Koch

ВОДНЫЙ ТУРИЗМ

Recommended Posts

Garcev    1312

Вы у меня где грузоподъемность увидели вообще??? ВЕС только ВЕС судна. По новому закону не подлежат регистрации гребные суда ВЕСОМ менее 200 кг.

Вот я и просил конкретизировать.

А предыдущим постом я North Wind'у отвечал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Garcev    1312

Пролистал этот закон... Изменения в части, касающейся подлежащих регистрации маломерных судов, вносятся только в Кодекс торгового мореплавания РФ.

ГИМС, в данном случае, руководствуется ведомственным документом ?ПРАВИЛА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, ПОДНАДЗОРНЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ?.

По идее, теперь МЧС должна привести свой документ в соответствие с федеральным законом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Garcev    1312

В дополнение темы ? из ?Московских новостей?. Собственно, тут интересны комментарии ГИМСа.

-----------------------------------------------------------------------

Московские новости, 24.04.2012

В ближайшие дни президент Дмитрий Медведев подпишет закон, который упрощает жизнь десяткам тысяч владельцев надувных моторных лодок и других маломерных судов. Правительственный законопроект, который утвердила Госдума и 18 апреля одобрил Совет Федерации, позволяет не ставить на учет небольшие суда и яхты массой менее 200 кг и с двигателем, чья мощность не превышает десять лошадиных сил. Это избавит их владельцев от необходимости общаться на суше с Государственной инспекцией маломерных судов (ГИМС).

Законопроект также предполагает, что можно будет не регистрировать в ГИМС и получать номера на спортивные парусные суда без двигателей, длина которых не превышает девять метров. При этом, как пояснили в Госинспекции маломерных судов, отмена обязательной регистрации мотолодок массой до 200 кг не означает, что их владельцев избавят и от необходимости получать удостоверение судоводителя, которое выдает ГИМС и которое позволяет брать в руки румпель.

С принятием нового закона в отечественном праве закрепится термин "маломерное судно" в том смысле, в каком его понимают в странах Евросоюза. Однако подход к получению прав на судовождение все же будет отличаться от европейского ? в странах ЕС для управления легкими и маломощными речными лодками не требуется специальное удостоверение. Между тем среди любителей водного отдыха в России комплекты из надувной лодки и мотора до 10 л.с. весьма распространены. Хотя сколько именно таких комплектов у 1,5 млн человек, имеющих в собственности маломерные суда, официальные лица сообщить затрудняются.

Как поясняют в ГИМС, у владельцев небольших лодок, освобожденных от регистрации, отпадет и надобность в прохождении ежегодного техосмотра. По действующим правилам, ТО в ГИМС проводится ежегодно, обычно до открытия навигации. "Техническое освидетельствование проводиться не будет, но надзор за техническим состоянием судов останется ? уже на воде, ? заявил замначальника Госинспекции маломерных судов Николай Крючек. ? Так что если какие-то правила эксплуатации нарушены, владелец судна будет нести ту же ответственность, что и раньше".

Новшества подоспели как раз к началу навигации, отмечает начальник отдела технического надзора и работ на водных объектах ГИМС Николай Смирнов. "Но послабления ? в частности, отмена обязательности ТО, не означает, что сами правила эксплуатации маломерных судов изменились", ? сказал Смирнов. За нарушение правил судовождения им также придется отвечать по КоАП. Новые нормы не отменяют и обязанность владельцев небольших судов платить транспортный налог ? в Москве, например, ставка сейчас составляет 50 руб. за каждую лошадиную силу, в Подмосковье ? 55 руб. Однако налоговым органам придется, судя по всему, надеяться лишь на сознательность судовладельцев, ведь теперь госорганы не оповещены о том, что гражданин приобрел лодку, или о том, что у нее сменился хозяин (при том, что оборот на вторичном рынке довольно значителен).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Strateg    0

Про выбор весла: TNP - оптимальный выбор для первого весла.

Про подбор длины: в общем случае, подбирается как лыжи - руку вверх поднимаешь, пальцами за лопасть сверху цапаешь. Это длина оптимальная. Но надо учесть, что надувные суда шире каркасников и полиэтилена. Лучше взять с запасом по длине, чтобы борта не цеплять.

Про смазку: все будет отлично, пока на смазанные половинки не налипнет песок и грязь. И весло заклинит всерьез и надолго.

Как-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Mormus    3498

Московские новости, 24.04.2012

В ближайшие дни президент Дмитрий Медведев подпишет закон, который упрощает жизнь десяткам тысяч владельцев надувных моторных лодок и других маломерных судов.

Ну что, всех мало-судо-владельцев можно поздравить. В этот же день закон был подписан и опубликован. Вступает в силу через 30 дней после опубликования. :rolleyes:

Как раз собирался себе Викинга 3,8 взять :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
WhiteWolf.Rus    623

Ну что, всех мало-судо-владельцев можно поздравить. В этот же день закон был подписан и опубликован. Вступает в силу через 30 дней после опубликования. :rolleyes:

Как раз собирался себе Викинга 3,8 взять :cool:

Я читал что надувастики с мотором всё равно регистрируются?

Просто есть мыслишка прикупить для охоты надувастика с мотором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Mormus    3498

Я читал что надувастики с мотором всё равно регистрируются?

Просто есть мыслишка прикупить для охоты надувастика с мотором.

На сколько я понял, до 200кг веса судна или до 10 л.с. мотора регистрировать не надо. Только там еще права должны быть. Но я в эту тему не влезал, у меня все суда на ручной тяге :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ДАМ подписал наконец изменения в закон о Регистрации маломерных судов. С 25 мая регистрации подлежат только суда весом более 200 кг!!! УРА ГИМСовский маразм закончился.

Я знаю почему это произошло. Дмитрий Анатольевич к пенсии решил прикупить байдарку для отдыха. Попытался ее зарегистрировать по знакомству и не получилось. Друг его - Сергей Кужугетович, уже этим не занимается. Вот и пришлось закон быстренько, под занавес поменять.

ПС. Не воспринимайте этот пост серьезно. За закон ДАМ-у - большое человеческое спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Garcev    1312
Я читал что надувастики с мотором всё равно регистрируются?

Просто есть мыслишка прикупить для охоты надувастика с мотором.

На сколько я понял, до 200кг веса судна или до 10 л.с. мотора регистрировать не надо. Только там еще права должны быть. Но я в эту тему не влезал, у меня все суда на ручной тяге :cool:

?1-1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные

плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда

массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в

случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные

парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые

не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха?

Федеральный закон ? 36-ФЗ ?О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна?

-------------------------------------------

8 кВт ? это 10,88 л.с.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
WhiteWolf.Rus    623

?1-1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные

плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда

массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в

случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные

парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые

не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха?

Федеральный закон ? 36-ФЗ ?О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна?

-------------------------------------------

8 кВт ? это 10,88 л.с.

И ещё 200кг - это снаряжённый вес, вес самого судна без оснастки или полная допустимая масса?

За информацию спасибо!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Mormus    3498

И ещё 200кг - это снаряжённый вес, вес самого судна без оснастки или полная допустимая масса?

За информацию спасибо!!

Вес судна по паспорту. По моему все однозначно написано.

На ганзе это долго обсуждали..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ОК    188

В прошлом году в начале августа сплавлялись в Карелии по Охте.

Маршрут один из самых красивых и интересных в спортивном плане, рыбалка опять же неплохая.

Все уже бывали на этой реке, многие не по одному разу, но вот потянуло, :rolleyes: решили освежить впечатления.

Освежили... :o:mrgreen:

Четыре главных порога (ради которых по большому счёту и шли эту реку), в том числе, конечно, "Кивиристи" обнесли по берегу, остальные с великим трудом прошли, причём прошли в самом прямом, пешеходном смысле этого слова, :mrgreen: волоча катамараны по дну. Причина - фатальная нехватка воды в этой довольно полноводной реке.

Плотины, лотки: всё волоком(если кто не в курсе, по Охте раньше сплавляли лес).

Группа не дрогнула, маршрут прошли почти без отклонений от графика, но не хотелось бы ещё раз в такой ситуации оказаться ( до сих пор такого невезения не случалось).

В связи с этим вопрос: уважаемые водники, из каких источников можно добыть прогнозы и оперативную информацию об обстановке на сплавных реках. Поделитесь своим опытом. Думаю это может быть полезно многим.

P.S. Руслостеснительные сооружения на Охте, Тунгуде и подобных реках Карелии, по которым ранее сплавляли лес стремительно приходят в негодность. Складывается впечатление, что, если ничего в этом плане не изменится, в отдельных местах ( чаще всего при выходе из озёр) эти реки станут труднопроходимыми в обозримом будущем.

Рад буду ошибиться :-) , но, по-моему, если есть намерение эти маршруты пройти, не стоит сильно откладывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

/////

В связи с этим вопрос: уважаемые водники, из каких источников можно добыть прогнозы и оперативную информацию об обстановке на сплавных реках. Поделитесь своим опытом. Думаю это может быть полезно многим.

/////

Звонить местным лесникам, МЧС, турфирмам или просто на почту в поселке на реке. Это самый надежный способ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ОК    188

Звонить местным лесникам, МЧС, турфирмам или просто на почту в поселке на реке. Это самый надежный способ.

Идея понятна, спасибо. К сожалению не всегда этот метод оказывается надёжным.

Хорошо, если населённый пункт на реке есть, да ещё и с почтой. На той же Охте их нет.

В остальных случаях возможна, как минимум,непреднамеренная дезинформация.

Для иллюстрации пример из практики.

Готовились сплавляться по маршруту Укша, Келка, Водлозеро, Сухая Водла, Водла (Прионежье).

Мало кто этим маршрутом ходит, а нам хотелось.

Водла многоводная река, она вытекает из огромного Водлозера двумя рукавами: Вама и Сухая Водла. В основном народ ходил более коротким и полноводным рукавом - Вамой. Вамой мы уже ходили. Часть маршрута проходит по территории Национального парка. По правилам надо получить рарешение и заплатить.

Очень удачно у нас два человека были как раз в командировке в Петрозаводске. Оттуда прямо к нам присоединились.

Они заехали в управление этого Национального парка.

Всё обьяснили. Попросили принять деньги и дать информацию по уровню воды на маршруте. Особенно беспокоила Сухая Водла (само название за себя говорит).

Ребят приняли приветливо, сказали, что информацию такую могут дать самую свежую и тут же позвонили на место егерю.

Ответ был примерно такой: мало того, что воды в Сухой Водле очень мало, после урагана там полно завалов.

Совет: в эту протоку не соваться.

Ну что ж, нет так нет. У нас был небольшой резерв времени, решили всё же к истоку Сухой Водлы подойти, глянуть хоть одним глазом, что там творится. Подошли к плотине, глянули. :unsure:

Берёзы поберегам на полметра в воде, вода прёт, как из пушки, насколько видно глазу.

Вот вам и Сухая Водла, :-P в которой , к тому же,мало воды. Долго потом ржали по этому поводу.

Не думаю, что нас специально вводили в заблуждение, но получилось именно так, как получилось.

А маршрут понравился, очень красивый и места малохоженые. Первые люди встретились уже на подходе к старинной деревне Водла, где мы финишировали.

Может кто ещё что-нибудь знает на предмет, как получить прогноз или оперативную информацию по воде?

По погоде есть неплохие ресурсы, может и по воде что-нибудь есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Mormus    3498

Сдается мне, что таких источников нет. Раньше во всяком случае точно не было. Описанный выше вариант единственный. Еще можно добавить фирмы, которые осуществляют заброски на реки. Они во первых должны знать, а во вторых заинтересованная сторона.

Впрочем, в любом случае, не стоит на это особо рассчитывать.

Ситуация на реке может радикально измениться, пока вы туда едете... :mrgreen:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Garcev    1312

Когда сплавлялся осенью по Тунгуде, на предпоследней стоянке к дереву была привязана пятилитровая бутыль из-под воды, в которой были записки предыдущих сплавщиков примерно за полтора года. Очень интересно было читать, как менялась обстановка на реке в течении очень короткого времени. Те, кто проходил в конце июня писали что идти ? сплошной блеск, воды полно, комаров нет. Следующие пишут буквально с разницей в неделю-полторы, что воды нет, комаров тучи и вообще задница.

Так что никто, как мне кажется, такой информации не даст... разве что есть знакомые, проживающие в том районе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ska    43

Вопрос к спецам по воде. :rolleyes: Карелия, река Шуя...уровень воды к августу уменьшается? Точнее...порог Кеняйкоски, интересует сложность прохождения его на рафте в августе. Проходил кто? Говорят, что прям уж очень сложный, а по видеороликам вроде не очень... :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ОК    188

Вопрос к спецам по воде. :rolleyes: Карелия, река Шуя...уровень воды к августу уменьшается? Точнее...порог Кеняйкоски, интересует сложность прохождения его на рафте в августе. Проходил кто? Говорят, что прям уж очень сложный, а по видеороликам вроде не очень... :unsure:

Чаще всего в августе уровень воды минимален, но это не значит, что он будет таким, когда Вы окажетесь на реке. Прочтите несколько постов выше, там это обсуждалось.

Можно нарваться и на большую воду и на малую.

Правда с Шуей проще. В посёлке Игнойла есть маленькая ГЭС, туда можно позвонить, они по воде точно ситуацией владеют.

Что до порога, к нему в любом случае надо отнестись серьёзно. Если верить мемориальным табличкам, там погибло больше 20-ти человек. Место действительно опасное.

Я был там дважды. Первый раз в июле по большой воде в районе 1995г.

Катамаран четвёрка. Страховать было некому. На всём маршруте ни одного туриста больше не встретили.

Поперёк всей реки мощный слив, под ним мощнейшая бочка.

Одно хорошо, заходи, где хочешь, :mrgreen: везде одинаково, а река там доволно широкая.

Перед сливом разогнали кат с полным грузом хорошенько и пробили бочку, правда ощущения были ещё те!

До сих пор помню, как в кино, поток воды, насыщенный пузырьками воздуха над головой, и дикий восторг, :lol: когда вынырныли в полном комплекте. Дальше был просто очень весёлый быстроток.

На рафтах никогда не ходил, не знаю. Думаю, что в этом пороге при такой воде самое опасное, это расстаться с судном.

Если плохо закрепиться, запросто можно вылететь из раскрепов. Наличие опытного руководителя обязательно!

Кроме Кеняйкоски, на других поргах, нам тоже досталось хорошо, из чего можно предположить, что вода была много выше средней. Когда проходили "Большой Толли" ( локальный слив ), вода так придавила корму, что было недалеко до оверкиля(по моим субьективным ощущениям) :mad: , а вот каркас сломался вполне обьективно. Немного починились и благополучно закончили маршрут на изрядно перекошенном катамаране. :-?

Второй раз я проходил Кеняйкоски несколько лет назад именно в августе.

Воды было откровенно мало. От описанных выше страстей не было и следов, только таблички на скалах.

Слив никакой, бочки нет вовсе, но... на месте весёленького быстротока обозначился пренеприятнейший шкуродёр. Острые плоские камни наклонным частоколом поперёк всего русла. И порваться запросто можно и ноги поломать. А течение тянет здорово.

У нас всё обошлось, чего и всем желаю. :grin:

Что до видеосьёмки, она в любом случае не передаёт реальной картины, судить по ней о сложности порога не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Garcev    1312

Вопрос к спецам по воде. :rolleyes: Карелия, река Шуя...уровень воды к августу уменьшается? Точнее...порог Кеняйкоски, интересует сложность прохождения его на рафте в августе. Проходил кто? Говорят, что прям уж очень сложный, а по видеороликам вроде не очень... :unsure:

Не судите по видеороликам. Я снимал Падун на Тунгуде ? со стороны на него смотреть страшно было, хотелось передать это на ролике. А дома посмотрел и потёр его нафиг... никакого впечатления.

Немного в сторону ? может кто не видел... Очень красивый ролик сплава на каяках по реке Билюты на Саянах. Просто эстетическое наслаждение от просмотра!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ОК    188

Немного в сторону ? может кто не видел... Очень красивый ролик сплава на каяках по реке Билюты на Саянах. Просто эстетическое наслаждение от просмотра!

Да, места сказачно красивые! Чудо-планета нам досталась.

Ну а каякеры...тоже хороши! Молодцы! :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Mormus    3498

На Южной Шуе не был, но судя по видео, п. Кеняйкоски на рафте можно идти вообще без весел.

Буду сравнивать Шую с алтайской Катунью. :smile:

Каким образом?

Я бы так сказал, что реки из разный весовых категорий... :roll:

Наше видео: http://video.mail.ru/bk/kapibar/_myvideo/12.html

Собственно Катунь начинается с четвертой минуты. Рекомендую момент на 12:25 .. катамаран четверка там мягко говоря не из маленьких совсем... :roll:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ska    43

В смысле из разных? Что Шуя сложнее что ли??? :shock: Правда я был на средней Катуни...ну шабаш, ильгумень, телдыкпень. Считаются что они 4 к.с. но в конце августа вода спала и шли наверно как 3 к.с, а Кеняйкоски на Шуе и Толли тоже вроде 4. Вот я и сравниваю. Или я че то не догоняю... :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Mormus    3498

В смысле из разных? Что Шуя сложнее что ли??? :shock: Правда я был на средней Катуни...ну шабаш, ильгумень, телдыкпень. Считаются что они 4 к.с. но в конце августа вода спала и шли наверно как 3 к.с, а Кеняйкоски на Шуе и Толли тоже вроде 4. Вот я и сравниваю. Или я че то не догоняю... :unsure:

Классическая Катунь от Коксы, это честная четверка. Южная Шуя это честная двойка. Считать трешкой можно только с большииим натягом. Так-же как категорию этих двух порогов. Карельские реки вообще немного завышают в категорийности. Просто на реке 4 к.с. большинство того, что на ю. Шуе называется категорийными порогами даже за шиверы считаться не будет...

Может у вас действительно вода была очень низкой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединиться к беседе

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позднее. Если у вас уже есть учётная запись на форуме - авторизуйтесь.

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу