Recommended Posts

гоплит    1585

Заболел я этим рюкзаком еще в конце мая, на слете...

И вот настал момент рюкзак вышел в свет. Покупал я его тщательно выбирая, нагрузив палатками и спальниками... Сравнивал с Каскадом 60, обнюхал и потер во всяких местах, залез внутрь... и... уволок домой...

Полностью описать пока не могу, надо длительно носить. В целом мне как раз и нужен был восьмидесятилитровый рюкзак, однообъемный, с возможностью подвеса дополнительных опций на MOLLE.

1) Подвесная система. "Лесенка". Жесткие лямки обрадовали, в отличии от Рейдового 60+20 у которого не очень жесткие лямки. На трехщелевки лямок установил петли из шнура. Латы S-образные, удобный профиль, с защитой от продирания ткани кармашков. Пояс обшит стропой, имеется пространство, куда у меня вошел нож в ножнах (Таран), также предполагаю может поместиться фонарик.

photo.ashx?pid=6e9bf4e07491204797a4657cd71a76a5&w=800&h=800

photo.ashx?pid=d542f2378c794b4dbf826ee4eabfa616&w=800&h=800

2) Внутренний объем. Очень отрадно (лично для меня) было увидеть, что нет перегородки в "подвале", на мой взгляд полный атавизм. Отсутствует карман под гидратор, впрочем как и выход, для шланга. Логично. У рюкзаков такого объема нет необходимости держать гидратор внутри. В дне стоит люверс.

photo.ashx?pid=d1d93fa63df7a74787745c4b83a72956&w=800&h=800

photo.ashx?pid=9e920b7a1dcdf843afd27355aab1ce97&w=800&h=800

3) Внешние крепления. Классические места крепления снизу и сверху (парадоксально, но у меня не влезли фастексы от "Кайтена" в нижние крепления, но может это и плюс, крепче будет затянуто через стропу), верхние буду обеспечивать резинками. С боков и по фронту MOLLE, навесил гидратор Соурс на 3 литра, он сел не совсем корректно, но может позже еще попробую выровнить, по крайней мере вошел в боковой карман. Также планирую приобретение "Риджа", для дополнительного кармана. Вверх тубуса стягивается двумя стропами, под которые можно много чего понапихать (куртки-ветровки-флиски-веревки). Ручки для переноски, в верху четыре точки, по всем краям, снизу одна, на фронтальной поверхности.

photo.ashx?pid=98a3ba991c91ac4ea60d6a9fd903d951&w=800&h=800

photo.ashx?pid=dcb516def0b0f14db8cf1eeec670af30&w=800&h=800

4) Клапан. Имеет два кармана, верхний достаточно объемный, поместились штанцы из 300 полара или двухлитровый кемелбек, нижний предназначен для чехла (который действительно маловат). Замечательно было бы вставить в верхний карман клапана какую-нибудь организацию.

photo.ashx?pid=550589da79859f48b012995ec9e083f6&w=800&h=800

Фотографии. Возможно, со временем, буду пополнять новыми.

У меня есть идея, может быть удастся расширить линейку подобных рюкзаков. Начать от 40 литров и закончить 100, (40, 60, 80, и 100), последние три в целом могут быть похожи, но первый можно было бы совместить с РМ3, с заменой на регулируемый клапан, а не намертво пришитый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Mormus    3447

У меня есть идея, может быть удастся расширить линейку подобных рюкзаков. Начать от 40 литров и закончить 100, (40, 60, 80, и 100), последние три в целом могут быть похожи, но первый можно было бы совместить с РМ3, с заменой на регулируемый клапан, а не намертво пришитый.

Мы это изначально планировали :roll:

40 не знаю, это скорее всего другой рюкзак будет. А вот 60 уже сделан и ждет своего запуска. На счет 100 посмотрим по продажам..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Chiko    191

2) Внутренний объем. Очень отрадно (лично для меня) было увидеть, что нет перегородки в "подвале", на мой взгляд полный атавизм. Отсутствует карман под гидратор, впрочем как и выход, для шланга. Логично. У рюкзаков такого объема нет необходимости держать гидратор внутри.

Просто интересно услышать ваши рассуждения почему обычно съемная перегородка - атавизм и почему гидратор внутри для рюка такого объема нелогично. А висящий снаружи логично?

Кстати моток веревки на рюке сколько метров и какой диаметр?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Garcev    1312

Просто интересно услышать ваши рассуждения почему обычно съемная перегородка - атавизм и почему гидратор внутри для рюка такого объема нелогично. А висящий снаружи логично?

Кстати моток веревки на рюке сколько метров и какой диаметр?

А Вы пользовались гидратором, находящимся внутри набитого туристического рюкзака?

Я пользовался ? у меня такая конструкция на двух разных рюкзаках ? 70 и 85-литровых. И могу сказать, что это очень неудобно. Под большим давлением вода сочится из питьевого клапана, как его не запирай.

Чтобы наполнить гидратор и поместить его обратно в рюкзак нужно было его (рюкзак) сначала наполовину опустошить, иначе питьевуха туда просто не лезла.

Также просто страшно было представить что будет с вещами, если гидратор от такого давления лопнет по шву. Приходилось переносить его в клапан.

К тому же после двух-трёх походов я понял, что в туристическом рюкзаке именно такого и бОльшего объёма гидратор просто не нужен ? обычная фляга гораздо удобнее.

Но это мой опыт.

А вот карман под гидратор в этих рюкзаках используется очень активно ? там хранятся и не мнутся сложенные карты (если они не во фронтальном кармане), а чаще всего там находят своё место сидушки, очень удобно.

Что касается перегородки разделяющей объёмы, то тут я не согласен с утверждением уважаемого гоплит'а об атавизме. Я нахожу её на маршрутных рюкзаках очень удобной и был неприятно удивлён, когда не обнаружил её на Террайн Лайт'е. Это сразу вывело рюкзак из моих планов использовать его на пеших маршрутах. Впрочем, я его для ?воды? и покупал, а там эта перегородка действительно ни к чему.

IMHO.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Mormus    3447

Перегородка не то, что-бы атавизм, но нужна она далеко не всегда. Особенно учитывая, что большинство ей не умеет пользоваться. :???:

А Террайн Лайт изначально создавался, как сверхлегкий вариант экспедиционника, потому там и нет перегородки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
renum    775

С Раптором 80 согласен - большой рюкзак для гидратора. Но вот в РМ3 он просто напрашивался - 3л к спинке. А не сделали... <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Kerogaz    19

Насчет перегородки- шикарно пихал в подвал какого-то старого рюкзака палатку Капри 2. Вещи отдельно, палатка отдельно. Пришел- палатку достал, разложил, закинул внутрь рюкзак, распаковал вещи. Складываться в обратном порядке- запихал в рюкзак сверху вещи, а тяжелую палатку в подвал- очень удобно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Mormus    3447

Насчет перегородки- шикарно пихал в подвал какого-то старого рюкзака палатку Капри 2. Вещи отдельно, палатка отдельно. Пришел- палатку достал, разложил, закинул внутрь рюкзак, распаковал вещи. Складываться в обратном порядке- запихал в рюкзак сверху вещи, а тяжелую палатку в подвал- очень удобно.

Во первых, пихать тяжелую палатку вниз рюкзака, это архиневерно!

Во вторых, без перегородки ее туда не засунуть?

В третьих, при таком подходе, у нас получается не укладка рюкзака, а не пойми чего. Про плотность укладки даже говорить не буду. Если после этого рюкзак закидывается в багажник, вопросов нет.

А если после этого с рюкзаком идти нормальный ходовой день, то мнение о неправильной укладе сформируется очень быстро! :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
STEPAN1983    1972

Я тоже считаю что РМ-3 в будущем надо заменить на модель без "ушей"-карманов (вместо ушей увеличить ширину), по типу Рэптора, со вшитыми лямками, без нижнего входа (естественно) и более продвинутым клапаном. Простой патрульный мешок, обшитый молле, классического типа. Насчет организации в клапане - у нашего конструктора такая мысль тоже появлялась в последнее время :)

Насчет перегородки - когда я с прототипом Рэптором ездил на турслет, мне она не понадобилась, но некоторые люди в интернетах негодуют

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Mormus    3447

Я тоже считаю что РМ-3 в будущем надо заменить на модель без "ушей"-карманов (вместо ушей увеличить ширину), по типу Рэптора, со вшитыми лямками, без нижнего входа (естественно) и более продвинутым клапаном. Простой патрульный мешок, обшитый молле, классического типа. Насчет организации в клапане - у нашего конструктора такая мысль тоже появлялась в последнее время :)

"Аполитично думаете, товарищ.." (с)

Делать надо, но не вместо, а вместе.

Это два совершенно разных рюкзака. И в планах он у нас, кстати, должен стоять!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
North Wind    1097

Ну у меня например под этой перегородкой (если я правильно понял)в "Дефендере" спальник живет, и мне очень нравится, что его можно вытащить, не перерывая при этом весь рюкзак. Только опять же, в "Дефендере" она на молнии, и из-за чего сыр-бор, непонятно :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
гоплит    1585

Я тоже считаю что РМ-3 в будущем надо заменить на модель без "ушей"-карманов (вместо ушей увеличить ширину), по типу Рэптора, со вшитыми лямками, без нижнего входа (естественно) и более продвинутым клапаном. Простой патрульный мешок, обшитый молле, классического типа. Насчет организации в клапане - у нашего конструктора такая мысль тоже появлялась в последнее время :)

Вот и я о том же...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Kerogaz    19

Во первых, пихать тяжелую палатку вниз рюкзака, это архиневерно!

Во вторых, без перегородки ее туда не засунуть?

В третьих, при таком подходе, у нас получается не укладка рюкзака, а не пойми чего. Про плотность укладки даже говорить не буду. Если после этого рюкзак закидывается в багажник, вопросов нет.

А если после этого с рюкзаком идти нормальный ходовой день, то мнение о неправильной укладе сформируется очень быстро! :wink:

А мне так нравилось, что я по-другому даже и не пробовал :unsure:

Пойду ка почитаю про "правильную укладку", может оно совсем по-другому надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Mormus    3447

Ну у меня например под этой перегородкой (если я правильно понял)в "Дефендере" спальник живет, и мне очень нравится, что его можно вытащить, не перерывая при этом весь рюкзак. Только опять же, в "Дефендере" она на молнии, и из-за чего сыр-бор, непонятно :unsure:

У меня в "подвале" рюкзака живет спальник, коврик, комплект термобелья для ночлега и еще по мелочи. Перегородки у меня нет. Проблем с доставанием через нижний вход тоже нет.

Если рюкзак набивается на 80-100%, то в использовании перегородки нет никакого смысла. Более того, она будет мешать укладывать вещи как надо.

Вот если рюкзак набивается на 30-50%, то желательно поднять центр тяжести выше. В этом случае, можно использовать перегородку, чтобы поднять вещи выше и полностью стянуть нижний отсек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
renum    775

Раз уж пошёл флуд про перегородку, выскажу и своё мнение: если Вам надо достать палатку или (и) спальник, это значит - ночёвка, а это в свою очередь значит, что надо доставать из рюкзака почти всё (кухню, продукты и пр.). То есть опустошить рюкзак, а утром уложить его заново (плотно и аккуратно). Значит перегородка - для спортсменов. Тренировать спину лишними граммами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
North Wind    1097

Раз уж пошёл флуд про перегородку, выскажу и своё мнение: если Вам надо достать палатку или (и) спальник, это значит - ночёвка,

Не-еа :) Есть еще как минимум вариант "покемарить в вагоне, пока едешь". :) И тут с перетруской всего рюкзака будут проблемы.

Значит перегородка - для спортсменов. Тренировать спину лишними граммами.

Десятью? :) :)

Проблем с доставанием через нижний вход тоже нет.

А с запихиванием обратно? Все остальное содержимое будет стараться заполнить пустоту...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Mormus    3447

Десятью? :) :)

В комплекте с молнией это совсем не 10 грамм.

А с запихиванием обратно? Все остальное содержимое будет стараться заполнить пустоту...

Если вытаскивать и засовывать в горизонтально лежащий рюкзак, то проблем никаких. Кроме того, "все остальное" уложено настолько плотно, что самостоятельно перемещаться по рюкзаку не может. :wink:

Даже если что-то и "осыпется" восстановить первоначальную укладку проблем не возникает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
renum    775

В комплекте с молнией это совсем не 10 грамм.

Если вытаскивать и засовывать в горизонтально лежащий рюкзак, то проблем никаких. Кроме того, "все остальное" уложено настолько плотно, что самостоятельно перемещаться по рюкзаку не может. :wink:

Даже если что-то и "осыпется" восстановить первоначальную укладку проблем не возникает.

+1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Viki    9

Мы это изначально планировали :roll:

40 не знаю, это скорее всего другой рюкзак будет. А вот 60 уже сделан и ждет своего запуска. На счет 100 посмотрим по продажам..

Офф топом...

И про "квадратненькие" рюкзачки та же просьба... "трубы" на любителя...

И к стати рюкзаки без кармашков (аля Raptor-80, Ranger v.2, Каскад-60) на мой взгляд предпочтительней с точки зрения наружного подвеса (пенка/палатка) ... а кармашки дело навесное :)

P.S. пока сочинял опередили

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
FaNaT    129

Я тоже считаю что РМ-3 в будущем надо заменить на модель без "ушей"-карманов (вместо ушей увеличить ширину), по типу Рэптора, со вшитыми лямками, без нижнего входа (естественно) и более продвинутым клапаном. Простой патрульный мешок, обшитый молле, классического типа. Насчет организации в клапане - у нашего конструктора такая мысль тоже появлялась в последнее время :)

Насчет перегородки - когда я с прототипом Рэптором ездил на турслет, мне она не понадобилась, но некоторые люди в интернетах негодуют

Не надо ему увеличивать ширину! Насчет всего остального - двумя руками "за".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zema    124

"А с запихиванием обратно? Все остальное содержимое будет стараться заполнить пустоту..."

А вот это и хорошо, если мне надо, что-то быстро достать из "подвала", а потом запихнуть, я просто кладу рюкзак спиной на землю. пинком ноги отправляю сползшее вниз шмотье на место, и вуаля... легко в образовавшееся место запихиваю вещи обратно.

1)Перегородка конечно вещь полезная (наверно), но я ей за свой более чем 25летний туристический опыт пользовался 1раз (надо было отделить мокрую куртку от остальных вещей)

2)Если перегородки нет , то оставшиеся шмотки РАВНОМЕРНО распределятся по мешку, и на ничего не мешает сделать рюкзак более плоским.

3)Именно в этой модели рюкзака нижний вход сделан прежде всего для удобства доступа в основной объем (по просьбе ребят из спецназа), и если бы не молле на фасаде, я бы сделал этот вход еще больше. В данной модели рюкзака сделать грамотно перегородку весьма проблематично, поэтому исходя из опыта и перечисленных причин от перегородки отказались

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
гоплит    1585

Просто интересно услышать ваши рассуждения почему обычно съемная перегородка - атавизм и почему гидратор внутри для рюка такого объема нелогично. А висящий снаружи логично?

Кстати моток веревки на рюке сколько метров и какой диаметр?

Почти на все ответили, я придерживаюсь того же мнения... Гидратор, внутри такого объема не достать при заполненном рюкзаке, снаружи мой гидратор мне лично не мешает, плюс ко всему если он протечет внутри будет не очень приятно... доступность, не надо его откуда-то вытаскивать.

Про подвал, все написали, другого не могу добавить...

Веревочка диаметр 12 мм, длина 30 метров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
гоплит    1585

Не надо ему увеличивать ширину! Насчет всего остального - двумя руками "за".

Саш, а мне бы вот пошире интересен вариантик был бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zoth    473

Перегородка в рюкзаке - вещь на любителя просто. Я ею пользуюсь далеко не всегда, но в некоторых случаях она удобна. Веса от неё немного, стоимости тоже, поэтому я предпочитаю всё же рюкзаки с перегородкой.

А вот нижний вход действительно вещь необходимая :)

А уширенный рюкзак при перевозке в транспорте не будет ли неудобен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединиться к беседе

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позднее. Если у вас уже есть учётная запись на форуме - авторизуйтесь.

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу