Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Koch

ВЕЛОТУРИЗМ

Recommended Posts

Russel    1230

Проблема и решение.

Вчера поставил ещё и новые педали. Из тех, что были, выбрал педали со съёмными шипами. Вот только шипы эти - штырьки с гнездом под шестигранник сверху - покрыты резьбой от основания и до верха. Я сразу заподозрил - а не слишком ли сильно они будут цепляться за подошвы. Так оно и вышло. И ладно бы летом - зимой, да ещё такой зимой - это неприемлемо. Дело в том, что при катании на льду я часто скидываю одну или обе ноги с педалей, и скольжу, предотвращая падение. С горки я всегда качусь спустив одну ногу на поверхность. Только вот как это делать, если ноги слишком уж здорово цепляются за педаль? Да вдобавок - если педаль встанет боком, то она ещё и за штанину цепляется. Решение нашлось быстро - заехал в магазин крепежа и купил кучу гаек подходящего диаметра, которые накрутил на штырьки. Высота гаек и штырьков совпала идеально. Правда - сперва хотел взять не гайки, а колпачки, но баночка из под колпачков D4 была пуста - единственная пустая баночка на витрине, среди всех полных. Да вдобавок - колпачки могли оказаться излишне высокими.

Ну а на улицах - кошмар. Если вчера и утром было много бугристого льда, и ехать было более-менее комфортно то сейчас он смазан водой. Погода кошмарит со страшной силой. Помню - в 80-е мне нравилась песня "Лаванда", и были там такие строчки.

В нашей жизни все бывает.

И под солнцем лед не тает,

И теплом зима встречает,

Дождь идет в декабре.

Тогда это звучало как нонсенс. Сейчас - уже вторая зима такая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
edge    301

Зря накрутил гайки. Не нужны они на нормальных топталках. Эти шипы позволяют прикладывать силу к педали в пределах 270 градусов.

98193.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Недоконтакты" :lol:

Оно, конечно прикольно по эффективности... но блин.. штанина. :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Капасёв    289

Кстати, кто какой обувью пользуется?

По мне так лучший контакт с обычными педалями у полукед.

Правда тут почти полгода в подкошечных бореальках, теперь и с подогревающимися стельками ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Russel    1230

Кстати, кто какой обувью пользуется?

Лично я сейчас в Lowa Tahoe GTX

lowatahoe-2.jpg

Зря накрутил гайки. Не нужны они на нормальных топталках. Эти шипы позволяют прикладывать силу к педали в пределах 270 градусов.

Мне и летом-то неактуально - я не лихач, а зимой - тем более. Сейчас важнее вовремя ногу выставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
edge    301

Сейчас важнее вовремя ногу выставить.

Скажи это вот этим парням:

downhill.jpg

Они между прочим ездят на контактах.

Злые топталки никак не помешают быстрее выставить ногу, однако уберегут тебя от непроизвольного соскальзывания ноги с педали, когда можно очень больно получить педалью по голени. Поэтому совет, сними гайки. Рано или поздно ты сам к этому придешь, имеет смысл воспользоватся чужим опытом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DiP    256

Злые топталки никак не помешают быстрее выставить ногу, однако уберегут тебя от непроизвольного соскальзывания ноги с педали, когда можно очень больно получить педалью по голени. Поэтому совет, сними гайки. Рано или поздно ты сам к этому придешь, имеет смысл воспользоватся чужим опытом.

Лучше поставить контакты.

Я один раз умудрился получить по голени педалью с шипами - нога соскользнула, когда я стоя месил говны. Глаза вылезли на лоб и долго не возвращались в глазницы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
edge    301

Зимой некоторые типы контактов забиваются снегом наглухо, в частности шимано. Лучше катать на кранках или на тех же топталках злых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Russel    1230

Скажи это вот этим парням:

А при чём тут эти парни? В их случае выставляй не выставляй - важнее контроль энергии движения. Там и контактные педали в ходу. Но - это спорт, где маршрут известен, риск предсказуем и всё под это адаптировано. Вдобавок - едет конкретно этот - не по льду. У меня опыт круглогодичного катания - два года (третий пошёл), и он подсказывает, что выставить своевременно ногу при начале скольжения - куда актуальней, чем опасность соскакивания ноги с педали, тем более, что я почти никогда в седле не привстаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А при чём тут эти парни? В их случае выставляй не выставляй - важнее контроль энергии движения. Там и контактные педали в ходу. Но - это спорт, где маршрут известен, риск предсказуем и всё под это адаптировано. Вдобавок - едет конкретно этот - не по льду. У меня опыт круглогодичного катания - два года (третий пошёл), и он подсказывает, что выставить своевременно ногу при начале скольжения - куда актуальней, чем опасность соскакивания ноги с педали, тем более, что я почти никогда в седле не привстаю.

+100.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DiP    256

Контакты позволяют отстегнуться моментально. Только надо вынимать ногу вбок. Навык приобретается за пару дней катания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ellectronic    108

Катаюсь на топталках как раз , как раз как на картинке от edge. Обувь - сандали или кеды ЛМ-1 в кедах идеально - продуваются, штанину фиксируют если заправить, сохнут быстро на ходу, цепляются за эти топталки прекрасно.

совсем по жаре - шорты и сандали.

...

Дело в том, что при катании на льду я часто скидываю одну или обе ноги с педалей, и скольжу, предотвращая падение. С горки я всегда качусь спустив одну ногу на поверхность.

...

А в чем смысл скатывания с горки с одной спущенной ногой? спуск с горки подразумевает более менее скоростной спуск, вероятность завалиться на скорости не велика, скорее занос или потеря управления в результате попадания в какую-нибудь яму в данном случае касание земли сыграет скорее злую шутку и Вас или поведет вбок, и потеряете управление вконец, или полетите в другую сторону от велосипеда.

у меня в зависимости от крутизны спуска меняется положение корпуса - сильнее вперед, если разгончик или назад сместиться если крутой уклон и на тормозах прохожу. ноги всегда на педалях, чтоб можно было встать на них же, выставив ногу в сторону для удержания равновесия не касаясь земли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UAZtank    149

ellectronic, зимой горка и скоростной спуск для велосипеда понятия нетождественные. А вот для горных лыж - да. :mrgreen:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Russel    1230

А в чем смысл скатывания с горки с одной спущенной ногой? спуск с горки подразумевает более менее скоростной спуск, вероятность завалиться на скорости не велика,

Речь о ледяной горке, а если быть точным - то обледенелом уклоне (Рязань - не самый плоский город), который, скорее всего, будет ещё и бугристым. На льду высокая скорость недопустима в любом случае, так что тормозить приходиться, но - на льду торможение с большой долей вероятности приводит к потере управляемости. Переднее колесо вообще исключено, но и заднее водит - будь здоров. Так что скольжу спустив одну ногу на лёд и подтормаживая задним колесом. Вдобавок - не забывайте, что лёд, скорее всего, будет и дальше, и на нём очень рискованно тормозить. Вообще - езда по льду требует поддержания стабильной скорости. При зеркальном льду ехать надо предельно ровно. При бугристом - контролировать баланс.

Зимняя езда - это вообще отдельный рассказ. В ней свои препятствия и своя специфика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
edge    301

Речь не о скоростном спуске, а о гайках на педалях-топталках. Накрутить туда гайки это всеравно что купить Лову с гортексом, и начисто вырезать оттуда гортекс. Или заполировать подошву вибрам, ибо а вдруг зацепишся за что-нибудь зимой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Russel    1230

Речь не о скоростном спуске, а о гайках на педалях-топталках. Накрутить туда гайки это всеравно что купить Лову с гортексом, и начисто вырезать оттуда гортекс. Или заполировать подошву вибрам, ибо а вдруг зацепишся за что-нибудь зимой...

Я уже объяснил - зачем я это сделал. К чему этот заход на второй круг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ellectronic    108

Речь о ледяной горке, а если быть точным - то обледенелом уклоне (Рязань - не самый плоский город), который, скорее всего, будет ещё и бугристым. На льду высокая скорость недопустима в любом случае, так что тормозить приходиться, но - на льду торможение с большой долей вероятности приводит к потере управляемости. Переднее колесо вообще исключено, но и заднее водит - будь здоров. Так что скольжу спустив одну ногу на лёд и подтормаживая задним колесом. Вдобавок - не забывайте, что лёд, скорее всего, будет и дальше, и на нём очень рискованно тормозить. Вообще - езда по льду требует поддержания стабильной скорости. При зеркальном льду ехать надо предельно ровно. При бугристом - контролировать баланс.

Зимняя езда - это вообще отдельный рассказ. В ней свои препятствия и своя специфика.

пардон, заработался :oops: выхватил из контекста.

но по сути я все же согласен с edge тем, что Вы накрутили гайки на шипы (которые предназначены для лучшего сцепления с обувью - это особенность этих педалей как раз) Вы лишили эти педали своей отличительной сцепляемости с подошвой ботинка, прировняв их к 100 рублевым пластиковым. зачем тогда были эти педали ?

предвидя ответ про качество подшипников - на ту сумму, которую стоят норм педали можно купить 10 говнопедалей за 100 рублей и забыть ваабще о подшипниках в них, меняя педали каждый месяц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Russel    1230

предвидя ответ про качество подшипников - на ту сумму, которую стоят норм педали можно купить 10 говнопедалей за 100 рублей и забыть ваабще о подшипниках в них, меняя педали каждый месяц.

Мы врага бы на рога, только нога и физиономия дорога - внезапное разрушение педали - это очень весело, и шатуны нынче тоже недёшевы. Опять же - время - по вечерам я хотел бы заниматься чем-то более оригинальным, чем заменой педалей на морозе. И менее всего мне хотелось бы думать о том - доеду ли я сегодня, или буду катить, рискуя опоздать.

Опять же - если мне не нужна такая сильная фиксация - то почему бы мне её не заблокировать, используя вполне удобные и надёжные педали? Тюнинг - приведение исходной конструкции под собственные потребности. Я не езжу быстро, пересиливая сопротивление дороги. Мне почти не приходится вставать на педалях. Сверхпрочное сцепление мне совершенно не нужно. А вот выставить вовремя ногу - нужно критически, и не только зимой. Несколько раз я заваливался с бордюра, и выставленная нога позволяла если не упасть, то хотя-бы не шмякнуться со всего размаха. Несколько раз я начинал скользить боком по грязи. В таких ситуациях всё решают даже не секунды, а доли секунды, и упускать их не хочется.

А вот ситуаций, в которых мне была бы нужна сверхпрочная фиксация ног на педалях - я сейчас немного вспомню. Я не штурмую холмы и не совершаю прыжки. Я, повторюсь, на велосипеде езжу. Не то, чтобы без удовольствия, но для меня это транспорт, а не спорт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UAZtank    149

Врачи разрешили долговременные безрывковые нагрузки - быстрая ходьба, велосипед, плавание, лыжи, бег трусцой - с условием не заходить за верхнюю границу пульса в 120 ударов. Буду теперь "тошнить" в прогулочном темпе по городу. Для этого, и для поездок за барахлом, собрал сего красавца:

0_d99d5_5755f17_XL.jpg

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Капасёв    289

А между тем мы достигли минус тридцати, я в одном термобелье под костюмом, а псы привыкли за компанию валяться на точке возврата у гранитной глыбы.

Интересно, почему у всех,кроме нас УАЗ-Танком фара поверх руля закреплена?

Мне так ставить рубашки тросов мешают, опять же зацепить больше шансов, а многие пытаются зимой как летом катать и лихо падают ;)

8553922.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Russel    1230

Интересно, почему у всех,кроме нас УАЗ-Танком фара поверх руля закреплена?

Ну - у некоторых она вообще на груди закреплена.

ferei6-5.jpg

Кстати - вполне функциональна оказалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
edge    301

Вообще чем ниже фара, тем лучше.. На руле просто удобнее, т.к. штатный крепеж именно на руль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Капасёв    289

У меня фара народная, с Веломании, крепёж штатный. Сначала тоже наверх тулил и включал на полную; сейчас перевернул и включаю на минимум, ибо на максимуме звёзды и сияние плохо видно. Использую 900 люменов если нужно зайцев на склоне посчитать или псов на подвиги спровоцировать ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...

Интересно, почему у всех,кроме нас УАЗ-Танком фара поверх руля закреплена?

Мне так ставить рубашки тросов мешают, опять же зацепить больше шансов, а многие пытаются зимой как летом катать и лихо падают ;)

8553922.jpg

А вам рубашки тросов мешают потому что у вас рычаги неестественным образом вывернуты кверху для хвата а-ля изподподвыподверта... :rolleyes:

Если повернуть тормозные рычаги для человеческого ухвата (под угол не подразумевающий вывих кистей) т.е. не по направлению к небу как некоторые, включая вас, почему-то предпочитают, а наоборот, учитывая комфортный и быстрый размах и вылет фаланг... то весь набор рубашек (и тормозных, и манетошных) окажется ниже осевой линии палки руля и не помешает установке фары не вверх ногами.

Спасти при опрокиде фары, велокомпы, манетки и прочие гирлянды призваны вовсе не странно вывернутые тормозные рычаги, а рога. Кстати, они не только этим полезны и удобны!

У меня например, трехватные... зашибись весчь, как на роги встать, так и дальняк пилить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу