Dimitrius

Рюкзак Titan v1 vs Titan v2

Recommended Posts

Dimitrius    0

Собственно колеблюсь в выборе между версией Titan и Titan v2.

Нужен удобный, хорошо масштабируемый (позволяющий менять свой объём в разумных пределах без существенного нарушения геометрии и удобства)

рюкзак объёма в районе 100-110. Покрутив Титан пришел в выводу, что если не "раздувать" верхушку мешка, то объем получится порядка 110.

Изучив описание и пощупав v2 в магазине предположительно подметил для себя следующие плюсы и минусы:

+ Улучшена система подвески

+ Добавлены верхние стропы над клапаном

+ Большее удобство для использования клапана в качестве отдельной сумки

- Больший вес (на 0,4кг судя по описанию)

- По моим соображениям вторая версия стала менее вентилируемой за счет отсутствя поперечных канавок между подушками и центрального углубления между ними.

Вопросы возникают следующие:

1) Насколько продумана вентиляция спины во-второй версии (на мой взгляд в первой было лучше) ?

2) Насколько существенно улучшена система подвески по сравнению с первой ?

3) На сколько приведённые улучшения оправдывают увеличение веса на 0,4 кг и худшую вентиляцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Mormus    3417

По поводу вентиляции. На экспедиционных рюкзаках при штатной нагрузке любая вентиляция штука довольно условная.

На счет "канавок" в первой версии. На самом деле это просто горизонтальные прострочки. Под нагрузкой все это дело умнется и никаких "канавок" уже не будет. На мой взгляд, вентиляция во второй версии даже лучше, за счет большей площади.

Подвеска во втором варианте однозначно лучше. Хотя любая подвеска, это, отчасти, как колодка в обуви. Одному одно удобнее, другому другое...

А вес надо проверить. Кстати, стяжки на клапане тоже добавляют веса немного, однако их можно снять...

ЗЫ. убедительная просьба к желающим отписаться в теме. Давайте делится исключительно только реальным опытом эксплуатации, без теоретизирования, основанного на фотографиях...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Dimitrius    0

По поводу вентиляции. На экспедиционных рюкзаках при штатной нагрузке любая вентиляция штука довольно условная.

На счет "канавок" в первой версии. На самом деле это просто горизонтальные прострочки. Под нагрузкой все это дело умнется и никаких "канавок" уже не будет. На мой взгляд, вентиляция во второй версии даже лучше, за счет большей площади.

Подвеска во втором варианте однозначно лучше. Хотя любая подвеска, это, отчасти, как колодка в обуви. Одному одно удобнее, другому другое...

А вес надо проверить. Кстати, стяжки на клапане тоже добавляют веса немного, однако их можно снять...

ЗЫ. убедительная просьба к желающим отписаться в теме. Давайте делится исключительно только реальным опытом эксплуатации, без теоретизирования, основанного на фотографиях...

Спасибо за обоснованный ответ. :wink:

Обратная связь у вас просто прекрасная. Так держать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Raft    0

ЗЫ. убедительная просьба к желающим отписаться в теме. Давайте делится исключительно только реальным опытом эксплуатации, без теоретизирования, основанного на фотографиях...

А у меня стропы, над клапаном которые, оторвались. ((( Одна еще до похода при утягивании, а вторая в конце похода, когда рюкзак попытался упасть и его за стропу ухватили. Привез на Кетчеровскую, жду что скажете. А вообще какая-то конструкция хилая, непонятен способ такого крепления, мне кажется, что чего-то недодумали. Большой силы не применялось.

Еще хотелось бы, честно говоря, рекомендации по регулированию подвески. Ну чтобы проще было отрегулировать под себя... Вот с чего начать? :) Сейчас вроде ничего, но может можно удобнее. Есть же какие-то рекомендации по подгону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Mormus    3417

А у меня стропы, над клапаном которые, оторвались. ((( Одна еще до похода при утягивании, а вторая в конце похода, когда рюкзак попытался упасть и его за стропу ухватили. Привез на Кетчеровскую, жду что скажете. А вообще какая-то конструкция хилая, непонятен способ такого крепления, мне кажется, что чего-то недодумали. Большой силы не применялось.

Вообще, этот узел рассчитан, только на утягивание клапана (и без фанатизма). Естественно, вес полного рюкзака хипалоновая деталь не выдержит. Впрочем, на этот элемент, я уже обратил внимание. В следующей партии он будет изменен.

Что сделать с вашим рюкзаком подумаем. Отпишу в личку.

Еще хотелось бы, честно говоря, рекомендации по регулированию подвески. Ну чтобы проще было отрегулировать под себя... Вот с чего начать? :) Сейчас вроде ничего, но может можно удобнее. Есть же какие-то рекомендации по подгону.

Начать с того, что подгонка рюкзака штука сугубо индивидуальная. Главное, что-бы пояс работал в полной мере :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Titan v1. Куплен 28 мая сего года в магазине на пр. Славы (Питер).

При выборе между V1 и V2 выбрал V1, тк показалось что у V1 спина поудобней и понравились карманы на поясе (ИМХО платформы MOLLE были-бы лучше).

Кстати выяснилось что верхние багажные стропы можно заставить работать как систему утяжки клапана (перешивать ни чего не пришлось :) ), правда как багажные стропы они после этого не работают :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zwitch    3

являюсь владельцем титана версии 2, что напрягло, первое при загрузке 20 кг и более при рывке за одну из плечевых лямок уезжает руглировка, реально пришлось отрегулировать и пришить свободный конец в зажиме, чтоб не уползал! второе описано тут: http://forum.splav.ru/index.php?/topic/3613-%d0%bf%d0%be%d0%bc%d0%be%d0%b3%d0%b8%d1%82%d0%b5-%d1%81-%d1%81%d0%ba%d1%80%d0%b8%d0%bf%d1%8f%d1%89%d0%b8%d0%bc%d0%b8-%d0%bb%d0%b0%d1%82%d0%b0%d0%bc%d0%b8-%d0%b2-titane-v2/page__view__findpost__p__64754

Особенно хочтся услышать мнение на тему моих умозаключений, как и на что приходится нагрузка. если коротко, то весь рюкзак в человеку крепится по упрощенной схеме:

6ac8be9dab02t.jpg

сверху и снизу латы упирается в капроновый кармашек, и фактически весь рюкзак весит опираясь на эти две латы, которые снизу упираются в пояс (лямки приделаны тоже к поясу основной нагруженной стропой, пот ому их тут можно не рисовать даже, они работают как пртивооткиды + поддерживают пояс, именно пояс, а не рюкзак, сам рюкзак как у же сказал давит весом исключительно на пояс и точки приложения этого давления всего две...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zoth    473

наверное, на любом рюкзаке свободные концы регулировочных строп надо пропускать в обратку и завязывать узлом (ну или как менее универсальный вариант - пришивать). Иначе любой в конце концов по тихоньку съезжает и ты с удивлением обнаруживаешь, что рюкзак ушел вниз спины :) Так что недостаток это условный, на мой взгляд...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zoth    473

Не, латы у него больше для жесткости, а нагрузка, по отношению к человеку. по большей части идет на подвесную систему. Латы не дают висеть мешком и немного ослабляют нагрузку на ткань - т.е. непосредственно весь груз - относительно человека - они не принимают. Вроде так должно быть... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zwitch    3

наверное, на любом рюкзаке свободные концы регулировочных строп надо пропускать в обратку и завязывать узлом (ну или как менее универсальный вариант - пришивать). Иначе любой в конце концов по тихоньку съезжает и ты с удивлением обнаруживаешь, что рюкзак ушел вниз спины :) Так что недостаток это условный, на мой взгляд...

ну на версии 1 этого рюкзака подобного не было, во-первых там не могло уйти тока одно плечо, а во вторых шаг регулировался строго дискретно и поползновений я лично не наблюдал...

Не, латы у него больше для жесткости, а нагрузка, по отношению к человеку. по большей части идет на подвесную систему. Латы не дают висеть мешком и немного ослабляют нагрузку на ткань - т.е. непосредственно весь груз - относительно человека - они не принимают. Вроде так должно быть... :)

вот у меня чуство что именно через латы передается вся нагрузка... там подвесная так устроена что если латы вынуть то подвесной не станет... она отвалится от рюкзака :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zoth    473

плечи как раз обычно по одному и уходят :) Во всяком случае на моих рюкзаках все так и было, в том числе и на Дефендере...

С дискретной регулировкой был Кампус - полз сразу же :)

Насчет нагрузки на латы (я соседнюю тему тоже глянул) - видимо еще зависит все таки от конструкции. Лично я модель вашего рюкзака не видел :( Про скрип первый раз слышу - его в принципе не должно быть... Хотя, если латы стоят близко к поясу и при ходьбе нижние концы начинают немного перемещаться... Хотя этого быть не должно опять же...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zwitch    3

вот смотрите устройство подвесной у версии "1":

b0b68b5d59c9t.jpg

лямки не могут уходить по одной в принципе! они одно целое, лямни приделаны к рюкзаку в центре спинки и к латам не имеют отношения! у версии "2" все иначе, ламки независимые, приделаны не к рюкзаку а к поясу фактически а пояс в свою очеред весь вес рюкзака принимает через латы и только!!! вот схема:

5dd13fe04500t.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zwitch    3

еще из недостатков существенных убраны карманы и нет теперь возможности крепить подсумки на лямки, хотя в описании эта возможность упомянута! даже на схемотичо изображении рюкзаков выше видно что на лямках плечевых теперь нет поперечных строп для закрепления подсумков... но почему-то это в описании не отражено в описании все круто:

Платформы модульной системы MOLLE, Uniclick на поясе и лямках рюкзака позволят разместить рацию, GPS или другое оборудование, а также дополнительные подсумки в максимально удобных для быстрого доступа местах

вообще хочется услышать мнение автора этой подвесной, в чем ее лучшесть? может я просто чего то еще не оценил? кроме возможности отрегулировать лямки независимо, под какогонить инвалида кривого в плечах, есть плюсы? я например желею что купил именно версию два, причем все больше и больше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zoth    473

Понял! Вижу... И вправду лямки независимые полностью... Зачем? Теперь понял, про какой уход лямок вы говорили...

Блин, придумали же... Головняка с регулировкой больше стало...

Видимо, конструкция сделана так, чтобы максимально эффективно работал пояс. Лямки в верхней части спины уменьшили нагрузочное значение и превратились по сути в элемент поддержки. Нагрузка сместилась вниз на пояс. Пояс, как я понимаю, жестко закреплен на рюкзаке? На латы нагрузка однозначно возросла, но она не преобладающая...

Конструкция подвеса спорная, и, к сожалению, вам ее на опыте, обкатывать... В принципе, при такой схеме конструкцию подвеса можно было сделать одним узлом, но нагрузка на пояс упала бы... Скрип, возможно, может быть следствием конструкции подвеса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zoth    473

Насчет описания у Сплава проблемы периодически. Отличное описание можно найти только на форуме :) Который лично я никогда не читал первое время закупок - считал, что вроде бы вся информация должна быть написана на сайте интернет-магазина :) Понимание пришло с опытом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zwitch    3

Пояс, как я понимаю, жестко закреплен на рюкзаке? На латы нагрузка однозначно возросла, но она не преобладающая...

пояс является отдельным элементом никак к нему прикрепляются нагруженные стропы плечевых лямок, ЕДИНСТВЕННОЕ как пояс жестко связан с мешком рюкзака это латы! что значит не преобладающая? она единственная :-) все остальные связи скользящие и несут не вес мешка а только предотвращаются его раскачивания!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zoth    473

Ну я свое мнение осторожно высказал - по фотографии (чего сильно в начале топика не хотел Mormus) сложно судить. Я просто не совсем подробно рассмотрел низ рюкзака на фото, как хотелось бы, поэтому утверждать о нагрузках категорично не буду. Если пощупал бы, смог бы рассчитать направление и места нагрузки более менее точно...

Собственно, ждем мнения Mormusa (если он не сильно занят темой со спальниками :)) - а то мы с ним сидим в очень уж разных часовых поясах (у меня рабочий день скоро закончится) :)

Мне тема интересна, так как вышеупомянутый рюкзак - кандидат на замену куля моего напарника...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zwitch    3

где же авторитетное мнение инженеров от рюкзакостроения? успокойте меня, я волнуюсь :-) и еще усилия компрессионные приложенные в одной лате могут составлять бешеные килограммы если учитывать динамику, реально сколько они выдерживают если работают как опора ВСЕГО веса? это как то проверялось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Mormus    3417

zwitch, не переживайте :cool:

Вы правильно поняли схему распределения нагрузок. От подвески к рюкзаку усилие передается через две точки. Карманы для лат в этом месте довольно хорошо усилены, и порваться там ничего не может. Вся подвеска работает как единая конструкция аналогично станку. Схеме этой уже миллион лет. Я только изменил крепление лямок, "прибив их к спине". При такой конструкции, расстояние между центром тяжести рюкзака и вашим центром тяжести получается минимальным. И нагрузка в первую очередь приходится на пояс, как и нужно.

А вот то, что лямки ползут, не есть дело. Вообще, там стоят специальные закрепки (красные) дальше них стропа ползти не должна. А сделаны они довольно часто...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zwitch    3

zwitch, не переживайте :cool:

Вы правильно поняли схему распределения нагрузок. От подвески к рюкзаку усилие передается через две точки. Карманы для лат в этом месте довольно хорошо усилены, и порваться там ничего не может. Вся подвеска работает как единая конструкция аналогично станку. Схеме этой уже миллион лет. Я только изменил крепление лямок, "прибив их к спине". При такой конструкции, расстояние между центром тяжести рюкзака и вашим центром тяжести получается минимальным. И нагрузка в первую очередь приходится на пояс, как и нужно.

А вот то, что лямки ползут, не есть дело. Вообще, там стоят специальные закрепки (красные) дальше них стропа ползти не должна. А сделаны они довольно часто...

да красные строчки несколько улучшают дело с уползанием, но при загрузке 23 кг (с таким весом я крайний раз его испытывал) при снятии и одевании (накидываю я лямки поочереди) они стабильно расползались, вобщем мне придется пришить свободные концы... про карман для лат, он сшит бесусловно крепко но вот внизу ИМХО более грамотно, лата упирается просто в изгиб стропы, а вверу она упирается в строчку, в этом месте контакта стропу сильно неравномерно напрягает что и вызывает скрип пр движении под нагрузкой... опять че ИМХО надо было дать лате уперелся в изгиб стропы свободно а строчки делать ниже этого изгиба. что по поводу того сколько в кг компрессионной нагрузки выдерживают таты до наступления деформации? и в чем практический смысл делать регулировку лямок независимой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Mormus    3417

и в чем практический смысл делать регулировку лямок независимой?

Задача была не сделать регулировку независимой, а максимально плотно и без люфта прикрепить лямку к рюкзаку. В таком варианте, лямка практически идентична наглухо пришитой. Что до сих пор было недостижимо на регулируемых по росту системах :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zwitch    3

Преобрел себе данную модель, скажу сразу что экспидиционник это мой первый и выбирал я его долго и напряжно, после покупки мнения метались от крайне положительных до отрицательных. теперь по порядку, описание на сайте не верное!!! кстати я на этом сдорого прокололся ибо просто не посмотрел на лямки в магазине и обнаружил что подсумочки вешать некуда только дома!

8cc5cbc50bd1t.jpg

По конкретному экземпляру, к качеству изготовления не одного замечания, все на отлично, все грамотно и на нужном месте.

По компоновке, впринципе мне было удобно НО:

- если не наполнить тубус хоть на половину клапан болтается и сваливается на бекрень, если не нужет такой обем часто то лучше отказать от токой модели

- растраивает отсутствие карманов на поясе и уже отмеченое ранее, нет крепежа для подсумков!

- возможности снять пояс и при этом оставить лямки (при передвижении в автотранспорте если не планируется рюкзак нести больше 50 метров часто снимал пояс, ибо мешает при тренспортировке) тут если снять пояс лешишся и лямок плечевых

- подвес по сути ремейк станочных рюкзаков со всеми плюсами и недостатками, в частности латы снять нельзя, вернее если их снять рюкзак превратится в баул без пояса и лямок

- независимое регулировка ростовки для каждой из лямок полезна только кривым в плечах инвалидам и горбунам и добавляет скорее больше проблем (когда лямки уползают неравномерно это куда хуже чем когда они это делают синхронно, нагрузка неравномерная, сильная усталость и т.д.)

- кармашик верхний в который убраны латы скроен так что провоцирует неприятные звуковые эффекты (тут описано: http://forum.splav.ru/index.php?/topic/3613-%d0%bf%d0%be%d0%bc%d0%be%d0%b3%d0%b8%d1%82%d0%b5-%d1%81-%d1%81%d0%ba%d1%80%d0%b8%d0%bf%d1%8f%d1%89%d0%b8%d0%bc%d0%b8-%d0%bb%d0%b0%d1%82%d0%b0%d0%bc%d0%b8-%d0%b2-titane-v2/)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Mormus    3417

Мда... :???:

А что мешало другой рюкзак приобрести? Только не говорите, что информация на сайте ввела в заблуждение... Экспедиционник всегда покупается "в трезвом уме и твердой памяти" после примерки в магазине...

Подсумки на лямках это конечно хорошо... Но отсутствие их крепления это не минус для правильного экспедиционника..

Карманы на поясе ушли в угоду эргономике пояса... Что опять таки для экспедиционника важнее..

Клапан при желании и определенной сноровке, можно утянуть..

ЗЫ фраза "ремейк станочных рюкзаков" для меня бальзам на душу... :cool: Ибо старые классические станки самые лучшие рюкзаки для переноски 40 и более килограмм по пересеченной местности... Далеко не всякий "мягкий" рюкзак может похвастаться таким сравнением... :roll:

:cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zwitch    3

Мда... :???:

А что мешало другой рюкзак приобрести? Только не говорите, что информация на сайте ввела в заблуждение... Экспедиционник всегда покупается "в трезвом уме и твердой памяти" после примерки в магазине...

Подсумки на лямках это конечно хорошо... Но отсутствие их крепления это не минус для правильного экспедиционника..

Карманы на поясе ушли в угоду эргономике пояса... Что опять таки для экспедиционника важнее..

Клапан при желании и определенной сноровке, можно утянуть..

ЗЫ фраза "ремейк станочных рюкзаков" для меня бальзам на душу... :cool: Ибо старые классические станки самые лучшие рюкзаки для переноски 40 и более килограмм по пересеченной местности... Далеко не всякий "мягкий" рюкзак может похвастаться таким сравнением... :roll:

:cool:

да вот не знаю, видимо трезвый ум и память подкачали :-) именно поэтому в барахолке щас висит выгодные предложения об обмене его на версию один, но вообще он мне нравится, так что скорее всего он у меня и останется на ближайшую пару лет :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Mormus    3417

да вот не знаю, видимо трезвый ум и память подкачали :-) именно поэтому в барахолке щас висит выгодные предложения об обмене его на версию один, но вообще он мне нравится, так что скорее всего он у меня и останется на ближайшую пару лет :-)

Съездейте в магазин и попросите померить две версии под весом (причем загрузите побольше). :wink:

Думаю после сравнения, объявление об обмене удалите.. :roll:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу