Перейти к содержимому

Велопоходы


Recommended Posts

Одиночный велопоход с ночевкой в лесу

В этом походе было все: и трудности передвижения по разбитым лесным дорогам на велосипеде, и падение через руль, и ужин на костре, и ночевка у реки в гамаке, и стадо пасущихся оленей...

 

(смотреть в Youtube)

Несколько позже выложу фото-рассказ.

Ссылка на сообщение

велорюкзак на багажнике можно заменить подседельным баулом( в поиске "байк-пакинг", в волгограде - есть миниателье с большим ареалом " кайлер" :) ). по опыту в  мой подседельник влазит гамак( хеннеси) котелок, газ, пуховый спальник и еще мелочи. в дополнительном  подвесе на руль " сосиске" - коврик, куртка. на спину остается только еда.

с грязью на колесах и раме неплохо справляется силиконовая смазка. на вымытую поверхность нанести тонким слоем. я  из баллончика брызгаю на тряпку и протираю боковины покрышек , раму, внутренние части крыльев. на покрышки побольше - на раму поменьше, на каретку и педали  распыляю прямо из баллона. грязь если и цепляется - отлетает гораздо проще.

mg5527.JPG

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Стрый сказал:

велорюкзак на багажнике можно заменить подседельным баулом

У меня на раме есть крепление под багажник, так что лучше полноценный багажник заиметь.

Ссылка на сообщение

полноценный - одобряю, вот только по опыту - не живут алю-багажники больше 2х лет по  грунтам и трясучке- ноги ломаются... так что  перед покупкой/установкой шерстить инет по отзывам и моделям...

чем "баул" хорош - лишнего не возьмеш сверх необходимого:).

Ссылка на сообщение
7/5/2020 в 5:52 PM, Стрый сказал:

полноценный - одобряю, вот только по опыту - не живут алю-багажники больше 2х лет по  грунтам и трясучке- ноги ломаются... так что  перед покупкой/установкой шерстить инет по отзывам и моделям...

чем "баул" хорош - лишнего не возьмеш сверх необходимого:).

По надежности багажников не соглашусь. У меня живет с 2011 года. Просто нужно надежный брать, а не дешевый. Да, походы у меня по лесным дорогам, а порой что от них осталось, на Южном Урале.

Ссылка на сообщение
11 минуту назад, tigin1974 сказал:

По надежности багажников не соглашусь. У меня живет с 2011 года. Просто нужно надежный брать, а не дешевый. Да, походы у меня по лесным дорогам, а порой что от них осталось, на Южном Урале.

у меня   багажник 2008 года- побит -потерт(местами ПРОтерт) но тяжеловат и староват, решил сменить - перещупал- пересмотрел, выбрал сварной вроде как  "не лайт на прутиках" -  на втором сезоне лопнули сварные швы на стойках, увидел что одна "нога" елозит( без скрипа и  стона) решил разглядеть внимательнее и  понял что смотрю вовремя- на второй ноге  все держалось на  одном шве... швы вроде солидные- по 5 см.. а найнер их  ухайдакал как тузик грелку. так же и с велокомпонентами - до 10го года  ОЛИВИО радовало пробегом а счас и на деор надежды мало.. хотя  не мальчик чтоб "вот с трамплинов" прыгать.

аналогично катаю велорюкзак по  нижегородчине- и асвальт только как  малый участок  до/после  лесных грунтов с песком/ сосновыми корнями/лесовозками/охотничьими тропами на пару дней.

Ссылка на сообщение
7/6/2020 в 9:34 PM, Стрый сказал:

у меня   багажник 2008 года- побит -потерт(местами ПРОтерт) но тяжеловат и староват, решил сменить - перещупал- пересмотрел, выбрал сварной вроде как  "не лайт на прутиках" -  на втором сезоне лопнули сварные швы на стойках, увидел что одна "нога" елозит( без скрипа и  стона) решил разглядеть внимательнее и  понял что смотрю вовремя- на второй ноге  все держалось на  одном шве... швы вроде солидные- по 5 см.. а найнер их  ухайдакал как тузик грелку. так же и с велокомпонентами - до 10го года  ОЛИВИО радовало пробегом а счас и на деор надежды мало.. хотя  не мальчик чтоб "вот с трамплинов" прыгать.

аналогично катаю велорюкзак по  нижегородчине- и асвальт только как  малый участок  до/после  лесных грунтов с песком/ сосновыми корнями/лесовозками/охотничьими тропами на пару дней.

Про качество (снижение ресурса) компонентов слышал. А удешевление в мелочах, вынуждающее докупать нормальное оборудование (особенно седла и педали) факт - сам столкнулся.

У меня вел на 26-ых колесах, с багажником проблем нет. А товарищу пришел багажник для 29-ых - придется дорабатывать крепеж. К сварным швам претензий нет, хотя эксплуатация покажет.

Я сам тоже не экстремал. Но серьезные спуски по гравийно-каменистым дорогам приходится порой проходить.

Ссылка на сообщение

Стартовал из города, подымаюсь на гору, на которой расположен дачный поселок. Подъем крутой, протяженностью около двух километров. Не стал расходовать на него силы и преодолел пешком.

scale_1200?.jpg

За дачным поселком крупное поле. Постарался выехать пораньше, так как днем обещали жару и надо было проскочить открытое пространство по солнцу. Протяженность поля 3,5 км.

scale_1200?.jpg

Уже под конец поля на спуске влетел в дорожную колею, которую не сразу заметил из-за травы. В итоге перелетел через руль и получил сильный ушиб в районе ребер. Это было самое серьезное мое падение с велосипеда за всю историю, хотя небольшие происшествия случались и раньше. На самом походе травма не особо сказалась, однако дома потребовалось около трех недель для восстановления.

scale_1200?.jpg

Дальнейший путь проходил по лесным дорогам, где периодически попадались завалы, который можно было лишь обойти, слезая с велосипеда.

scale_1200?.jpg

В лесу встречались грибы, но из-за жары все они оказались поеденными червями, хотя со стороны выглядели вполне симпатично.

scale_1200?.jpg

И уже после обеда добрался до реки. Берег сильно заросший, с огромным трудом прокатил велосипед, на который вечно наматывался моток травы.

scale_1200?.jpg

Вода мутная, а дно илистое. Надо искать более удачный участок русла для перехода на ту сторону.

scale_1200?.jpg

Пройдя вдоль берега чуть выше, нашел подходящую переправу, разулся и перебрался на другую сторону.

scale_1200?.jpg

Поднявшись чуть выше в пойменный лес, нашел подходящее место для лагеря. Самое главное что там не было таких зарослей. Кстати, в зарослях уже подцепил троих клещей.

scale_1200?.jpg

Развожу костер, готовлю ужин.

scale_1200?.jpg

На следующее утро собираю вещи, готовлюсь выдвигаться.

scale_1200?.jpg

Выкатил велосипед по разбитой лесной дороге на хребет. А по хребту проходит отличная грунтовка, наконец-то можно спокойно ехать верхом.

scale_1200?.jpg

Дальнейший путь проходит по хорошим грунтовым дорогам, проезжаю территорию заказника и пруд для рыбалки.

scale_1200?.jpg

В лесу пасутся олени, это угодья охотхозяйства.

scale_1200?.jpg

На выезде из заказника проехал два КПП. Охрана удивилась, как я оказался с той стороны, так как проход на территорию заказника, по их словам, запрещен. А еще они обозвали заказник заповедником, хотя в этих краях есть лишь один заповедник, и явно это не он...

Ссылка на сообщение

С какой скоростью едет горный велосипед?

Сравнил скорость горных велосипедов (MTB - MounTain Bike) с колесами 27,5" и 26" на разных положениях переключателя передач. Задача испытания - определить крейсерскую скорость велосипеда при движении по асфальту на длительную дистанцию.

Ход испытаний был заснят на видео, скорость и расстояние измерялись по показаниям навигатора.

(смотреть в Ютуб)

Сравнивалась скорость велосипеда в трех положениях переднего переключателя - на большой, средней и малой звезде при заблокированной вилке. Для проведения испытания была выбрана загородная асфальтированная пешеходная дорожка протяженностью 3,5 км.

scale_1200?.jpg

Перепады высот незначительные, не более +/- 10 м. Дорожка проходит по полям из одной части города в другую, на пути встречается пара лесополос.

scale_1200?.jpg

Модель велосипеда с колесами 27,5" - HORH Forest FHD 7.3.

scale_1200?.jpg

С колесами 26" - WELT Ridge 2.0 HD.

scale_1200?.jpg

Итоги испытания показали несущественную разницу в скорости между велосипедами с колесами 27,5" и 26", хотя велосипед с более крупными колесами все же оказался быстрее. Однако на длительной дистанции с учетом возможных колебаний рельефа и всевозможных препятствий этой разницей можно пренебречь.

Были сделаны следующие выводы:
- Основной крейсерской передачей является вторая (средняя передняя звезда).
- Третью скорость (большая передняя звезда) можно включать для кратковременного разгона, используя ее как форсаж.
- Первая скорость (маленькая передняя звезда) используется лишь на подъемах.
- Задняя передача не влияет на скорость движения, а выбирается в соответствии с комфортным значением.
- Средняя скорость в движении (крейсерская) по асфальту без серьезных перепадов высот для горного велосипеда колеблется в интервале от 15 до 20 км/ч.

Таким образом при планировании велопохода на асфальтированных участках можно закладывать скорость в районе 17 км/ч, что позволит рассчитать ориентировочное время преодоления этих участком. К этому времени необходимо добавить время, которое может быть затрачено на остановки.

Ссылка на сообщение

ИМХО.

имею 26 и 29 колеса, 3*8 трансмиссия, 22-32-44 и стандарт кассета 11-34 на обоих

по ощущениям - 44 зубая звезда нужна на плоскаче после разгона на средней-"32". основная рабочая скорость- 20-22 км/ч( на плоскаче и монотонном вкручивании), 29 ровнее идет на прямых и мягких грунтах, 26  лучше маневрирует на  извилинах и корнястых тропинках. основная звезда на грунтах 22, и 32 на укатанных и сравнительно ровных.

при езде по грунтам- среднюю считаю 15 км/ч- по пескам от 5 до 8, по плотному больше, по корням  почти как по укатанному песку, по укатанному серозему почти  как по асвальту, но  таких грунтовок - чтоб без колеи и пеньков,  мало:)

при поездках и планировании грунтовок- среднюю беру 15км/ч- остановки на попить, выбрать обьезд лужи, ориентирование и тд незаметно " крадут" скорость перемещения.

 все вышесказанное - с мираж60 на  багажнике, на ПВД1Д с минизаначками  скоростьбольше- до 18.

Ссылка на сообщение

Присоединиться к беседе

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позднее. Если у вас уже есть учётная запись на форуме - авторизуйтесь.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×
×
  • Создать...