Boswachter

Сверхлегкий туризм

Recommended Posts

ay007    122
Цитата

Силовой каркас рюкзака (линии красных оттенков на рисунке) – еще один элемент, малоизвестный большинству потребителей, включая опытных туристов. Но очень важный. Его задача – снять нагрузку с материала рюкзака. Это позволит значительно понизить толщину (а, следовательно, и вес) материала, одновременно повышая срок службы рюкзака.

Первоисточник - для предметного разговора..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zema    124

Еще первоисточник https://ru.wikipedia.org/wiki/Монокок.

Извините, но сопромат в нас вбивали 3 года в институте, да и сейчас я занимаюсь авиамоделизмом и яхтингом, а там без этого НИКАК!

А со статьей ВВГ я согласен...

Сейчас правильно говорить о линиях приложения сил, а как решать этот вопрос....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
tigin1974    108
16 часов назад, И С К А Т Е Л Ь сказал:

Да, именно это и имелось в виду.
Хрупкие вещи обычно едут в поясных или (очки) в налямочных карманах. В клапан обычно пихаю что-то типа кружки, шапки или запасных перчаток, иногда реппелент - в общем то, что должно быть в быстром доступе на привале (когда рюкзак снят). Пихать все это в основной объем рюкзака нецелесообразно - теряется быстрый доступ (а так расслабил стропы - и вот оно). Для этих вещей сжатие не критично.
Очки или компас должны быть в доступе постоянно, даже когда рюкзак на спине - поэтому клапан для них мало подходит, налямочные или поясные карманы - самое то

У меня обычно компас висит на шее, а навигатор в чехле на поясе. В клапане пончо и чехол от дождя, иногда кепка или шапочка (летом), а зимой балаклава, горнолыжная маска либо солнцезащитные очки в чехле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Jeff    450
9 часов назад, ay007 сказал:

в эпоху всяких "кордур" и нейлонов это уже даже не смешно, такое только из исторического интереса читать стоит: 

В конце семидесятых, когда брезент уже не устраивал передовые массы турья, а авизент еще не нашел дорогу в люди, для шитья рюкзаков пытались приспособить самые разные ткани. В 83 году мне довелось видеть на плечах Валентины Шацкой рюкзак из тормозняка. Это достаточно тонкий капрон, применявшийся для шитья палаток.  

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Sage    773
1 час назад, Jeff сказал:

в эпоху всяких "кордур" и нейлонов это уже даже не смешно, такое только из исторического интереса читать стоит: 

В конце семидесятых, когда брезент уже не устраивал передовые массы турья, а авизент еще не нашел дорогу в люди, для шитья рюкзаков пытались приспособить самые разные ткани. В 83 году мне довелось видеть на плечах Валентины Шацкой рюкзак из тормозняка. Это достаточно тонкий капрон, применявшийся для шитья палаток.  

 

 

А что тут такого? Авоську из строп сделали и мешок тонкий пришили. И вовсе вставили как в переноску.

В нынешнее время, которое показывает что при наличие товара из кубэна, в нашей стране его имеют не то чтобы сотые процента, а вообще единицы, вариант рюкзака с силовыми стропами и телом из тонкой силиконки весьма может быть востребованным. Вариант рабочий, почти один в один с описываемым :). Кстати кто-то из российских мелких производителей такое шьёт, причем солидного объёма.

Маршрут хочется пройти, желание есть, понимание что нужно есть, денег нет, рюкзак лёгкий надо... И вот тут старая самопальная классика начинает вновь появляться.

Да, то тестам на раздир эта схема проиграет, но не всегда люди через ельник шляются - иногда контакты с рюкзаком почти исключены, кроме стоянки. Ну и ремнабор обычно очень быстро ликвидирует проблему - дел обычно на 5-10 минут. Хотя конечно бывают исключения - в 2015 году, вылезая из автобуса в Воркуте мой дружбан полностью вырвал лямку (верх!) из нового рюкзака Гидра 85... Вот я его с миниплоскогубцами часа 1.5 штопал на остановке :).

А вообще ткани новые не дали какого-то нереального "прорыва". Да, стало легче и прочнее...

 AARN со своим подвесом, имхо, дал больше пользы нежели применение современного текстиля на растиражированных рюкзаках с внутренним каркасом, что тянутся из 90-х годов! (в нашей стране) и не сильно видоизменились за последние 25 лет...

Супер-вентиляция, избавление от компенсационных углов наклона торса, водонепроницаемость, удобство доступа и эффективно-безболезненный перенос массы на бёдра - вот наверное над чем будут думать в ближайшие годы.

Рабочий прототип уже есть - AARN Natural Balance - вот в нём грамотно суметь применить карбон?, кубэн, натяжную спинку (welcome Zpacks); выкинуть идиотские миникармашки на грудных отделениях и прочую мишуру, чуть увеличить объём передних ёмкостей, и можно сказать что почти идеальный рюкзак из современных материалов готов (имхо :) )

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Jeff    450
44 минуты назад, Sage сказал:

Маршрут хочется пройти, желание есть, понимание что нужно есть, денег нет, рюкзак лёгкий надо

если есть желание, то многие вещи становятся вторичны, в том числе и рюкзак

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Sage сказал:

В нынешнее время, которое показывает что при наличие товара из кубэна, в нашей стране его имеют не то чтобы сотые процента, а вообще единицы, вариант рюкзака с силовыми стропами и телом из тонкой силиконки весьма может быть востребованным. Вариант рабочий, почти один в один с описываемым :). Кстати кто-то из российских мелких производителей такое шьёт, причем солидного объёма.

Маршрут хочется пройти, желание есть, понимание что нужно есть, денег нет, рюкзак лёгкий надо... И вот тут старая самопальная классика начинает вновь появляться.

Вот и я о том же говорю. Замкнутый каркас из строп позволит использовать в конструкции рюкзака максимально легкую ткань (силнейлон и иже с ними) - и такая конструкция может быть выигрышной не только по весу. При условии, конечно, что силнейлон достаточно качественный, чтобы не посыпаться от ультрафиолета. Опять же, стропы силового каркаса делают рюкзак из легкой ткани более ремонтопригодным - так как есть "точки опоры". 
Тем более, что законы физики никуда не делись, и в 2018 году работают точно так же, как и в эпоху Геллера (что бы там не утверждали троллящие оппоненты, любящие передергивать). И точно так же законы физики будут работать и после нас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
TyuMen    151
6/23/2018 в 1:35 AM, STEPAN1983 сказал:

Вторую ткань многие могли видеть на большинстве подобных иностранных рюкзаков.

Не присматривался, думал, просто нейлоновая нить усиления для красоты белая.

6/25/2018 в 7:32 PM, zema сказал:

Надеюсь, что успеем с коллекцией к следующему сезону (если отвлекать не будут).

Как раз буду присматривать новые рюкзак и спальник полегче. :)

7/8/2018 в 2:38 PM, shmat сказал:

Конечно если трекпалка будет только по центру, то места уже будет мало даже для человека небольшого роста. С адаптером все кардинально иначе, можно поместить всю снарягу внутрь и место для готовки остается.

Две ноги гораздо лучше одной. :) Даже странно, что на сайте производителя они изображены большей частью с одной палкой, что дает явно меньший объем. Или смысл в том, что для настоящего легкохода две палки - это уже в три раза больше, чем надо?

7/10/2018 в 8:44 PM, shmat сказал:

Вот яркий пример https://mountainlaureldesigns.com/product/exodus-57l/ минималистичный дизайн, скрутка которая работает до определенного момента, и утяжки. Ничего лишнего.

Какая прелесть!

7/10/2018 в 2:45 PM, Mormus сказал:

А про "силовой каркас" уже давно пора забывать.

Считаете, что  при армированных тканях отдельный целый каркас является лишним?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
shmat    238
4 часа назад, TyuMen сказал:

Не присматривался, думал, просто нейлоновая нить усиления для красоты белая.

Это не нейлон. Это нить из композита Dyneema.

 

4 часа назад, TyuMen сказал:

Две ноги гораздо лучше одной. :) Даже странно, что на сайте производителя они изображены большей частью с одной палкой, что дает явно меньший объем. Или смысл в том, что для настоящего легкохода две палки - это уже в три раза больше, чем надо?

Многие ходят без палок и берут с собой только стойку. Там в общем если палка стоит по середине, то места для одного все равно много. Просто будет разделение что с одной стороны спальня, а с другой все остальное. Конечно удобнее когда шмот с двух сторон в быстром доступе лежит, но это мелочи. 

Изменено пользователем shmat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
STEPAN1983    1972
36 минут назад, shmat сказал:

Это не нейлон. Это нить из композита Dyneema.

И эта сетка будет КАРКАСОМ. Который почти не тянется, с большим трудом рвется и протирается, при резке которого затупляется металлическое лезвие. Так что вы тут все о каркасе из строп зря переживаете

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
shmat    238
Только что, STEPAN1983 сказал:

И эта сетка будет КАРКАСОМ. Который почти не тянется, с большим трудом рвется и протирается, при резке которого затупляется металлическое лезвие. Так что вы тут все о каркасе из строп зря переживаете

О чем и речь:smile2:Это как раз тот пример эволюции в материалах, где сам каркас уже вшит в ткань(с поправкой на легкоходную специфику)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Mormus    3446
5 часов назад, TyuMen сказал:

Считаете, что  при армированных тканях отдельный целый каркас является лишним?

Скажу больше. Как бы не хотели некоторые любителе Геллера, даже в ту эпоху рюкзаки с реальным замкнутым силовым каркасом делались только самодельщиками. Производители часто любили использовать эту фразу в описании, но в реальности это были как правило стропы нашитые на фронт и боковины, но не замыкаемые через спину. Уж очень это не технологично делать реальный замкнутый каркас.

Кстати первые партии Каскада 60М были с реальным замкнутым силовым каркасом. Потом от него отказались (это было даже не масло масляное, а масло маслянистое масленое с добавлением масла B)). Что-то не припомню, что были отзывы мол раньше был рюкзак не убиваемый, а сейчас на части разваливается..  Даже больше, никто вообще не обращал на этот каркас внимания и никто не обратил внимания, что сейчас его нет :)

По большому счету, сейчас фраза "замкнутый силовой каркас" это скорее некий фетиш, которым любят поучать "матерые волки" неопытных новичков. Реально с точки зрения пользователя, нет никакой разницы есть он рюкзаке или нет, главное, чтобы рюкзак был не убиваемый и соответствовал ожиданиям покупателя.

С точки зрения понижения веса, намного правильнее использование армированных легких материалов и грамотной конструкцией, чем использование просто тонкого легкого материала в сочетании с замкнутым силовым каркасом из строп. 

К слову американское рюкзакостоение, как и в целом оутдор рынок, намного обгоняют по развитию и наш и европейский, не припомню у них подобных конструкций..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
shmat    238
18 минут назад, Mormus сказал:

К слову американское рюкзакостоение, как и в целом оутдор рынок, намного обгоняют по развитию и наш и европейский, не припомню у них подобных конструкций..

Так эти буржуи месяцами по Итурупам не шастають. Им не понять всю боль, ностальгию и разочарование наших матерых старичков туристов:D

Изменено пользователем shmat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zema    124
16 часов назад, Sage сказал:

В нынешнее время, которое показывает что при наличие товара из кубэна, в нашей стране его имеют не то чтобы сотые процента, а вообще единицы, вариант рюкзака с силовыми стропами и телом из тонкой силиконки весьма может быть востребованным. Вариант рабочий, почти один в один с описываемым :).

В свое время, чтобы облегчить рубку своего парусного катамарана, пошил ее из 470 oxford PU,и усилил стропами, на второй год на Белом море успешно ее порвал. Психанул, и сшил из 650 ТЭЗы, живет до сих пор (а было это в 1998 году). Кстати весу "нагнал" 100г, а размеры рубки 1900Х1600h850.
А статья в Ветре Странствий за 1987г (кажись) про рюкзаки из тормозняка с прошитыми стропами вызвала у меня раздражение и смех, потому, то подобный МЕШОК никогда не будет держать нормальную форму,и правильно упаковать его замучаешься. Кстати у В. Шацкой я учился премудрости зимних походов (она в те года читала лекции в МЭИСе),и до сих пор с уважением вспоминаю.

Я когда, при макетировании, отшиваю целиком спинку, подумываю: а может пришить на нее петельки, и потом цепляй к ней, что хочешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Sage    773
3 минуты назад, zema сказал:

В свое время, чтобы облегчить рубку своего парусного катамарана, пошил ее из 470 oxford PU,и усилил стропами, на второй год на Белом море успешно ее порвал. Психанул, и сшил из 650 ТЭЗы, живет до сих пор (а было это в 1998 году). Кстати весу "нагнал" 100г, а размеры рубки 1900Х1600h850.
А статья в Ветре Странствий за 1987г (кажись) про рюкзаки из тормозняка с прошитыми стропами вызвала у меня раздражение и смех, кстати у В. Шацкой я учился премудрости зимних походов (она в те года читала лекции в МЭИСе),и до сих пор с уважением вспоминаю.

Атмосферная устойчивость полиэстрового Оксфорда с ПУ покрытием просто смехотворна по сравнению с ПВХшной тезой. Нет ничего удивительного в том, что за сезон полиэстр сдох. И силовые стропы здесь по идее не причём - фотодеструкция полимера помноженная на прочие внешние воздействия. Он наверняка ощутимо выгорел, стал жестким и хрустящим. Потеря прочности 60-80%. При этом при всём, ваша рубка очень сильно ушаталась бы за сезон в тропиках - из ПВХ вытек бы пластификатор, всё бы начало трескаться и т.п. Он бы тоже повторил судьбу полиэстра, но продержался бы подольше.

Никто не спорит с тем, что нейлон с дайнимой лучше силиконки со стропами. Но вариант тоже имеющий право на жизнь, особенно если учитывать разницу в цене.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zema    124
1 час назад, Sage сказал:

Никто не спорит с тем, что нейлон с дайнимой лучше силиконки со стропами. Но вариант тоже имеющий право на жизнь, особенно если учитывать разницу в цене.

Вполне имеет право на жизнь, но даже тонкая силиконка не намного дешевле дайнимы, а выигрыша в весе не будет. Вообще тема про легоходство. Кстати,я не стремлюсь делать рюкзаки для легкоходов (в том же Експириенсе только пояс весит больше 300г, но он того стоит), я стараюсь делать рюкзаки с РАЗУМНЫМ облегчением, и никогда не пойду на снижение веся в ущерб удобству переноски груза.

  • Нравится (+1) 1
  • Спасибо (+1) 1
  • Рейтинг +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ay007    122
1 час назад, zema сказал:

 

Zema, может быть подскажите (как специалист, который уже давно в профессии): есть ли осуществимый в домашних условиях способ увеличения длины спины в Градиенте 45? Дело в том, что на рост 192 см пояс сидит высоковато. Это, конечно, не критично, но т.к. рюкзак нравится, то хочется, чтобы и пояс был на привычном месте.. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
bartosz    913
6 минут назад, ay007 сказал:

что на рост 192 см пояс сидит высоковато.

А длина торса у Вас сколько, если не секрет. Мне для статистики. Я тоже мимо 45 и 60 Градиента пролетел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
hromokot    104
5 часов назад, bartosz сказал:

Я тоже мимо 60 Градиента пролетел.

мне 60-тый только-только, рост - 179 см. Но я ношу рюкзак низко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ay007    122
12 часа назад, bartosz сказал:

А длина торса у Вас сколько, если не секрет. Мне для статистики. Я тоже мимо 45 и 60 Градиента пролетел.

Я бы ответил, но сначала расскажите, что именно нужно измерить.. Торс - он ведь такой.. многомерный.))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7/9/2018 в 2:01 PM, Mormus сказал:

Нет. Там довольно сложный каркас из напряженного прутка. Спина на самом деле "стоит" не хуже станка.

Шпионская фотка 😃

20180629_162231.jpg

Mormus, Zema, а этот рюкзак планируется только в объеме 110+? 80-90 литров не ждать?

Материал  Оксфорд 420D c PU пропиткой? На фасаде будет какой-нибудь карман из тянущейся ткани?

Судя по фото, карманы смещены ближе к поясу, а по бокам основного объема их не будет...

Очень симпатично рюкзак выглядит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
bartosz    913
41 минуту назад, ay007 сказал:

Я бы ответил, но сначала расскажите, что именно нужно измерить.. Торс - он ведь такой.. многомерный.))))

По позвоночнику от 7 шейного позвонка (самый выступающий при наклоне головы) до проекции подвздошных костей.

torso_measurement_web.jpg

33 минуты назад, АндрейБ сказал:

этот рюкзак планируется только в объеме 110+? 80-90 литров не ждать?

Это продолжение линейки Градиент:

https://www.splav.ru/catalog/snaryazhenie/ryukzaki/sverkhlegkie/

80-ку уже разобрали, возможно к осени будет еще. И @zema писал, что 80 v2. будет к следующей весне.

https://forum.splav.ru/index.php?/topic/9399-рюкзак-gradient-60-и-45/&do=findComment&comment=385804

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ay007    122
4 часа назад, bartosz сказал:

По позвоночнику от 7 шейного позвонка (самый выступающий при наклоне головы) до проекции подвздошных костей.

Примерно 52-53 см. Измерял сам, вечером уточню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
shmat    238
19 минут назад, ay007 сказал:

Примерно 52-53 см. Измерял сам, вечером уточню.

У меня при росте 177см длина торса 52см. Мне тоже трудновато себе рюкзаки подбирать. Я поэтому зачастую и присматриваюсь к моделям американских производителей, потому что у них всегда в линейке есть рюкзаки на все размеры спины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Капасёв    284

Любопытно будет узнать результаты эксплуатации сверхлёгкого рюкзака(500гр) Марины Галкиной. Лямки у него сплавовские и материалы тоже, а конструкция её. 

Попробовал носить - отлично, хотя никогда на сверхлёгкость не западал.

Прималофтовский и пуховый её сплавовские спальники очень хороши. К сожалению не ознакомился с палаткой.

IMG_1195.jpg.2f946b84292f9a9aa31f6816284fa511.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединиться к беседе

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позднее. Если у вас уже есть учётная запись на форуме - авторизуйтесь.

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу