Перейти к содержимому

ВЕЛОТУРИЗМ


Koch

Recommended Posts

Шедоу - это когда лапка переклюка ходит параллельно плоскости колеса...))) На переклюках написано, надо уточнять при покупке...

Если кошель позволяет, то берите переклюки и манетки Shimano XT, если не позволяет то Shimano Alivio. Ниже не берите, себе дороже... На последнем я проехал много походов, надёжная система. Но Shimano XT на голову выше по качеству работы, по чёткости переключения. К тому же, на Shimano XT конструкция переклюка такова что при спуске цепь не прыгает по кассете, передачи не скачат самопроизвольно. На Alivio это есть, но она и классом ниже.

Спасибо, будем посмотреть...

Ссылка на сообщение

...Это не правда. Если не гнаться за понтовыми результатами, то Альтусы, Асеры и Аливио весьма добротный средний класс для неэкстремальных и не спортивных пользователей, коих абсолютное большинство в Стране. Ресурс их вполне солидный даже при эксплуатации не "5 км в день", а 45. Достаточно с ними сталкивался и сталкиваюсь, нормальные бюджетные переклюки. Для меня XT и XTR неоправдано дороги для моих целей с задачами, посему предпочитаю простецкий Деор.

И не забывайте: пользователей проф. переклюков не густо, Альтусо-Аливио-Асеры (ААА), многочисленны как "прусаки", а вот "счастливые" владельцы Турнеев и жиже - абсолютное большинство! И они мечтать обмечтались об Альтусе... А уж про XTR и не думают! И ничего, годами педалируют...

Да я и не думал спорить. Это очевидно, что подавляющее большинство людей не имеют отношения к спорту и пользуют бюджетную технику... Но вспомните себя. Вспомните как первый раз в жизни сели за руль иномарки после отечественного ВАЗ-2106. Почувствовали разницу? Потом снова за руль "шестерки" охота было садиться?

Тут что-то аналогичное можно почувствовать... Ну сам факт обладания изменяет отношение. У тебя китайские джинсы за 300 рублей - в них можно валяться под машиной. Купишь Levi's за 2,5 т.р. ... как будешь относиться к такой вещи? Наверно более бережно и аккуратно. Ну это так, треп... аналогии.

Конечно, я никогда не стану говорить, что я на своих XT переключателях проеду больше, чем другой на Alivio... Может случиться и наоборот.

В этой жизни все бывает. Но, "... каждый выбирает по себе, женщину, религию, дорогу..."

Ссылка на сообщение

Я не спец, но по-моему в видео, которое я тут публиковал, инструктор говорил, что к XT низкоклассные манетки могут не подходить. Так что тут тоже советовать сложно не зная какое оборудование уже установлено на веле.

Совершенно верно! Если у вас стоит сзади переклюк Shimano XT, то и манетки должны быть Shimano XT. И есть ещё одна тонкость... Если вы ставите кассету с максимальной звездой на 36 (как у меня), то задний переклюк должен быть с длинной лапкой, иначе передача на большую звезду не включится, короткой лапке попросту не хватит высоты чтобы чётко загнать цепь под звезду. Когда купите переклюк Shimano XT прочтите в его инструкции какие манетки к нему подходят, там есть табличка. Правильно подобранные кассета, переклюк, манетки, система и цепь работают отменно, ездить одно удовольствие.

p.s. В выходные BIKE-off-ROAD Challenge'2012. Участвую в классе Эксперт-ММ. Может сфоткаю своего титанового коня...

Ссылка на сообщение

...

p.s. В выходные BIKE-off-ROAD Challenge'2012. Участвую в классе Эксперт-ММ. Может сфоткаю своего титанового коня...

Да, к стати, хотел спросить что за рама... РАПИД? Я на этом снимке не понял...

0_185c3d_c5725f86_XL

... и не понял нафига в походе контакты mda.gif

Ссылка на сообщение

... и не понял нафига в походе контакты

Да, это Рапид Титан, Монстр-С 23 дюйма. Максимальный размер рамы.

Контакты меня спасали! Ехать в контактах одно удовольствие, особенно в гору. На опасных участках вставал на топталку, но в 95% времени ехал в контактах.

Попробуйте, вам понравится! )))

Ссылка на сообщение

...

Попробуйте, вам понравится! )))

Славик, я чё-то очкую © rolleyes.gif

Читал я про контакты. Пробовать не доводилось ибо нет в нашем захолустье такого чуда.

Из того что читал, большинство людей высказывали мнение что для туризма контакты не айс, что это больше для спортивного катания XC и подобного.

Особенно когда читаешь отзывы неопытных райдеров о падениях, когда из контактов выстегнуться не успевают... Да вон и у Вас в группе опытный товарищ мягко на травку приземлился во время русско-турецкой компании...

Так что я пока на топталках поезжу wink3.gif

Ссылка на сообщение

Да, это Рапид Титан, Монстр-С 23 дюйма. Максимальный размер рамы.

...

Сколько сейчас вес байка? И почему брали максимальный размер рамы? Вы, судя по фото, гораздо ниже Арвидаса Сабониса. Мне всегда казалось, что подбор ростовки рамы для туристического вела очень критичен, т.к. при падениях можно сильно травмировать очень важные органы в промежности...

Ссылка на сообщение

И еще... Обращаюсь к специалистам... Объясните мне, если сможете, почему в адрес механических дисковых тормозов столько плевков? Использую свои ВВ5 уже четвертый год. Менял только колодки и настраивал после ТО.

На некоторых форумах идет разговор про какое-то качество торможения. Что это? Тормоза либо тормозят, либо нет. О каком качестве речь? ИМХО, в походных условиях обслуживать легче механику, чем гидравлику.

В общем, надеюсь на разъяснения...

Ссылка на сообщение

Отвечаю по порядку...

1. По контактам, повторюсь, в походе мне очень нравятся, выручают. К контактам привыкаешь быстро как ко всему хорошему...

2. По тому кто на травку упал. Это упал я! ))) Причём, стоя на месте... Не выстегнулся, да, бывает... Причём, на асфальте когда полетел выстегнулся на скорости на раз...

3. Рама самая большая, так как мой рост 194 см. Мне на ней удобно... Вес байка без навески 12,3 кг... Промежность цела, не бьюсь...)))

4. Никаких плевков. В походе использую механику ВВ-7, отличный стоп-кран! Механику в походе починить легче ежели что...

Можете консультироваться по велотуризму на Форуме велотуристов.

Ссылка на сообщение

ежели что...

Вот это ежели что не случалось на моей памяти ни у кого из моих знакомых в течении 7 лет моего велостажа. В том числе и при занятиях дх. Да бывало руль скручивало при жестких падениях, но армированые кевларом (они все такие) гидролинии выдерживают многое. Реально надежный узел. Не имеет смысл его перестраховывать.

Ссылка на сообщение

Вот это ежели что не случалось на моей памяти ни у кого из моих знакомых в течении 7 лет моего велостажа. В том числе и при занятиях дх. Да бывало руль скручивало при жестких падениях, но армированые кевларом (они все такие) гидролинии выдерживают многое. Реально надежный узел. Не имеет смысл его перестраховывать.

Ну я, как-бы, не спорю, ремонтировать гидравлику в походе не приходилось... Обрывов гидролиний не наблюдал... Просто я привык ездить на механике...

В походе я разбирал и собирал калипер заднего тормоза за 20 минут, надо было прочистить поршни от грязи... А вот с гидравликой такое не прокатит, поставить обратно гидролинию непросто, а потом ещё прокачка... А для прокачки я должет ещё таскать гидрашку ДОТ-4... Лишний вес который неизвестно пригодится или нет... В даунхиле проще, там есть команда механиков на финише и дистанция короткая, спуск до финиша. А в велотуризме наоборот - подъём до умопомрачения...)))

Я не говорю что гидро это плохо, это замечательно, мне очень нравится, но всё должно быть по месту, как мне кажется...

В велотуризме велик должен ремонтироваться шестигранниками, проволокой и скотчем...)))

Ссылка на сообщение

И еще... Обращаюсь к специалистам... Объясните мне, если сможете, почему в адрес механических дисковых тормозов столько плевков? Использую свои ВВ5 уже четвертый год. Менял только колодки и настраивал после ТО.

На некоторых форумах идет разговор про какое-то качество торможения. Что это? Тормоза либо тормозят, либо нет. О каком качестве речь? ИМХО, в походных условиях обслуживать легче механику, чем гидравлику.

В общем, надеюсь на разъяснения...

У механов засада в том, что черти сколько сил уходит на то, чтобы гнуть диск (минус конструкции с пассивной колодкой) и растягивать трос (минус любых тросовых). В походных условиях гидравлику ОБСЛУЖИВАТЬ проще, чем механику (автоподстройка против трахомы с настройкой механов), по поводу отказавшей гидры - как как-то написал один знакомый опытный "у знакомых в походах рамы чаще ломались, чем гидравлика", случаи обрыва гидролиний и прочая действительно бывают, но ппц как редко. Я то езжу на ВВ5, но если следующий байк будет на гидре - даунгрейдить до механов не буду :) Равно как и апгрейдить нынешний на гидру.

Контакты - однозначно рулят. Даже для покатушечников (на круг крутить толком не умею, а вот то, что нога на них всегда зафиксирована - после рамок небо и земля). Что-то по фиксации похожее разве что на злых платформах, но они голень рвут при срыве ноги, а в туризме это не редкость :)

По поводу уровня - с деора начинаются серьезные переклюки, до того как-то больше для города/совсем несложного. Не значит, что они не работают, на днях чуть ли оргазм не получил когда настраивал новенькую асеру, которая говен и дальних дорог не видела. А вот когда переключаешь под нагрузкой или задний переклюк стал одним куском грязи с рамой и кассетой - тогда понимаешь, за что деньги платишь :)

Ссылка на сообщение

Можете консультироваться по велотуризму на Форуме велотуристов.

Благодарю! Буду иметь ввиду...

Отвечаю по порядку...

1. По контактам, повторюсь, в походе мне очень нравятся, выручают. К контактам привыкаешь быстро как ко всему хорошему...

А поконкретнее можно? Не пойму в чем фишка. Я, конечно, понимаю, что можно три часа рассказывать человеку про то, как это бывает приятно заниматься сексом, но он всё равно ничего не поймет пока сам не попробует. Но всё же... Ноги меньше устают, колени меньше забиваются, скорость выше или еще что?

Вес байка без навески 12,3 кг... Промежность цела, не бьюсь...)))

Опа scratch_one-s_head.gif, а что так много то? Я думал, что титановая рама позволяет вес байка уложить в 10,5-11 кг. ... Например, Cube Elite HPT (2011) имеет заявленный производителем вес 10,7 кг.

Ссылка на сообщение
А поконкретнее можно? Не пойму в чем фишка. Я, конечно, понимаю, что можно три часа рассказывать человеку про то, как это бывает приятно заниматься сексом, но он всё равно ничего не поймет пока сам не попробует. Но всё же... Ноги меньше устают, колени меньше забиваются, скорость выше или еще что?

Я так понимаю, что смысл контактов в том, что благодаря сцеплению с обувью, мышцы ног действуют не только при надавливании вниз, как на топталках, по и при движении ного вверх, таким образом, задействовано больше мышц, усилия более равномерны и усталость меньше.

Но для себя я пока не представляю, как можно их использовать, особенно в городе, где езда непредсказуема, тем более обувку специальную надо.

Ссылка на сообщение

Опа scratch_one-s_head.gif, а что так много то? Я думал, что титановая рама позволяет вес байка уложить в 10,5-11 кг. ... Например, Cube Elite HPT (2011) имеет заявленный производителем вес 10,7 кг.

10.7 кг для 18" рамы, а здесь 23"

Ссылка на сообщение

Я так понимаю, что смысл контактов в том, что благодаря сцеплению с обувью, мышцы ног действуют не только при надавливании вниз, как на топталках, по и при движении ного вверх, таким образом, задействовано больше мышц, усилия более равномерны и усталость меньше.

Но для себя я пока не представляю, как можно их использовать, особенно в городе, где езда непредсказуема, тем более обувку специальную надо.

Совершенно верно, получается круговое педалирование... При этом, нагрузка на колено становится меньше.. К тому же, меньше напрягается сама стопа, нога больше отдыхает, как мне показалось... Если устала одна группа мышц, подключаю другую. А на спусках ноги вообще расслабляю и они никуда не деваются. Меньше устали колени, в этом походе я их не сорвал, не смотря на сложность подъёмов...

По городу как-то привык уже, езжу без проблем, если надо выстегнуться то уже нога сама выстёгивается, я не задымываюсь... Если есть сомнения, то педали надо отрегулировать на минимальное усилие зажима, тогда нога отстёгивается при малейшем движении поперёк педали... Но лучше потренироваться в парке на травке...)))

Ссылка на сообщение

Даже в страшном сне не приснится очищать от грязи где-то в походе гидравлику. Это полностью закрытая система, работает по принципу - поставил и забыл. Грязь туда не попадает в отличии от механики, а усилие там такое что никакая налипшая внешне грязь не помешает работе системы.

На гидравлике дисковой езжу с 2003 года. За это время я ни разу не ремонтировал тормоза. Более того, на бюджетных хаесах hfx-9 я катался 5 лет, вообще ничего не делая с тормозами. Поменял их просто от того что захотелось новые. Взял авиды.

В общем я даже знаю почему я пишу этот текст. Кто-то просто не пробовал гидравлику. А к хорошему быстро привыкаешь.

Ссылка на сообщение

Даже в страшном сне не приснится очищать от грязи где-то в походе гидравлику. Это полностью закрытая система, работает по принципу - поставил и забыл. Грязь туда не попадает в отличии от механики, а усилие там такое что никакая налипшая внешне грязь не помешает работе системы.

На гидравлике дисковой езжу с 2003 года. За это время я ни разу не ремонтировал тормоза. Более того, на бюджетных хаесах hfx-9 я катался 5 лет, вообще ничего не делая с тормозами. Поменял их просто от того что захотелось новые. Взял авиды.

В общем я даже знаю почему я пишу этот текст. Кто-то просто не пробовал гидравлику. А к хорошему быстро привыкаешь.

Я тоже не понимаю зачем это надо было всё писать...)))

Ссылка на сообщение

Я тоже не понимаю зачем это надо было всё писать...)))

Все люди братья, понимаешь? Должны помогать друг другу. (с) ДМБ. Вот и я тебе помог, объяснил что есть что-то лучше.

Ссылка на сообщение

Да, 23", у рамы самые толстые трубы, при этом, центр тяжести переместился ниже, самое тяжёлое это колёса.

Вообще лайтовый титан - редкий зверь. Советский рапид и прочая вообще довольно увесист - хайтековостью там и не пахнет, просто профилированные трубы. Плюс навеска на кубе подозреваю - топово-лайтовая, а тут туристокирпичи.

Ссылка на сообщение

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×
×
  • Создать...