Перейти к содержимому

Навигаторы


маслоу

  

173 пользователя проголосовало

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Recommended Posts

Использую ASUS P-550 с навигационной программой ГИС Русса

http://www.sim77.ws/ru/download

Ощутил только одну проблему - быстрый разряд аккумуляторов, но это вполне лечится подключением внешней батареи.

Графический интерфейс, в том числе условные обозначения на картах, палитра цветов, на мой взгляд, превосходят Garmin-ы

Плюсы программы:

- беcпроблемное использование "самодельных" карт GPSMapEdit

http://www.geopainting.com/ru/

- большое количество карт регионов России:

http://osm-russa.narod.ru/, http://www.sim77.ws/ru/maps

Позвольте с Вами не согласиться! Навигатор для леса однозначно должен быть пыле-влагозащищенный! Он должен быть легким. Он должен работать долго. Гарминовские карты достаточно подробные (есть даже тропинки на некоторых болотах) они лишены многих ляпов, присутствующих на генштабовских километровках! Палитра цветов и графика- это абсолютно неважный параметр. Меня имхо устраивали и старые черно-белые гарминовские карты. Главное - точность! Наладонник, смартфон с большим экраном для машины хорош, т.к экран больше, но не для самоходного передвижения

Ссылка на комментарий

Собственно, ГИС Русса хороша только по дорогам ездить. Так же, как и Навител.

Этой осенью на сплав тоже брал свой ASUS - и основной, и запасной аккумулятор разрядились на второй день, хотя я кпк'аху даже не включал. Просто от холода и сырости. А поскольку солнечных дней за две недели было всего 2-3, подзарядить её от зарядного устройства на "солнечных батареях" практически не удавалось.

В лес я её иногда беру - генштабовские карты всё же более информативны, чем гарминовские. Да, ляпов полно, да, нет отметок глубин, но рельеф и ориентиры на них получше отражены. А наличие цвета для меня значение имеет - я могу хотя бы относительно оценить глубины, высоты.

Гармин поновее, конечно, нужен, но пока не выбрал подходящий...

Ссылка на комментарий

У меня был КПК с навигатором, стояла прога НАВИТЕЛ (хороша для города) и ОЗЗИ с Генштабовской картой. Вот это конечно вещь! НО!! Маленькое время автономной работы, незащищенность от внешней среды... Вообщем как вариант для машины, да, а для пешего туризма/охоты и т.д. только защищенный прибор

Ссылка на комментарий

Генштабовским картам абсолютно нельзя доверять!!! Такое ощущение, что топографы многое брали с потолка.

Например кусочек московской области http://i026.radikal.ru/0912/fb/f6f8eda984ca.jpg

1. Болот тут небыло никогда

2. граница мелколесья идет по просеке (выше цифры 2). Там посадки сосны, которые осушены мелиоративными каналами в середине 70х годов. Каналов на карте 84г нет.

3. Тут низина, с отдельными болотистыми участками. А на карте наоборот!

4. Это не милые полянки, это болотины. Причем которое севернее идет на СЗ до пруда.

5. Никакой школы тут отродясь небыло

6. Болото

7. Непроходимое болото, с участками открытой воды.

И это московская область, что говорить про глубинку...

Ссылка на комментарий

<...>

И это московская область, что говорить про глубинку...

:wink:

А в глубинке они, зачастую, более приближены к реальности. Там человеческие деяния на местности не такие активные. :grin:

Конечно, если топосъёмка 40-50-х годов, где уж им быть актуальными! :unsure: Я и электронными, и бумажными последние несколько лет пользуюсь постоянно - да, конечно, бывает - там дорога заросла напрочь, там избушки нет (она уже совсем в другом месте), а на месте бараков (или "зона", или в/ч) - уже развалины, узкоколейки сняты, там теперь дороги-просеки... Но тем не менее, ландшафтные изменения (у нас, по крайней мере), незначительны; а лесные дороги, в большинстве своём, показаны верно. Весной на щуку товарищ брал свой гармин с картами - там часть лесных дорог вообще не отражена.

А КПК я в аквапак с силикагелем, и поближе к сердцу, чтоб не замёрз и не так быстро разряжался. :rolleyes: Но я согласен, это не вариант...

Ссылка на комментарий

Лично я говорю только про те карты коими сам пользовался и работал с которыми (Лен область).

Все были на 4+. Естественно надо учитывать их возраст, но то что они точнее и правдивее современных карт, в том числе и гарминовских у меня сомений нет.

Ссылка на комментарий

Древний Garmin eTrex Venture. Пары батареек хватает на 12 часов непрерывной работы. Карт нет. Конечно, при наличии бумажных карт с координатной сеткой проблема небольшая, но такие карты достать довольно сложно. А при сплаве - много раз уже убеждался, что навигатор с картами просто необходим... Если пересекаешь большое озеро, да еще и в сумерках, а острова сливаются с берегом, то найти нужный проход между ними бывает очень затруднительно. А если еще в это время шторм, что по закону подлости обычно и бывает...

В этом году при блуждании по тайге с ружьём брал с собой наладонник с Ozi, пару раз выручал довольно конкретно, ибо ориентиров не было совсем. Но уж больно нежный аппарат.

Вообще в хороших книжных магазинах в последнее время стали появляться карты с нанесённой координатной сеткой, причём стандартного областного формата - я в последний раз на Кольский такую покупал - Мурманской области, всё довольно удобно и подробно.

На всякий случай, вот вам ребята ресурс, откуда можно бесплатно скачать напсторовские карты топографические. Конечно данные там сильно устаревшие - карты советские, 80х, но зато довольно подробные и можно выбрать интересующий масштаб, + есть карты на любую территорию:

http://poehali.org/maps

Надеюсь с навигацией разберётесь - необходимо приблизить нужную область и кликнуть на карте, справа отобразятся карты в наличии - немного геморно бывает порой, но я себе под каждый поход от туда карты качаю. Особенно при сборах на Колыму выручили.

Ссылка на комментарий

Генштабовским картам абсолютно нельзя доверять!!! Такое ощущение, что топографы многое брали с потолка.

Например кусочек московской области http://i026.radikal.ru/0912/fb/f6f8eda984ca.jpg

1. Болот тут небыло никогда

2. граница мелколесья идет по просеке (выше цифры 2). Там посадки сосны, которые осушены мелиоративными каналами в середине 70х годов. Каналов на карте 84г нет.

3. Тут низина, с отдельными болотистыми участками. А на карте наоборот!

4. Это не милые полянки, это болотины. Причем которое севернее идет на СЗ до пруда.

5. Никакой школы тут отродясь небыло

6. Болото

7. Непроходимое болото, с участками открытой воды.

И это московская область, что говорить про глубинку...

Возможно генштаб, отмеченный вами и правда так плох. Но я качал карты колымского региона с портала, указанного мной выше, насколько мне известно - данные карты в советские годы широкого хождения не имели и были только у соответствующих лиц, например лётчиков. На тех картах, которыми пользовался я были отмечены зимники, невидные летом, но имеющие в некоторых местах следы движения транспорта, даже отдельные охотничьи избы в лесу и полностью совпадали действительности, по навигатору, с точностью +- 100-200 метров, в пределах погрешности навигатора. Единственное - линия бурных рек несколько изменилась, промыли себе новые русла, изменили старые. Верить им конечно 100% нельзя - реки изменяют свои русла, избы сгорают и строятся заново, селения пустеют и заростают, как и дороги и т.д. и т.п., но хорошее подспорье.

Ссылка на комментарий

Мои пять копеек:

Топокарты северного полушария

Хорошая подборка ресурсов по теме

Очень хороший ресурс. Нужна регистрация, ни к чему не обязывающая, впрочем.

И немного оффтопа - был я в прошлом году в "замосковье" в гостях у одного замечательного человека и писателя. И увидел у него карту Нижней Тунгуски примерно 30-40-х годов. Представьте кусок шёлка размером примерно 2,5 х 1 м. Карта нарисована вручную (!), обозначены все зимовья, перекаты, тропки и т.п. К сожалению, у меня на работе нет фотографий этого чуда. Но я потом сравнивал с топокартой - еще неизвестно, что подробнее... :cool:

Ссылка на комментарий

:oops:

Да простят меня модераторы - в продолжение предыдущего сообщения и соответствующего оффтопа - упомянутая карта на шёлке:

Да уж, немало труда в нее вложено!!! Жаль только что тираж очень маленький tip.gif

Ссылка на комментарий
  • Пользователь

:oops:

Да простят меня модераторы - в продолжение предыдущего сообщения и соответствующего оффтопа - упомянутая карта на шёлке:

Мешаться что ли :roll: (или я нафлудина объелся?)

Возможно с трудом вникаю в нить беседы, но блин карты паковать нужно дома!... Да если собираешься в большое и длинное путешествие где много литов карты нужно задуматься....

Был по младше в каменоломни ходил Сяны, вся "топосъемка" умещалась на лист А4, за плавка в "файл" давала осечки то продырявили, то точку росы плохо прошли... В итоге был найден (всё придумано до нас :wink: ) народный метод: многострадальный листочек за клевался прозрачным скотчем целиком :idea: В результате получался не убиваемый девайс, он даже тонуть отказывался.

Ссылка на комментарий

Мешаться что ли :roll: (или я нафлудина объелся?)

Возможно с трудом вникаю в нить беседы, но блин карты паковать нужно дома!... Да если собираешься в большое и длинное путешествие где много литов карты нужно задуматься....

Был по младше в каменоломни ходил Сяны, вся "топосъемка" умещалась на лист А4, за плавка в "файл" давала осечки то продырявили, то точку росы плохо прошли... В итоге был найден (всё придумано до нас :wink: ) народный метод: многострадальный листочек за клевался прозрачным скотчем целиком :idea: В результате получался не убиваемый девайс, он даже тонуть отказывался.

:unsure:

Мы немножко не о том, НО! У нас в некоторых канцелярских магазинах продаётся совершенно замечательная термоплёнка. Накладываешь на карту, сверху кальку и утюжком. Скотч отдыхает.

Ссылка на комментарий

:unsure:

Мы немножко не о том, НО! У нас в некоторых канцелярских магазинах продаётся совершенно замечательная термоплёнка. Накладываешь на карту, сверху кальку и утюжком. Скотч отдыхает.

Ручное ламинирование :)

Ссылка на комментарий
  • Пользователь

:unsure:

Мы немножко не о том, НО! У нас в некоторых канцелярских магазинах продаётся совершенно замечательная термоплёнка. Накладываешь на карту, сверху кальку и утюжком. Скотч отдыхает.

Да сегодня возможно Вы правы. Под землю я ходил активно в конце прошлого века, в начале этого - такого дива не было.

Ссылка на комментарий

Да сегодня возможно Вы правы. Под землю я ходил активно в конце прошлого века, в начале этого - такого дива не было.

Извините за "распальцовку", ей-богу - не хотел задеть. Тем более - сам маялся тоже с этим скотчем.

Спелео - уважаю, у самого - не то, чтобы клаустрофобия, но... страшно.

Ссылка на комментарий

На НГ подарил себе Garmin ETrex Vista Cx. Карта стоит Дороги России Топо 6.04. Время беспрерывной работы на батарейках дюрасел составила 30 часов. На морозе (было -20) экран не замерзает, в отличие от того же телефона Нокиа 6300. До этого использовал Нокиа N-82. Мало того, что время в работе при навигации составляла 4 часа, так еще под конец я его в Оке утопил(((. КПК используется исключительно в машине по сходным причинам. А Виста это уже самое оно. В наличии и компас, и барометр и высотомер.

Ссылка на комментарий

Вообще-то надо для начала определиться по своим возможностям (имею в виду знания) и потребностям. Если есть умение работать с картой и сама карта (бумага), то достаточно самого простейшего навигатора. Я, например, когда по земле ногами топочу, то использую старый Гармин 12. Он выдает координаты, показывает направление на заданную точку и расстояние до нее и пишет трек из 1024 точек. Дисплей черно-белый 100х150. Бродить по лесу - вполне достаточно. Такая машинка сейчас стоит чуть дороже металлолома. Рублей за 300-500 вполне можно найти, главное искать. Во всяких туристических клубах народ покупает что-то новое, а старое за бесплатно может отдать. Если уже все не раздали.

По городу ходить - есть смысл только если дисплей побольше и желательно цветной и чтобы карту можно было закачать с улицами и домами.

Все навигаторы имеют постоянную память, не зависимую от наличия батареек. У меня прибор 3 года лежал без питания, все сохранилось. Все приборы имеют возможность связи с компьютером, с которого по специальным программам можно закачтвать все необходимое. И наоборот.

Если работаешь регулярно, то есть смысл купить аккумуляторы большой емкости с зарядным устройством. Лучше 2 комплекта. Впрочем, одноразовые батарейки все же пока подольше работают.

Для сохранения заряда батарей прибор на маршруте можно свободно отключать. Но надо понимать, что во время отключения прибор трек не записывает. Кроме того, для восстановления ориентировки после включения прибору требуется несколько минут. Так что включать-выключать на 2 секунды - не получится. Еще надо помнить, что наличие высоких домо рядом и даже кроны деревьев над головой экранируют спутники от прибора. Ну и последнее - система эта американская и при желании они всегда ее могут выключить и перевести на кодированный режим. Так что никаких гарантий.

Возможно я что-то повторил сказанное другими. Я просто поделился своим опытом многолетней эксплуатации. Мы уже более 10 лет летаем с этими финтифлюшками и иногда даже карту с собой не берем. Хотя это уже фанфаронство. Лично мне для 95 % моих задач старенького Гармина 12 вполне хватает. Хотя для других целей есть другие приборы.

Ссылка на комментарий

Виктор, спасибо большое! Очень обстоятельно всё объяснили! А то я уж думал, что вы только ментов хаять и прочие гос. органы склонять умеете :)

Еще раз благодарю! (+1)

Ссылка на комментарий
  • Спустя 2 недели...

Даже и сказать нечего. В принципе могу подтвердить все то же самое. Время работы очень сильно зависит от используемых батарей. Теперь ждем отчет Маслоу)

Ссылка на комментарий

Забыл упомянуть, если у Вас есть наладонник (Ай-пак) , то к нему можно купить приставку - либо вставную, как карту памяти, либо отдельную, присоединяемую по проводу или со связью через Блютуз. Я последние годы именно с такой летал, причем с выносной антенной. В Ай-пак можно закачать любые карты или более сложные специальные программы. В общем удобно, но эта система более высокого уровня. Тут уже надо ее собирать с учетом совместимости.

Ссылка на комментарий

Забыл упомянуть, если у Вас есть наладонник (Ай-пак) , то к нему можно купить приставку - либо вставную, как карту памяти, либо отдельную, присоединяемую по проводу или со связью через Блютуз. Я последние годы именно с такой летал, причем с выносной антенной. В Ай-пак можно закачать любые карты или более сложные специальные программы. В общем удобно, но эта система более высокого уровня. Тут уже надо ее собирать с учетом совместимости.

Но за это придется платить маленьким временем работы системы или таскать с собой запасные аккумуляторы.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к беседе

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позднее. Если у вас уже есть учётная запись на форуме - авторизуйтесь.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
×
×
  • Создать...