Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Koch

ВЕЛОТУРИЗМ

Recommended Posts

Несколько вопросов к знающим.

1) Порекомендуйте хороший форум велосипедистов. veloforum.net оказался бесполезной помойкой.

2) Подскажите но фото. Пора ли менять тормозной диск, или такая отполированность - это нормально? Диску 2,5 года.

http://rus.1gb.ru/temp/12139003.jpg

А по первому пункту, что конкретно Вас интересует? Консультации по ремонту или велопоездки, марафоны?

Моя ссылка Велоклуб караван знойные велосипедисты!) В общем на этой странице собрали полезные ссылки. Надеюсь и Вы сможете найти то, что Вам нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UAZtank    149

А Shimano Altus RD-M310 - это большая или нет?

Не знаю, надо смотреть, чтобы колено, разгибаясь, закидывало цепь на самую большую заднюю звезду, не упираясь в нее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Russel    1230

А по первому пункту, что конкретно Вас интересует? Консультации по ремонту или велопоездки, марафоны?

Чисто техническая помощь без рассуждений в духе "а чо такой дешёвый, он же вообще ездить не может, купи чего-нибудь за 60 000".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Russel    1230

Я не раз и не два говорил, что мой велосипед - это и не велосипед, а танк. Поверьте - о то, что я увидел сегодня, я тогда ещё не знал.

velotank.jpg

Вы на город происхождения посмотрите.

Для тех кто в танке или просто не в курсе - вам сюда. Велосипед-танк собранный в Кубинке, это так же символично, как для художника узнать, что в раннем детстве мимо него проходил Пикассо, и увидев рисунки мелом на асфальте, отметил, что у ребёнка потрясающая склонность к живописи.

Ну и очередной вопрос. Вот эти пластиковые звёзды в заднем переключателе скоростей.

velozvezd.jpg

Они допускают люфт, или при наличии люфта требуют замены? Та, которая ближе к пружине гуляет изрядно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DiP    241

Чем больше люфтов, тем хуже чёткость переключения. Когда это станет доставать, надо что-то менять. Либо звёздочки, либо сам переключатель. В нём тоже есть чему люфтить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В принципе они допускают весьма таки не слабый люфт....

Мне приходилось видеть и даже эксплуатировать переклюки (например на ХВЗ) с чудовещнейшими люфтами. В данном случае, люфт направляющей звездульки на лапке-натяжителе может повлиять только на точность и чуткость переключения, но на таком классе обвеса (вроде на альтус похоже?) это станет критичным или просто заметным только при очень серьёзном износе втулочек. Я считаю, что пока вы не видите колебаний колёсика более чем на 3-4 мм тудуй-сюдуй по сторонам при пальпации, менять узел не стоит. Тем более, что я сильно сомневаюсь в возможности найти отдельно подходящие направляющие звёздочки или всю лапку - меняется весь переклюк полностью.

Для кУбинского зверя условно небольшие люфты не должны быть страшны, это ведь не болид чемпионского класса.

..и ешо капелька: при желании заменить любое из трёх (цепь, кассета, система) меняются все три иначе (например при замене только 2 из 3) будет заметный "не айс".

(это я так, на всякий случай)

Блин.... DiP умеет быстрее и короче писать... :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Russel    1230

Ну - я уже заменил трещотку и цепь. Работал по крупному - вся пересмазал, всё промыл.

Ну когда закончил с задней частью, понял, что звёзды надо менять. Зубцы на малой и средней напоминают скорее акульи плавники, и частенько цепляют цепь.

К слову - зимой оказалось напряжённо с запчастями. Цепь взял у одних, трещотку - у других. У третьих - ни того и ни другого, у четвёртых - была цепь, но не такая, как я хотел. Говорят - зимой не возят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну - я уже заменил трещотку и цепь.

...

Тогда и систему тоже в замену. Этот комплект из трёх узлов неразлучим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не раз и не два говорил, что мой велосипед - это и не велосипед, а танк. Поверьте - о то, что я увидел сегодня, я тогда ещё не знал.

velotank.jpg

Вы на город происхождения посмотрите.

Для тех кто в танке или просто не в курсе - вам сюда. Велосипед-танк собранный в Кубинке, это так же символично, как для художника узнать, что в раннем детстве мимо него проходил Пикассо, и увидев рисунки мелом на асфальте, отметил, что у ребёнка потрясающая склонность к живописи.

В качестве оффтопа.

Кубинка знаменита не только танковым институтом но и лётчиками (Центр показа авиатехники) - знаменитые «Стрижи́» и «Русские Витязи» — авиационная группы высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. А на аэродроме, как известно - основное средство передвижения - велосипед :grin: .

Ну и Кубинка - место дислокации 45 полка ВДВ, а там мастеров-самодельщиков всегда было много!

А так же там же находится Московский военный институт радиоэлектроники космических войск (МВИРЭ КВ)

По укзанному адресу находится всего-навсего Велосипедный завод по производству велосипедов "Стелс". Правда как раз между 45-м полком и танкодромом НИИБТ.

Но красивая легенда - "танковый велосипед" конечно лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Russel    1230

Как вы думаете - что это?

sognul.jpg

Это заглушка каретки, которая простояла у меня 2,5 года. Ту, что со стороны противоположной звёздам я снял с усилием, ну а эту удалось демонтировать только когда я сделал в ней два пропила. Один до резьбы - иначе было невозможно, второй - неглубокий. Был и третий, но он роли не сыграл. В итоге - я сжал её тисками и сломал. Это был полный бананас - на процедуру. которая должна была занять секунд тридцать я угробил около 3 часов. Диффузия, что ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UAZtank    149

Как вы думаете - что это?

sognul.jpg

Левая чашка каретки. В нее вставляется болт М16, с другой стороны наворачивается гайка и гаечным ключом "на 24" начинает затягиваться. В какой-то момент чашка страгивается и начинает выкручиваться без геморроя. В походах при СССР для выворачивания чашек ХВЗ использовалось зубило и молоток. У меня в мастерской это все есть. :mrgreen:

0_d4fdd_57b999c_XL.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Russel    1230

Эх - здорово иметь полноценную мастерскую - есть где развернуться. Правда - я хоть инструментом не обделён. Мне с детства дарили инструменты. В итоге - чего только нет, включая точильный круг, тиски, молотки, отвёртки и ключи всех типов.

А насчёт рецепта - спасибо - буду знать. Я как-то не догадался. в голову лезли какие-то экзотические рецепты, но в итоге проще всего показалось пилить. Правда - таких больших гаек у меня всё равно нет.

Сейчас, вроде, финальный затык - педали. Старые не могу открутить - решил купить новые.

И вопросик. Чем обжимаются концевики на тросах - специальным инструментом или просто тонкогубцами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Капасёв    284

Я всю жизнь обжимаю концевики пассатижами, а за отсутствием мастерской, чашки откручиваю подогревая резьбу снаружи.

Не получилось лишь однажды, так как она была забита под углом, а не закручена - Италия!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UAZtank    149

И вопросик. Чем обжимаются концевики на тросах - специальным инструментом или просто тонкогубцами?

Пассатижами, тонкогубцами, круглогубцами, зубилом (не острой стороной), молотком, камнем - всем, что есть под рукой. В походе можно, откусав трос по проволочкам мультитулом, обсадить термоусадкой, надев ее на трос перед откусыванием. Несколько сантиметров термоусадки, степлером прибитой под клапаном рюкзака, хватит на ремонт тросиков всей группе. И возиться с поиском раскатывающихся мелких деталюшек не придется. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Russel    1230

Спасибо за разъяснения!

Ещё вопрос.

При замене заднего переключателя скоростей не на точно такой же, а на другой, обязательна ли замена манетки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UAZtank    149

Russel, главное, чтобы ходы тросов были одинаковые. Но раз перекидка сменена из-за износа, то и манетка тоже подношена будет. Можно и ее поменять, если четкость переключения не восстановится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DiP    241

Манетки, вроде, не сильно изнашиваются. Тросики-рубашки, естественно, менять надо. Но это недорого.

Если в переклюк той же фирмы, то, скорее всего, старая манетка подойдёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UAZtank    149

DiP, замена тросиков даже не осуждается. Обычно они ходят до смерти переклюка, если проводка нормальная. Манетки снашиваются, особенно интенсивно при зимней эксплуатации. Проверено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Russel    1230

Пока острой нужды, вроде, нет - но я так убедился - лучше запастись заранее. А то каждый день без велосипеда - это день пешком. Ходить то мне нетрудно - вот сегодня 15 км прошёл. Но - времени отъедает много. Особенно огорчает, что утром выходить приходится не за полчаса, а за 50 минут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ellectronic    107

Спасибо за разъяснения!

Ещё вопрос.

При замене заднего переключателя скоростей не на точно такой же, а на другой, обязательна ли замена манетки?

если система и там и там одинаковая (фирма-производитель и число скоростей) - по ситуации если фирмы разные (шимано и срам) то необходима замена на одинаковые фирмы, т.к. у них шаг разный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UAZtank    149

У нас утром идет дождь. Проехал по темени до Космоса и обратно - брезентуха все мокрая снаружи. Зато под колесами приятно хрустит лед и не скользко. И снег загадочно и пугающе блестит в свете фары...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Russel    1230

У нас пока посуше - в Рязань Московская погода приходит на следующий день.

"Лишь одна мысль гложет меня и не дает мне покоя: что" всё поменял, а камера в заднем колесе - клееная. Если к вечеру приспуститься - то придётся менять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас пока посуше - в Рязань Московская погода приходит на следующий день.

"Лишь одна мысль гложет меня и не дает мне покоя: что" всё поменял, а камера в заднем колесе - клееная. Если к вечеру приспуститься - то придётся менять.

Разве это большая проблема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Russel    1230

Разве это большая проблема?

Ну - как сказать - понемногу, понемногу, а в понедельник я не закончил обзор интересной сумки. Так что - проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На 2014 год московские власти запланировали масштабную информационную кампанию по безопасности дорожного движения, рассказали в мэрии. Для раздачи московским пешеходам и велосипедистам готовят 200 тысяч листовок и несколько тысяч световозвращающих элементов. На эти цели будет потрачено около 35 млн рублей.

Моя ссылка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу