Arigato

Жизнь в российской глубинке. Апшеронская узкоколейка. Шпалорез

Recommended Posts

Arigato    174

Жизнь в российской глубинке. Апшеронская узкоколейка. Шпалорез

Выживание в отдаленных поселках леспромхоза. Узкоколейные железные дороги – нитки, связывающие эти поселки с цивилизацией. Одна из таких узкоколеек уходит в горы Краснодарского края, добраться туда можно на "Матрице" (так местные называют автомотрису – автобус на рельсах). Путь проходит через село Черниговское, хутор Кушинка, поселки Режет, Тубы и Отдаленный (поселение Шпалорез).

415264_original.png

P.S. Полноценный отчет о четырехдневном походе по Апшеронской узкоколейной железной дороге выйдет позже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Arigato    174

Узкоколейка Гуамского ущелья

Прошли пешком через каньон реки Курджипс, по которому тянется ветка УЖД. Железная дорога находится не в самом лучшем состоянии, местами рельсы висят в воздухе, а часть пути снесло селем. Станция Мезмай, куда раньше ходил пассажирский поезд, полностью заброшена.

В этом походе ночуем в районе Камышановой поляны в заснеженном пихтовом лесу. Во второй день побывали на водопадах реки Кутанка в период половодья.

500643_original.png

Как обычно, ниже будет фоторассказ о походе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Arigato    174

День 1. Камышанова поляна

За первый день предстояло пройти 27 км – от хутора Гуамки по рельсам узкоколейки через Гуамское ущелье, поселок Мезмай и уйти за Камышанову поляну.

Для начала осмотрим подвижный состав, базирующийся в Гуамке. Перед нами дрезина.

500916_1000.jpg

Пассажирский вагон.

501234_1000.jpg

Целый пассажирский поезд из двух вагонов и локомотива.

501441_1000.jpg

Снегоочиститель.

501559_1000.jpg

Уходим в каньон. Со стены срывается водопад.

501776_1000.jpg

В некоторых местах можно спуститься к реке.

502134_1000.jpg

Ущелье очень узкое, в нем протекает река и есть небольшая полочка, по которой проходит железная дорога.

502403_1000.jpg

Водопады в большом количестве.

502531_1000.jpg

Река совсем узкая.

502885_1000.jpg

Переходим железнодорожный мост.

503186_1000.jpg

Впереди скальный останец.

506403_1000.jpg

Далее проходим зону оползня, где полностью снесло часть железнодорожного пути. Дальше поезда не ходят.

503629_1000.jpg

Обрыв путей за оползнем.

503993_1000.jpg

На той стороне реки со скал срываются водопады.

504172_1000.jpg

Железная дорога в плохом состоянии.

504447_1000.jpg

Рельсы висят в воздухе.

504692_1000.jpg

Идем дальше...

505046_1000.jpg

Еще раз смотрим на скалы на противоположном берегу реки.

505156_1000.jpg

Постепенно приближаемся к поселку Мезмай.

505347_1000.jpg

Станция Мезмай полностью заброшена, поезда сюда больше не ходят. А посредине поселка находятся руины деревообрабатывающего завода. Раньше железнодорожные пути использовались для транспортировки древесины и грузопассажирских перевозок.

505758_1000.jpg

Проходим поселок и по лесной дороге направляемся в сторону Камышановой поляны. Это крупная поляна протяженностью в районе трех километров.

505890_1000.jpg

Прошли поляну и обосновались на ночлег в пихтовом лесу. Недалеко от места нашей стоянки есть отличный родник, из которого запаслись чистой водой.

506226_1000.jpg

Ночь была морозной, температура упала градусов до -10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Arigato    174

День 2. Водопады на реке Кутанка

Второй день был менее насыщенным, требовалось дойти до очередного поселка – Хамышков, при этом успев на последний автобус, который уходит где-то в районе 15 часов. Самый интересный объект на сегодня – так называемые водопады на Кутанке. Почему "так называемые" расскажу ниже. На этих водопадах уже был, но осенью, когда воды в ручье практически не было. Сейчас же была возможность застать период половодья.

Снова выходим на дорогу с Камышановой поляны, по которой продолжаем путь в сторону автомобильной трассы. Снега местами по колено.

506753_1000.jpg

По автодороге пару километров, затем вновь в лес на проселочную дорогу.

506901_1000.jpg

Проходим лесную землянку, дверь на замке.

507136_1000.jpg

Далее пересекаем ручей Сашкова и выходим на Цербелеву поляну. И в этом месте я уже был, когда ходил на гору Монах – ссылка на тот поход.

507415_1000.jpg

Так как время поджимало, да и места знакомые, то следующий отрезок пути ничего не снимал аж до смотровых со склона Монаха. Вкратце о том, что интересного оказалось за кадром. На самой горе есть целый дольменный город (о нем можно посмотреть в видеоролике с предыдущего похода), недалеко от дольменной группы имеется неплохое место для отдыха – столик и лавочки. Там сделали остановку на обед. А на спуске с горы есть сквозная пещера Крыло Ангела. Ее посещение есть в том видео.

Выходим на смотровую, внизу виден поселок, в который нам предстоит выйти.

507827_1000.jpg

За лесными горами торчат заснеженные вершины высокогорья.

508066_1000.jpg

И выходим к "водопадам на Кутанке". Здесь целая серия водопадов, я заснял только те, к которым удалось подойти, но это далеко не все. Кутанка – это название реки, которая протекает неподалеку. Но сами водопады находятся не на реке, а на ручье, впадающем в реку. Посему называть их "водопадами на Кутанке" не совсем корректно. Однако это название прижилось у местного населения.

Воды действительно много, в прошлый раз со скал текла небольшая струйка, а сейчас тут настоящий ступенчатый водопад.

508342_1000.jpg

Далее идет длинный водопад, который целиком не помещается в кадр, он продолжается еще ниже.

508434_1000.jpg

Следующий водопад более широкий. Кстати, не в курсе на счет их названий, на OSM-карте они обозначены просто как водопады. Возможно что у них есть свои имена, но мне они неизвестны.

508823_1000.jpg

Последний водопадик совсем маленький. В этом месте переходим ручей на ту сторону, и дальше до самого поселка ничего особо интересного нет.

508965_1000.jpg

Возле поселка переходим Бзыху вброд, приводим себя в порядок и идем на автобусную остановку. Наткнулись на интересный курятник в одном из дворов.

509383_1000.jpg

Итоги похода: за два дня пройдено 42 км, поход с одной ночевкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Arigato    174

Пешком по шпалам узкоколейки. Часть 1. Хутор Кушинка, гора Оплепен.

Путь начал из села Черниговского, в первый день прошел станцию Десятый Километр, от куда повернул на второстепенную ветку, подошел к хутору Кушинка и поднялся на гору Оплепен (высота 1010 м). На Оплепене состоялась первая ночевка, за ходовой день пройдено 20 км.

(ссылка на просмотр)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Arigato    174

Черниговское депо апшеронской узкоколейки

Путь по апшеронской УЖД начал из села Черниговского, где первым делом посетил депо действующей горной узкоколейки.

Ныне рельсы узкоколейки заканчиваются в Черниговском, хотя раньше тянулись до города Апшеронска, где вывозимый лес перегружался на железнодорожные вагоны широкой колеи.

scale_1200?.jpg

Деревообрабатывающий комбинат все еще работает, но уже не в полную силу. По железной дороге хлысты уже не возят.

scale_1200?.jpg

Вагоны лесовозы стоят в отстойнике на запасном пути. Постепенно идет процесс утилизации вагонов, их режут на металл.

scale_1200?.jpg

Прохожу стрелку и поворачиваю на ветку, ведущую к депо.

scale_1200?.jpg

Депо функционирует, часть техники поддерживают в рабочем состоянии.

scale_1200?.jpg

Вагон платформа для перевозки грузов, слева стоит мотодрезина "Пионерка".

scale_1200?.jpg

Три действующих тепловоза выстроились вряд возле ангара. Внутри ангара скрывается автомотриса "Матрица" (самоходный пассажирский железнодорожный вагончик). "Матрица" используется для пассажирских и грузовых перевозок.

scale_1200?.jpg

Пассажирский вагон, переделанный под склад.

scale_1200?.jpg

Впереди виден зеленый вагончик - это прогулочный пассажирский вагон, используемый для туристических поездок.

scale_1200?.jpg

Два полноценных крытых пассажирских вагона, внутри сидячие места - деревянные скамейки, как в электричках.

scale_1200?.jpg

Вагон снегоочиститель, реальный раритет. Нынче не используется, а раньше применялся в зимний период для расчистки путей от снега.

scale_1200?.jpg

На этом осмотр депо закончился. Это далеко не вся сохранившаяся техника, некоторые вагоны брошены на путях, например, за депо стояли думпкары с щебнем (они есть в видео, сфотографировать их забыл).

Выхожу на основную ветку и направляюсь на выход из Черниговского.

scale_1200?.jpg

Это лишь начало 4-дневного похода по апшеронской УЖД. Дальше будет много интересного. Ждите продолжения истории!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Arigato    174

Хм, что-то изменилось в редакторе? Не могу картинки постить...

Изменено пользователем Arigato

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединиться к беседе

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позднее. Если у вас уже есть учётная запись на форуме - авторизуйтесь.

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   1 пользователь