Koch

ВОДНЫЙ ТУРИЗМ

Recommended Posts

suMrak    83

Возможность установить руль - это плюс.

Отсутствие штатного руля это зачастую минус.

Во многих случаях в байдарках руль не нужен

но, штатная возможность установки руля полезна и это в стандартной комплектации скорее плюс, чем минус

Лично мне в большинстве случаев руль не нужен, но кошернее, если руль будет в комплекте с возможностью его снятия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DiP    246

Если Вы ограничите свой выбор байдарками с рулём, это будет минус.

А если потом поймёте, что руль Вам нахрен не нужен, то это будет минус в карму.

Крайне редко мне встречались байдарки с установленным рулём. Даже на равнинных реках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Mormus    3498

Во многих случаях в байдарках руль не нужен

но, штатная возможность установки руля полезна и это в стандартной комплектации скорее плюс, чем минус

Лично мне в большинстве случаев руль не нужен, но кошернее, если руль будет в комплекте с возможностью его снятия.

Если в конструкции чего либо заложена бессмысленная функция, то это не плюс конструкции, а минус...

Руль в данном случае как раз совершенно бессмысленная функция.

В Таймене эта функция даже без установленного руля обходится пользователю полу килограммами лишнего метала на шкуре...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сплавлялись по верхнему Хопру. Мы шли на "Варзуге-2" без руля. Намучились. В реке много притопленных коряг. В одно время с нами шли пара групп байдарочников (всего шесть байдарок) на стареньких "Тайменях". Все с рулями! У их Адмирала руль постоянно ломался и он его чинил на каждой стоянке. Чинил, а не снимал, т.к. без руля сильно теряешь в скорости (табанишь) обнаружив перед носом опасность. Кстати, почему-то "Тритон" одиночку и трёхместку (Варзуги) комплектует рулём, а двушку нет.

ИМХО руль от "Тритона" можно установить на любую байдарку.

c5c6e5a14524b7831b1e5a718d5c3dc7.jpg

Руль я уже купил. Буду устанавливать с небольшой переделкой. С завода управление рулём осуществляется поперечной трубкой. Но т.к. у меня между ног обычно лежит багаж переделаю управление с помощью отдельных педалей. Эффект действия руля зависит от его площади, типа и скорости судна относительно воды. Необходимая площадь руля может определяться по формуле: S = Кр * L * Т где L — длина судна, Т — средняя осадка.

При скоростях около 6 км/час, характерных для туристских байдарок, коэффициент Кр изменяется в пределах от 0,04 до 0,1 в зависимости от формы руля. Для сильно углубленных рулей, этот коэффициент составляет 0,05—0,07, для незаглубленных вытянутых рулей Кр равен 0,08—0,1. Следует учитывать, что отклонение руля на угол более 30° не рационально, особенно на не сильно заглублённых рулях. Для этого можно установить ограничитель хода. Или педалей или руля. Кому какой вариант удобнее осуществить самостоятельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Mormus    3498

без руля сильно теряешь в скорости (табанишь) обнаружив перед носом опасность.

Рано или поздно вы научитесь полностью контролировать байдарку при помощи весла. С того моменты вы тоже начнете считать, что руль на байдарке это бессмысленная деталь. :wink:

На морских каяках руль еще имеет смысл, но на реке, это даже не бестолковая вещь, это скорее зло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще в советские времена первой переделкой купленного "тайменя" было полное и безвозвратное удаление руля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...руль на байдарке это бессмысленная деталь. :wink:

...это даже не бестолковая вещь, это скорее зло.

Объясните почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Mormus    3498

Объясните почему?

"Зло" потому что руль создает иллюзию управления лодкой. В сложной ситуации это может выйти боком.

"бессмысленная деталь" потому как весь этот ненужный механизм в самый неподходящий момент может дать сбой. Сломаться, тросики могут запутаться или зацепиться за кусты, вы на все это дело отвлекаетесь.. Ноги заняты педальками вместо того, чтобы контролировать крены лодки... Толку во всех этих телодвижения ноль. Вместо всего этого надо просто работать веслом.

"бестолковая вещь" потому что тащите на горбу до реки лишний вес. :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Зло" потому что руль создает иллюзию управления лодкой."бестолковая вещь" потому что тащите на горбу до реки лишний вес. :wink:

Простите, но Вы меня не убедили. И о контроле за какими кренами Вы говорите? Если о сплаве по белой воде, то Вы вероятно правы, но для "матрасного" сплава по закоряженным рекам типа Хопра, а также для продолжительных прямых участков и ещё при сильном свальном ветре и течении - наличие руля это удобство и благо. Вес всего комплекта руля около 500-700 грамм. Думаю, что это не тот элемент байдарки на весе которого нужно экономить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Garcev    1312

Когда брал трёшку, заодно купил к ней и руль от «Тайменя», благо подходит. Но так и лежит он на антресоли — никак не могу представить себе ситуацию, когда бы он мне был необходим... Про пороги я уж и не говорю — даже на спокойных меандрирующих реках Карелии, где когда-то сплавляли лес (есть у нас и такие!), и то мне без него удобнее. А уж на открытой воде, типа озёр, и подавно.

Но если кому-то нравится — почему нет? Могу свой подарить кому-нибудь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Mormus    3498

Простите, но Вы меня не убедили. И о контроле за какими кренами Вы говорите?

Не убедил, так не убедил.

Все приходит с опытом. Сами через год снимите его. :wink:

Если о сплаве по белой воде, то Вы вероятно правы, но для "матрасного" сплава по закоряженным рекам типа Хопра, а также для продолжительных прямых участков и ещё при сильном свальном ветре и течении - наличие руля это удобство и благо.

Нет там никакого блага. Веслом можно рулить намного лучше, эффективнее и быстрее.

А вот наличие руля и уверенность что он "рулит" как раз тормозит процесс самообучения владения веслом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот наличие руля и уверенность что он "рулит" как раз тормозит процесс самообучения владения веслом.

Да я уже как то не в той стадии когда нужно обучаться. Я 24 года уже на флоте. Ещё в училище у нас всегда вместо физкультуры была гребля. Есть такое правило, чем длиннее ватерлиния тем судно более устойчиво на курсе. Не рыскает. Для байдарок длиной больше 4,5 метров руль нужен. Вообщем глупый спор. Кому без руля хорошо - никто не заставляет его ставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ska    43

Mormus, скажите пожалуйста...хочу приобрести для несложных сплавных походов гермосумку. Для несложных это значит, что сплав на байдарках на некатегорийных (в плане порогов) реках. То есть защита преимущественно от брызг и дождя. Присмотрел Гермосумку "Sea bag" 41×41×71 см, если не сложно скажите какой у нее примерно обьем в литрах? Или лучше взять что то другое типа...Баул "Классик 80"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Mormus    3498

Mormus, скажите пожалуйста...хочу приобрести для несложных сплавных походов гермосумку. Для несложных это значит, что сплав на байдарках на некатегорийных (в плане порогов) реках. То есть защита преимущественно от брызг и дождя. Присмотрел Гермосумку "Sea bag" 41×41×71 см, если не сложно скажите какой у нее примерно обьем в литрах? Или лучше взять что то другое типа...Баул "Классик 80"?

Да, там примерно 100 литров.

Но я бы все таки рекомендовал герметичную сумку Duffel.

В водном походе всякое случается.

Никогда не знаешь, в какой момент понадобится та самая герметичность. При этом, что характерно, на простых реках "неожиданности" случаются даже чаще. :wink:

Баулы в качестве гермоемкостей лучше вообще не рассматривать. Они сшиты, а не сварены. Поэтому "нахлебать" воды могут банально лежа на дне байдарки.

Впрочем, если не боитесь слегка подмочить вещи по молнии (при активном купании это вполне вероятно), то можно и Sea bag использовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

(повторяю вопрос с которым меня направили сюда)

Народ,скоро ухожу в Южную Карелию в водный поход 2 категории сложности,кто подскажет есть ли отчеты о походах по этим местам да и может какие то документальные фильмы есть?

Маршрут-Река Суна,река Сяпся ,Вагатозеро,река Шуя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Mormus    3498

(повторяю вопрос с которым меня направили сюда)

Народ,скоро ухожу в Южную Карелию в водный поход 2 категории сложности,кто подскажет есть ли отчеты о походах по этим местам да и может какие то документальные фильмы есть?

Маршрут-Река Суна,река Сяпся ,Вагатозеро,река Шуя.

Отчетов мульен и маленькая тележка.

Речки давно заезженные вдоль и поперек.

Забивайте в поисковик и читайте.

Лучше именно через поисковик, потому как море отчетов лежит на неизвестных местечковых сайтах. Как показывает практика эти отчеты даже могут быть информативнее, чем на старых туристических порталах. :wink:

Да и видео достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
mp-135    4

Здравствуйте товарищи , назрел вопрос в связи с погодной ситуацией в центральной России (отсутствие осадков в виде снега), паводковый сплав сезона 2014 накрылся "медным тазом" или всё же побултыхаемся?

На "спецфорумах" вроде Скитальца спрашивать боюсь обосрут так-как новичками там пренебрегают :cry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Mormus    3498

Здравствуйте товарищи , назрел вопрос в связи с погодной ситуацией в центральной России (отсутствие осадков в виде снега), паводковый сплав сезона 2014 накрылся "медным тазом" или всё же побултыхаемся?

На "спецфорумах" вроде Скитальца спрашивать боюсь обосрут так-как новичками там пренебрегают :cry:

Мда.. За всеми громкими политическими событиями простые житейские вопросы как-то ушли на задний план..

Паводок, думаю, никуда не денется, но будет он конечно низким.

На сайте Скитульца есть полезная ветка.. :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемые друзья!

 

В июне-июле 2015 года мною, в составе команды из 4х человек, планируется культурное мероприятие ­­– сплав на плоту по р. Дон.

Сплав будет проходить по Тихому Дону, а именно его несудоходной части, маршрутом ст. Павловская (Воронежской обл.) – ст. Вешенская (Ростовской обл.) и далее, ориентировочным сроком путешествия 7-30 дней (113-287 км).

Для постройки, снаряжения, доставки, спуска на воду и сплава нашего великолепного плота команде молодых и смелых требуется поддержка Вашей компании!

Мы будем рады поддержке в любом виде: доброму совету, автотранспорту, горюче-смазочным, лакокрасочным, строительным материалам (либо скидкам на таковые), такелажному и туристическому оборудованию, туристической и прочей экипировке (в том числе с Вашим логотипом), финансовой и иной спонсорской помощи.

У нас достаточно креативная, серьезная и современная команда, которая имеет в арсенале: водительские/судоводительские удостоверения категорий B,C (ВВП – катер, мотолодка), а так же навыки судовождения, строительства, выживания, активного отдыха на природе, знание юридических, практических аспектов сплавов на плотах и т.д.

Весь процесс: проект (разработка) плота, его постройка, сборка-разборка,  доставка к месту сплава в верховья Дона, непосредственно сам сплав (каждый его день), прибытие и далее... будет обильно он-лайн сопровождаться на различных интернет ресурсах (VK, Instagram, Facebook и т.д.). Кроме того, все путешествие будет запечатлено на экшн-камеры GoProHero 3+/4, смонтирован достойный видео фильм и клип для просторов ресурса YouTube в HD качестве.

За активное участие в нашем проекте или спонсорскую помощь, со своей стороны мы предлагаем:

-    размещение флага Вашей компании на нашем судне;

-  наличие логотипов Вашей компании на туристической экипировке экипажа; 

-  создание персонального сайта проекта «Плот» с указанием нашего спонсора;

- постоянное упоминание в интернет-ресурсах и социальных сетях фотографий и видео нашего проекта с Вашим участием!

- прямое указание в комментариях, где, когда и в чем именно заключалась Ваша поддержка для нас;

- при желании и уверенности в Вашей продукции, таковая будет активно использоваться и соответственно проверяться (тестироваться) нами в путешествии на предмет качества, надежности, а может быть крепости и вкуса, с вынесением соответствующего вердикта в массы;

 

Вам неизбежно будет полезен наш пиар проект.

Сплав будет проходить месяц, а проект будет работать и рекламировать Вас годы!

Мы хотим работать с пользой и максимальным симбиозом для всех! Это можно назвать сотрудничеством!

 

Для постройки плота за основу взяты несколько проверенных проектов с интернет ресурсов (аналогичных плотов «Резвый», «Активити» и плот Алексея Земскова): http://activity.ru/plot/, http://na-plotu-po-donu.ru/, http://www.youtube.com/watch?v=EMHV5uarP7A

 

Минимальные ТТХ плота:

Габариты: длина 8 м; ширина 4,2м; высота 2.24

Площадь: нижняя палуба: 33,6  м²; верхняя палуба 6  м²

Массовое водоизмещение: 1,262 т. (без учета экипажа и груза)

Номинальное водоизмещение: 1,748 т. (экипаж + снаряжение груза)

Наибольшее водоизмещение: 3,632т. (максимальный вес).

 

Тактико-технические характеристики плота и его пассажировместимость могут быть изменены в зависимости от длины (толщины) закупленных/предоставленных пиломатериалов, однако для начала реализации проекта необходимы следующие материалы:

Герметичные бочки объемом 200-227л (пластик/ металл) - 20 шт.

Пиломатериалы:

(лес) 3-5 кубов

брус 50х100 и более

брус 50х200 ­ и более

доска 20х150 ­ и более

фанера водостойкая (фасадная) (для боковин и крыши рубки – верхняя палуба или как альтернатива дощатому настилу).

 

В виду наличия большого опыта туристических, рыболовных и охотничьих вылазок, у нас имеется минимальный комплект оборудования, экипировки и инструментов для постройки и укомплектования упомянутого плота, однако мы не откажемся от новых более современных благ цивилизации или не используемого Вами например инверторного генератора, самовара или стреппинг-инструмента. Список турпохода уже готов, колоссален и может быть представлен дополнительно  на электронную почту по согласованию.

 

Предполагаемые финансовые расходы турпохода:

постройка плота от 22 тыс. руб. и выше

доставка в верховья от 10 тыс. руб. и выше

оборудование, продукты экипировка – от 10 тысяч до бесконечности…

 

Если у Вас имеются сомнения по поводу доведения нашего проекта до логического завершения, добропорядочности и честности нашей команды, нами рассматривается вариант постройки плота исключительно своими силами.

При этом, по завершению строительства, предложение останется в силе и мы с удовольствием примем любую вышеупомянутую помощь, а так же сможем приурочить настоящий сплав имени Вашей компании (торговой марке) ну или например открытию нового филиала…

 

Если Вас, так же как и нас, захлестнула идея сплава по р. Дон и Вы желаете присоединиться либо сплавляться аналогичным образом с семьей или друзьями на нашем плоту, есть идея.

Наше путешествие начнет свое начало в самых верховьях Дона, и весь маршрут весьма долог. Наша команда из 4х человек придет к середине пути за
7-15 дней и успеет достаточно насладиться путешествием еще до конца планируемого маршрута!

 Так же будет рассматриваться возможность передачи плота другой команде на смену нам!!! Вы и/или Ваши друзья могут сменить нас и продолжить путешествие к ст. Вешенская, а то и ниже вплоть до шлюзов! Мы подарим Вам плот! Список населенных пунктов, где можно осуществить замену команд уже составлен!

 

Ежели мы устанем плыть, или по каким-то причинам новая команда не прибудет нам на смену - будут рассматриваться следующие варианты:

- передача плота на временное хранение непосредственно в месте остановки (на случай новых сезонных сплавов в этом году)

- буксировка плота обратно в верховья на долговременное хранение

- продажа плота целиком либо по частям (будем рады наводке на людей, которым может пригодиться наш, выполнивший свою миссию, плот)

- разбор плота и доставка его обратно в г. Ростов-на-Дону до новых сплавов,

- передача в дар добрым людям в любой деревне Воронежской или Ростовской области.

 

В случае нападения врагов либо разворота течения Дона вспять: плот будет торжественно сожжен под аккомпанемент  «крейсер «Варяг»», «Прощание Славянки» или «имперский марш «Звездных воин»».

 

Предварительная постройка плота с последующим его разбором и погрузкой будет производиться напротив Зеленого острова в лодочном кооперативе «Дон» по адресу: 344048, г. Ростове-на-Дону, ул. Путевая, 2А. (Или в другом подходящем месте, если кто любезно предоставит).

Размер плота, его цвет, конструкция, креативный вид, флаг и оборудование могут быть изменены исключительно в лучшую сторону в зависимости от бюджета проекта и его поддержки!

 

В настоящее время нас уже поддерживают:

1.      Гаджетами и видеоаппаратурой: GoProShopRostov (Instagram: goproshoprostov)

2.      Силой и Духом: ООО «Первая Оценочная Компания»

 

Нашу команду можно найти в лицах (Instagram):

guriev2, vladimir_panin, rondo_zzz, superdjorik

 

P/S: данным письмом мы как минимум приглашаем Вас лично присутствовать при спуске судна на воду, а так же придумать ему название!

С удовольствием выслушаем Ваши встречные предложения, так как готовы приступить к закупке материала и строительству без промедлений!

 

Приложение по согласованию: список оборудования плота, масштабная модель, проектная документация, фото.

 

Заранее благодарен,

 

Руководитель проекта                                                                                                 Е.А. Гурьев

исп. Гурьев Е.А. моб. тел. 8-938-112-75-15(WhatsApp, Viber)

e-mail: Guriev_jon@mail.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оборудование плота (с учетом норм оснащения маломерных судов ГИМС МЧС России):

1.      Спасательные жилеты (по числу находящихся на борту людей)

2.      Спасательный круг с линем длиной не менее 15 м.

3.      Гребное устройство/руль (2 весла или багор-весло (жердь))

4.      Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) канат не менее 30 метров

5.      Трос соответствующих длины, калибра и материала обеспечивающих безопасность буксировки (не менее 40 метров)

6.      Пенный или порошковый огнетушитель

7.      Медицинская аптечка

8.      Аккумуляторы автомобильные 1-3 ед. (аварийное освещение) (usb разъем, клеммы для подключения дежурного освещения, зарядки мобильных устройств, телефонов, фото/видео аппаратуры)

9.      (Клотик белого цвета (ночное энергоемкое диодное (LED) освещение)

10.  Электрический фонарь пригодный для сигнализации

11.  Звукосигнальное устройство (рында) (допускается использование электрического звукового сигнала автомобильного типа) (Громкоговоритель)

12.  Флаг, (высокая мачта)

13.  Приспособление для поднятия человека на борт: лестница

14.  Жестяное ведро на 10 литров

15.  2 туристические палатки (одинакового объема и типа для обеспечения равномерной парусности судна)

16.  Походный умывальник (альтернатива: 5 литровая бутылка) (зеркало)

17.  Запасной тент (плотный полиэтилен)

18.  Маломощный лодочный мотор (для управления) (по желанию, в идеале 4х тактный)

19.  Генератор 2 квт (220v) подойдет только компактный малошумный инвертер.

20.  Средство для отпугивания змей (по периметру либо ультразвуковое)

Спальные принадлежности из расчета – 1 палатка:

1.                  Туристический коврик (каремат, полиуретановая подложка соответствующей площади на пол),

2.                  Спальный мешок/ теплые одеяла – 2 шт;

3.                  Подушки – 2 шт.

4.                  Гамак ­– 1/2 шт.

5.                  Налобный фонарик – 2 шт.

6.                  Деревянная лавка

 

Кухня, предметы быта (общее пользование):

 

1.                  Бортовой выносной мангал (металлический лист под него)

2.                  Решетка гриль/шампура

3.                  Металлическая печь вертикального типа под казан (казан (котелок для ухи/раков/шулюна)

4.                  Посуда (не одноразовая, обычная столовая или металлическая для предотвращения сдувания полимерного мусора в воду)

5.                  Столовые приборы вилки, ложки, половник

6.                  Кастрюли

7.                  Сковорода

8.                  Самовар (дымоход и заварник к нему)

9.                  Кружки, стаканы, рюмки

10.              Вода питьевая (бутылки 5л. Канистра 20л. 2шт.)

11.              Соль в большом количестве для засолки рыбы

12.              Нож 2 шт.

13.              Топор

14.              Спички

15.              Портативная газовая лампа/ керосиновая лампа (либо парафиновая свеча)

16.              Портативная газовая горелка

17.              Резиновые сапоги

18.              Спираль от комаров (Электро-отпугиватель комаров)

19.              Шезлог (туристическое кресло)

20.              Гамак

21.              Бельевая веревка.

22.              Бельевая прищепка - 4 шт.

23.               Средство для мытья посуды, пластиковая щетка, стиральный порошок

24.              Радиоприемник

25.              Герметичный большой бокс/Термокороб хранения скоропортящихся продуктов   

26.              Мешки для мусора (плотные, большого объема на завязках)

27.              Карабины со страховочными тросиками (крепеж предметов, во избежание сваливания их в воду)

 

Личное снаряжение (возможно фирменное снаряжение с логотипом спонсора проекта)

 

1.                  Теплая одежда (непродаваемая (зимняя) куртка с капюшоном + штаны, свитер);

2.                  Легкая одежда с длинными рукавами и длинные легкие штаны для защиты от дневного солнца;

3.                  Легкие шорты и футболка без рукавов для отдыха на природе;

4.                  Легкий головной убор (обязательно!);

5.                  Две пары удобной обуви: кроссовки, шлепки

6.                  Комплекты носки и ниж. белья;

7.                  Пара теплых (шерстяных) носок;

8.                  Полотенце

9.                  Плавки/шорты

10.              Средства личной гигиены ;

11.              Купальник/плавки;

12.              Репеллент от комаров;

13.              Солнцезащитные очки.

14.              Рюкзак (баул) или большая спортивная сумка (для личных вещей).

15.              Плащ-накидка/дождевик

16.              Налобный фонарик, запасные батарейки

17.              Герметичный полиэтиленовый мешок/гермомобокс для сухих вещей

18.              Крем от загара, (увлажняющий крем для рук/лица)

19.              Деньги на личные расходы.

20.              Документы удостоверяющие личность и др. по согласованию

21.              Карты, домино, шашки, шахматы, нарды, воздушный змей

22.              Футбольный/волейбольный мяч (др.спорт инвентарь)

23.              Кальян

Рыболовные принадлежности:

 

1.                  Спиннинги  2.4-2.7 м. (различный тест - хишник/фидер)

2.                  Рыболовный ящик-бокс: расходно-ремонтный материал: крючки катушки, леска, поплавки, блесна джиги, макушатник/фидер, грузила и т.д.

3.                  Удочка

4.                  Подсак

5.                  Садок

6.                  Кукан

7.                  Раколовки (5-10 шт.) (Чеснок, семечки молотые, макуха, сухари)

8.                  Приманки: макуха в квадратах, фидерная каша, черви/опарыш

 

Инструменты и прочее снаряжение:

1.                  Молоток

2.                  Гвозди

3.                  Шуруповерт (сверла по дереву, биты)

4.                  Саморезы по гипсокартону

5.                  Ножовка

6.                  Бензопила (цепь, масло, бензин)

7.                  Саперная лопата

8.                  Плоскогубцы

9.                  Большой гвоздодер

 

Аудио/видео аппаратура (поддержка от GoProShopRostov (Instagram):

1.      Экшн камера GoPro Hero Black Edition 3+

2.      Фотоштатив,

3.      Монопод, крепление камеры на голову/грудь (иные крепления для подводной съемки)

4.      Дополнительные аккумуляторы PowerBank большой емкости

5.      Мобильные устройства iphone – 4шт.

6.      Герметичные кейсы для цифровой аппаратуры

7.      Квадрокоптер (дрон)

Продукты питания (в ассортименте, отдельный список по согласованию непосредственно перед выездом)

1. Скоропортящиеся

2. Долгохранящиеся (армейский суточный сухпёк – 2 шт. на экипаж в сутки (на случай отсутствия возможности пополнения запасов в близлежащий деревнях), соль, специи, сахар, овощи и т.д.):

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединиться к беседе

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позднее. Если у вас уже есть учётная запись на форуме - авторизуйтесь.

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу