там предусмотрен переключатель бензин/газ, который меняет подачу количества воздуха, что позволяет горелке работать на газе с той же мощностью, что и на бензине.

Ещё раз. Вне зависимости от наличия форсунок, чем хуже топливо, тем быстрее вашей горелке придёт трындец. А цена вопроса от трёх до пятнадцати тысяч рублей. Заметьте, ваших рублей,не моих и тем более, не ренума.

Да и Primus уже не тот. Но не вопрос, покупайте только то, что нравится, каждый ССЗБ.

На керосине и соляре просто чиститься почаще нужно. В нормальной горелке и при нормальном уходе сокращение ресурса минимально. Существенный плюс "галоши" в том, что в палатке работать с ним приятнее, остально категорически на улице.

Кстати, по отношению к старожилам форума и вообще, подобный менторский, покровительственный тон не есть хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость треугольный конус   
Гость треугольный конус

Кстати, по отношению к старожилам форума и вообще, подобный менторский, покровительственный тон не есть хорошо.

Простите меня пожалуйста... :cry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не заморачивайтесь с мультитопливной, без необходимости. Для формата Ваших поездок, вполне хватит газа.

Если всёже, решитесь

- ёмкость для топлива должна быть отдельной

- форсунки сменные

- перед использованием, научитесь её разбирать-чистить-и собирать (это будут Ваши основные воспоминания о её применении :mrgreen: )

Честно, сам на них облизыаюсь, но пока понимание сложности применения пересиливает постоянную хотелку.

По моему опыту, лучшей жидкотопливной горелкой, была консервная банка и фитиль из армейского брючного ремня.

Никаких сложностей с юзанием качественных жидкотопливных горелок нет. За 3 года эксплуатации в самых разных условиях на своем "Бустере" я лишь 2 раза чистил форсунку иглой из комплекта, а тросик даже не трогал. И это при том, что топил не только "Галошей", но и уайтспиритом, 92-м бензином и прочей горючей хренью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость треугольный конус   
Гость треугольный конус

Никаких сложностей с юзанием качественных жидкотопливных горелок нет. За 3 года эксплуатации в самых разных условиях на своем "Бустере" я лишь 2 раза чистил форсунку иглой из комплекта, а тросик даже не трогал.

На самом деле так всё и должно быть. Горелка - Ковея? А топливо - "калоша"? А то некоторым тут ковеи не нравятся и всем видам топлива они предпочитают жирную вонючую соляру. А тросик рекомендовал бы таки потрогать. А именно вытащить, почистить его, пошуровать им в трубке-генераторе, ещё раз почистить, так как маленько засирается даже на "калоше", и тросик может прикипеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никогда не понимал прелесть горелок на жидком топливе. Да, без них никак в автономках с длительными переходами и хорошими минусами, да и то, если негде набрать дров. В обычных вылазках на природу газ\костер куда удобнее. Это только по моему опыту, конечно. :)

Преимуществ жидкотопливных горелок, как минимум, 4:

1) Устойчивость к минусовым температурам.

2) Экономичность (для выделения одного и того же кол-ва теплоты бензина надо сжечь меньше, чем газа).

3) Вес "в сборе". К весу газа нужно плюсовать вес самих баллонов (которые весят сопоставимо с находящимся в них газом), бензин же наливается в обычную пластиковую бутылку. К тому же, форма баллонов очень неудобна для компактной упаковки в рюкзак (исключая строительные "столбики").

4) "Экологичность". Если после израсходования бензина бутылку можно просто сжечь в костре, то пустые газовые баллоны нужно куда-то деть. Сознательные туристы несут их с собой до конца похода (см. п. 3), а "свиньи" - выбрасывают на маршруте, загрязняя окружающую среду.

Из серьезных недостатков, вижу только один - невозможность "тонкой" регулировки интенсивности горения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединиться к беседе

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позднее. Если у вас уже есть учётная запись на форуме - авторизуйтесь.

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу