Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Sasha_88

Выбор снаряжения для первого похода

Recommended Posts

Alexey_Z    392
50 minutes ago, amnamn said:

Если говорить про софт то можно провести аналогию не с коровами а с деньгами. Если вы скопируете купюру и попытаетесь ее сбыть то вас обвинят в уголовном преступлении. Если вы бесконечно копируете программу и продаете ее то вроде все нормально. Странно получается.

С деньгами сравнение будет неправильным. Потому что деньги есть мерило стоимости товара, а программа - собственно товар. Множенье денег обесценивает оные, множенье товара - не обесценивает товар. Поэтому, сравнение с коровой куда вернее.

 

Quote

Не думаю что даже у програмистов дрма стоят лицензионные программы. В офисе пожалуй может быть, но дома...

Вы будете удивлены... Но у профессиональных программистов ломаного софта крайне мало. Хотя бы потому, что мы в большинстве своем уважаем труд коллег по цеху. И потому, что мы понимаем, что легальный софт куда надежнее сломанного. Мне, например, категорически не понравится иметь дома вживленный в инсталляшку сломанного МСОфиса легонький прокси-сервер.

 

Quote

Софт должен быть свободным а деньги можно брать или за рекламу или за техподдержку. Продавать софт это форма мошенничества мне кажется. Если есть мозги достаточные что бы взломать всякие защиты то надо это делать. Если нет то прийдется покупать. Это оффтоп.

Стоимость техподдержки у нормальных (читай, не охреневших) разработчиков включена в достаточно невысокую стоимость собственно ПО.

 

Quote

А по 18650 можно сказать что это неплохие акумуляторы для ряда применений они вполне годны. Но щелочные батарейки распространенны шире и если кончились то их можно везде приобрести. Заряжать в походных условиях акумуляторы не всегда возможно.

Ну, на перевале и со щелочными батарейками киоск вряд ли обнаружится.

 

Quote

Для некоммерческого применения неэтично продавать софт. Другое дело если он используется как инструмент извлечения прибыли. Тогда можно конечно и драть деньги с тех кто сам с кого то дерет. 

Рюкзак, он ведь тоже не для коммерческого применения? Но я что-то не видел раздачу рюкзаков с обещанием брать деньги за техподдержку.

36 minutes ago, karlovich said:

Однако хуже чем гарминовские навигаторы. Про механическую защиту и говорить нечего...

В этом году ходил со своим Йотафоном по Ньюфаундленду. Два раза ронял его на камни, пол-дня молотил трубой в гермочехле по треккинговой палке (чехол с трубой висел на запястье). Итог - раздолбал наклеенную за 2 копейки пластиковую защиту экрана, которую по приезде домой за 2 же копейки и заменил. Коллега был с достаточно древней Нокией, которую он использует исключительно как навигатор. Тоже в гермочехле, с запасным аккумулятором. Ходит с ней уже, вроде бы, четвертый год, аппарат видимых повреждений не имеет, ремонта не требует. Еще две коллеги были с айфонами. И это только в конкретно этом походе. А навигаторы на маршруте я последний раз видел года два или три назад... Да и то, брался страховки ради, был пару раз использован для сверки.

Nota Bene. Я в суперпуперсерьезные арктические или категорийные горные походы пока не ходил, не знаю, имеет ли в них значение точность позиционирования до метра. А надежности смартфона в любом случае хватит за глаза. Конечно, если соблюдать элементарные правила безопасности обращения с электроникой, а не заниматься испытаниями ее на прочность.

 

Quote

Скорость нахождения спутников и выхода в режим навигации тоже хуже, особенно в не идеальных условиях и сильно зависит от конкретной модели трубы.

Не знаю, роялит ли пара минут ожидания... Ни разу не видел, чтобы смартфон позиционировался дольше, чем пять минут, да и то, дело был в достаточно узком и глубоком каньоне. Правда, подозреваю, навигатор бы в этой ситуации точно так же пасанул.

 

Quote

По поводу картографического материала. Современные гармины спокойно читают что растр, что вектор, что космоснимки. Для них есть и OSM и "Генштаб".

Этого не знал, спасибо. Больше разнообразие источников информации в качестве аргумента "за" для смартфона использовать не буду.

 

Quote

Время работы младших моделей гармина (итрикс 20х и итрикс 30х) порядка 20 часов непрерывной навигации от одного комплекта 2х батарей АА.

Время работы моего Йотафона в этом режиме на одном заряде батареи - 16 часов. Старая Нокия (про новые не знаю) работает в режиме навигации те же 20 часов. Заряжается что одна труба, что вторая одним аккумулятором 16850, что по емкости и массе соответствует этим самым двум батарейкам АА. То бишь, выходит то на то.

 

Quote

"Защищенные" смартфоны, как правило, являются прекрасным способом впарить старые либо дешманские комплектующие за взрослые деньги. А годные изделия имеют космическую цену, глядя на которую цена специализированных навигаторов уже не кажется завышенной...

ИМХО.

С этим ИМХО до некоторой степени соглашусь. В том смысле, что "защищенный" смартфон подбирать нужно очень качественно. Ну и при выборе не забывать правило Парето: 90% успеха приносят 10% усилий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Lunz    71

volchara, дороговато не то слово! Для примера - карта Горного Крыма на четырёх листах в двух частях стоит 440 р.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
volchara    402
12 минуты назад, Lunz сказал:

volchara, дороговато не то слово! Для примера - карта Горного Крыма на четырёх листах в двух частях стоит 440 р.

Ссылочкой в меня не кинете,  где.  В личку,  дабы не рекламировать магазин. В  будущем рассмотрю возможность покупки туристического Гармина.  А так же его необходимость,  для меня лично. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Lunz    71
6 минут назад, volchara сказал:

Ссылочкой в меня не кинете,  где.  В личку,  дабы не рекламировать магазин. В  будущем рассмотрю возможность покупки туристического Гармина.  А так же его необходимость,  для меня лично. 

Ну это я привёл пример стоимости такого вида полиграфической продукции, магазин где я брал карты находится в Симферополе и вряд-ли там будет что то кроме карт Крыма. К тому же у него нет сайта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
volchara    402
1 минуту назад, Lunz сказал:

Ну это я привёл пример стоимости такого вида полиграфической продукции, магазин где я брал карты находится в Симферополе и вряд-ли там будет что то кроме карт Крыма. К тому же у него нет сайта.

Хорошо, поищу что нибудь подобное. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Lunz    71
1 час назад, Alexey_Z сказал:

Время работы моего Йотафона в этом режиме на одном заряде батареи - 16 часов. Старая Нокия (про новые не знаю) работает в режиме навигации те же 20 часов. 

Это значит время работы экрана в режиме навигации или что-то другое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Alexey_Z    392
12 minutes ago, Lunz said:

Это значит время работы экрана в режиме навигации или что-то другое?

Это время работы девайса в режиме постоянного позиционирования себя на карте с записью трека и периодические включения экрана для того, чтобы на него посмотреть. В случае же Йотафона карта дополнительно постоянно обновляется на втором, е-инковом, экране.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Lunz    71
11 минуту назад, Alexey_Z сказал:

Это время работы девайса в режиме постоянного позиционирования себя на карте с записью трека и периодические включения экрана для того, чтобы на него посмотреть. В случае же Йотафона карта дополнительно постоянно обновляется на втором, е-инковом, экране.

В таком режиме мой смартфон работает от 70 до 80 часов в зависимости от частоты включения экрана. Заявленное же время GPS навигатора я думаю это работа с включенным экраном. Или я не прав? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Alexey_Z    392
10 minutes ago, Lunz said:

В таком режиме мой смартфон работает от 70 до 80 часов в зависимости от частоты включения экрана. Заявленное же время GPS навигатора я думаю это работа с включенным экраном. Или я не прав? 

Пардон, но насчет GPS навигатора не могу сказать ничего. Предполагаю, что таки речь идет о работе в примерно том же режиме, что я описал: экран выключен по умолчанию и включается по требованию. Но, еще раз, я опыта использования означенных девайсов не имею и говорю исключительно "по логике честного разработчика".

Что же до 70 часов... Если не секрет, что за смартфон? И родная ли у него батарея?

А, и еще. Это 70-80 часов - это именно с писанием трека или только с позиционированием себя? Дело в том, что позиционирование требует на порядки меньше энергии, чем писание трека, потому как производится на пару порядков реже (в самом интересном случае - исключительно в моменты включения экрана) и "вгрубую", без серьезной точности. При записи же трека происходит опрос антенны крайне часто, причем, с максимальным энергопотреблением для максимально возможной точности, что влечет за собой повышенный расход энергии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Lunz    71

Смартфон Highscreen Power Four, батарея родная 4000 мАч а также есть запасная фирменная. 70-80 часов работы это конечно приблизительно, реально при работе 8-9 часов в день уходит в среднем 10% при частом включении дисплея. Это без записи трека, но при первоночальном тестировании с записью трека с интервалами он проработал беспрерывно вообще 100 часов и даже до конца не разрядился, частота включения экрана была конечно гораздо меньше чем в походе. Из этого я сделал вывод что основное потребление энергии уходит именно на работу экрана. Тут еще я думаю время работы зависит от используемой программы, у меня установленна OsmAnd, также у меня был включен режим энергосбережния и отключены все какие было возможно приложения и включен режим "самолёт" который я выключал только при звонках.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Скаут    687
8 часов назад, volchara сказал:

Где можно купить карты нужного района на бумажном носителе.  Когда первый раз собирался на Кольский,  нашёл в инете фирму,  кажется Питерскую,  которая их продавала. 

Цена за нужный мне лист бала в районе 2000 рэ.  Как то мне показалось дороговато. 

Вам никто не мешает распечатать то, что найдено в Интернете.

Как, например, отсюда

Там, кстати, местами Мурманская область есть и в слое "250 метров в 1 см".

8 часов назад, Alexey_Z сказал:

:) С точки зрения массовой стоимости единицы информации или с точки зрения отказоустойчивости?

Сравнил по параметру "Простота" и "Устойчивость/Надежность", как производную от "Простоты".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
amnamn    152

Надо было сразу говорить про Ньюфаундленд. Там особые отношнния с авторскими правами. А вот у китайцев иное отношение. И мы пока в массе своей ближе к китайцам в этом смысе. Также не разу не слышал о возможности бесконечно копировать рюкзаки. Возможно в Ньюфаундленде авторы и получают достойное вознаграждение за создаваемый контент и могут платить сами за чужой. У нас не так. Знаю это как автор нескольких патентов. Так что советовать покупать контент жителям страны где более 23 млн людей живут ниже уровня бедности по сути в нищете это кощунство. Что касается смартфонов. Какова вероятность что их будут использовать только для навигации? Думаю не выше вероятности того, что будут играть на навигаторе. Там есть встроенные игры типа тетриса. Ну и иотафон это уже за рамками приличия. Хорошо не ё-мобиль! В навигатор можно вставить запасные батарейки. Которые продаются везде в любом населенном пункте. А заряжать телефон возможности может и не быть. То же и фонарь. Да во многие фонари можно вставить на выбор или 18650 или 3 штуки ААА. Но зачем иметь кучу разных источников питания? Чем проще и надежней тем лучше. Ну а бумажные карты и компас иметь очееь полезно. Было время когда только ими и обходились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
wdm    333
9 часов назад, Alexey_Z сказал:

Дело в том, что позиционирование требует на порядки меньше энергии, чем писание трека, потому как производится на пару порядков реже (в самом интересном случае - исключительно в моменты включения экрана) и "вгрубую", без серьезной точности.

«На пару порядков» — это в сто раз меньше, правда же? Определение местоположения «вгрубую» современные устройства производят по данным о базовых станциях операторов связи и точках доступа wi-fi, которые видны устройству. Что делать, когда нет ни того, ни другого? Только определять своё местоположение с помощью GPS, ГЛОНАСС или Beidou.

 

9 часов назад, Alexey_Z сказал:

При записи же трека происходит опрос антенны крайне часто, причем, с максимальным энергопотреблением для максимально возможной точности, что влечет за собой повышенный расход энергии.

«Опрос антенны» — это, конечно, новый термин в моём словарике терминов. Также, не совсем понятна необходимость «максимального энергопотребления» для этого «опроса». Антенну надо запитать, чтобы опросить, так что ли?

На самом деле, к большему или меньшему расходу энергии источника питания при записи трека приводит частота опроса навигационного чипа (ну, или части «системы-на-кристалле», ответственной за навигацию). То есть, как часто определяются координаты: каждый метр, каждые 10 метров, каждые 100. В зависимости от приложения эту частоту записи точек трека можно установить самостоятельно. Энергопотребление же навигационного чипа (или навигационной части «системы-на-кристалле») от точности определения координат практически не зависит. Координаты либо можно определить, либо нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Lunz    71
35 минут назад, wdm сказал:

Энергопотребление же навигационного чипа (или навигационной части «системы-на-кристалле») от точности определения координат практически не зависит. Координаты либо можно определить, либо нельзя.

Я думаю что зависит, местоположение может определятся быстро или медленно, точно или не очень. Чем быстрее и точнее определится местоположение тем меньше потратится энергии и соответственно наоборот, это может зависеть как от чипсета так и от реализации антенны в смартфоне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
wdm    333
21 минуту назад, Lunz сказал:

местоположение может определятся быстро или медленно, точно или не очень.

Вопрос только в скорости получения сигнала со спутников. Чем больше спутников — тем точнее позиционирование. Как вы понимаете, для современной микроэлектроники нет большой разницы решить 4, 16 или, положим, 48 достаточно простых уравнений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Lunz    71

Скорость получения сигнала в определенной точке, как я понимаю, будет для всех аппаратов одинаковая а вот скорость и точность определения координат будет разная, причины я указал ранее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
wdm    333
1 час назад, Lunz сказал:

а вот скорость и точность определения координат будет разная

А разница в энергопотреблении будет непринципиальная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Alexey_Z    392
17 hours ago, Lunz said:

Смартфон Highscreen Power Four, батарея родная 4000 мАч а также есть запасная фирменная

ОК, полюбопытствую, спасибо. Но там важно то, что труба тестировалась в городских условиях, где со всех сторон сплошные источники информации о местоположении, и в первую очередь источники с сильными и качественными сигналами: собственно сотовая связь и вайфай. В случае работы именно со спутниками энергопотребление взлетает просто космически.

 

17 hours ago, Lunz said:

Тут еще я думаю время работы зависит от используемой программы

Это да, зависит, и очень прилично зависит. Причины wdm изложил ниже: чем чаще в процессе писания трека опрашивается навигационная система, тем интенсивнее будет разряжаться батарея. Ну а частота опроса, она кодируется в программе.

 

11 hours ago, Скаут said:

Сравнил по параметру "Простота" и "Устойчивость/Надежность", как производную от "Простоты".

:) Ну, при таком сравнении, конечно, да, у бумажных карт конкурентом может быть только выбитый в камне или отлитый в бетоне макет местности.

 

8 hours ago, wdm said:

«На пару порядков» — это в сто раз меньше, правда же?

:) Пардон, профессиональная деформация личности в действии. Для программиста порядок - это степень двойки, то есть, в 2 раза.

 

8 hours ago, wdm said:

«Опрос антенны» — это, конечно, новый термин в моём словарике терминов. Также, не совсем понятна необходимость «максимального энергопотребления» для этого «опроса». Антенну надо запитать, чтобы опросить, так что ли?

Я просто не вдавался в детали, что конкретно запитывается. Хотя, да, стоило бы вместо "антенна" использовать термин "навигационная система". Еще раз пардон.

А так, да, подсистему нужно запитать, чтобы она заработала. По умолчанию она выключена и включается по требованию.

 

8 hours ago, wdm said:

На самом деле, к большему или меньшему расходу энергии источника питания при записи трека приводит частота опроса навигационного чипа (ну, или части «системы-на-кристалле», ответственной за навигацию). То есть, как часто определяются координаты: каждый метр, каждые 10 метров, каждые 100

Только не "метров", а "секунд". Потому как для получения "метров" нужно эти для начала координаты получить и сравнить с предыдущими. Ну а пройденное за это время расстояние будет варьироваться.

 

8 hours ago, wdm said:

Энергопотребление же навигационного чипа (или навигационной части «системы-на-кристалле») от точности определения координат практически не зависит.

На самом деле, таки зависит. Особенно, при крайне ограниченном выборе источников данных в виде полудюжины спутников над головой при полном отсутствии сотовой связи, что и есть ситуация навигации в походе. Навигационной системе нужно отловить сигналы спутников, усилить, отфильтровать их от "белого шума"... Если пойманных и обработанных сигналов недостаточно для корректного (зависит от настроек системы: может быть установлена минимальная точность в сотню метров, а может - в пять, и это принципиальнейшая разница с точки зрения энергопотребления) определения местонахождения, система занимается активным приемом и обработкой до тех пор, пока не посчитает собранную информацию достаточной.
 

9 hours ago, amnamn said:

Надо было сразу говорить про Ньюфаундленд. Там особые отношнния с авторскими правами.

Никакого особого отношения к авторским правам на Ньюфаундленде нет. Это просто остров, с очень красивой природой, дикий и необжитый, по большому счету. Красиво там!

 

9 hours ago, amnamn said:

А вот у китайцев иное отношение. И мы пока в массе своей ближе к китайцам в этом смысе.

Ну и чем здесь гордиться? Тем, что воровство в почете? А китайцы, кстати, не тупо воруют, а копируют, подделывают. В любом случае вкладывают свой труд в этот процесс. Вы же ведете речь о чистопородном воровстве, еще и гордитесь этим.

 

9 hours ago, amnamn said:

Знаю это как автор нескольких патентов.

Ну вот и представьте, что ваши патенты, не спросясь у владельца, безо всяких отчислений, используют все, кому не лень. Приятная перспектива?

 

9 hours ago, amnamn said:

Так что советовать покупать контент жителям страны где более 23 млн людей живут ниже уровня бедности по сути в нищете это кощунство.

Я советую платить за труд людей. Не хотите за него платить - ваше право, но тогда как (если) честный человек, уважающий чужой труд, не используйте результаты этого труда.

EDIT: Ну  что же до черты бедности... Россия - страна богатая, очень богатая. Вопрос: почему тогда 23 миллиона живут ниже уровня бедности? Ответ: да потому что воруют. Воруют и нарушают закон так или иначе все, и на всех уровнях. Достаточно перестать воровать и сами не заметите, как окажетесь в богатом цивилизованном государстве.

 

9 hours ago, amnamn said:

Что касается смартфонов. Какова вероятность что их будут использовать только для навигации? Думаю не выше вероятности того, что будут играть на навигаторе.

Этого пассажа не понял. Ну, да, на смартфоне можно играть. Если хочется. Я вот свой аппарат еще и для читания книжков разных использую, даже фотографирую на него. И?

 

9 hours ago, amnamn said:

Ну и иотафон это уже за рамками приличия. Хорошо не ё-мобиль!

Эмм... Честно говоря, сути претензии не уловил. Во-первых, Йотафон (второй, если что) - весьма достойный аппарат, с более чем достаточным для меня функционалом. Ну а на ё-мобиле, буде он не закрыт, я бы с удовольствием ездил, тем паче что его электронную начинку проектировал мой хороший знакомый. Люблю я, знаете ли, использовать российское, если оно достойного качества.

 

9 hours ago, amnamn said:

В навигатор можно вставить запасные батарейки. Которые продаются везде в любом населенном пункте.

Я там выше уже по этому поводу говорил. Мы здесь речь ведем не об использовании оборудования в населенном пункте, а о его использовании in the middle of nowhere. Люблю я этот английский термин, очень уж он романтичный: "посреди нигде", это если в буквальном переводе...

 

9 hours ago, amnamn said:

Да во многие фонари можно вставить на выбор или 18650 или 3 штуки ААА

Нельзя. Они разные по форм-фактору. Можно вставить две CR123A или одну 18650, но ААА - это совсем другие батареи. Допускаю, можно фонари с выносными, внешними, емкостями для батарей (они на затылке обычно) сделать со сменными емкостями, в зависимости от наличествующих источников питания. Но, блин, это ж аццкий геморрой... Сомневаюсь, что будет сколь-либо реальный спрос на такое.

 

9 hours ago, amnamn said:

Но зачем иметь кучу разных источников питания? Чем проще и надежней тем лучше.

Вот именно. Поэтому и имеет смысл все снаряжение заточить под один источник питания. На мой взгляд, комплект из фонаря на 18650/CR123, запасных аккумуляторов 18650 и смартфона, который эти самые аккумуляторы кормят, выглядит вполне цельно, достаточно и неизбыточно. Можно дополнить солнечной батареей, можно не дополнять. У меня вот, кстати, ее нету, хотя было бы интересно попользовать.

 

9 hours ago, amnamn said:

Ну а бумажные карты и компас иметь очееь полезно. Было время когда только ими и обходились.

Бумажные карты и компас - однозначно быть должны, вместе с навыками их использования. Электроника бумагу, конечно, заменяет... Но в случае туризма всегда нужно иметь минимум два независимых источника информации.

Ну а что же до "было время, когда обходились"... Ну да, обходились. И я ориентирование под Минском бегал по карте и компасу, даже в соревнованиях весьма успешно участвовал. Но ведь прогресс-то, он для чего-то же происходит, да? Было ведь время, когда и лучину жгли заместо настольной лампы, это ежли совсем далеко в глубины истории не углубляться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
wdm    333
48 минут назад, Alexey_Z сказал:

В случае работы именно со спутниками энергопотребление взлетает просто космически.

Ну, на самом деле нет. Простейшее подтверждение: долгоживучесть навигаторов.

50 минут назад, Alexey_Z сказал:

Пардон, профессиональная деформация личности в действии. Для программиста порядок - это степень двойки, то есть, в 2 раза.

Хорошо, что вас двоичная система деформировала, а не шестнадцатиричная, положим :D

52 минуты назад, Alexey_Z сказал:

На самом деле, таки зависит. Особенно, при крайне ограниченном выборе источников данных в виде полудюжины спутников над головой при полном отсутствии сотовой связи, что и есть ситуация навигации в походе.

Шесть видимых спутников — отличный набор для точного определения координат. Вообще, обычно их видно ещё больше.

 

54 минуты назад, Alexey_Z сказал:

Навигационной системе нужно отловить сигналы спутников, усилить, отфильтровать их от "белого шума".

Этим занимается сигнальный процессор. Они сейчас настолько энергоэффективны, что их можно вообще не отключать. Многие часы работы сигнального процессора по энергопотреблению равны секундам работы экрана.

56 минут назад, Alexey_Z сказал:

Если пойманных и обработанных сигналов недостаточно для корректного (зависит от настроек системы: может быть установлена минимальная точность в сотню метров, а может - в пять, и это принципиальнейшая разница с точки зрения энергопотребления) определения местонахождения, система занимается активным приемом и обработкой до тех пор, пока не посчитает собранную информацию достаточной.

Точность определения координат зависит прежде всего от количества видимых спутников. Минимально достаточно трёх, в идеальном случае нужно четыре спутника. Всё, что больше, служит для увеличения избыточности данных и к увеличению точности не приводит. Плюс, как вы себе представляете «активный приём» и чем он отличается от «пассивного», например?

Больше всего энергии во время геопозиционирования сжигает экран устройства, в который тупит его владелец в ожидании появления координат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
amnamn    152

Про игры и прочие радости смартфона я упомянул в контексте того, что юзер подсадит батарейку этого смартфона скорее, чем в навигаторе. Что за аскеты с айфонами которые только навигацией пробавляются? Что касается воровства: я стою на своем это не воровство а учет реалий нашей жизни и противодействие мошенничеству. Представьте ,топикстартер покупает бывшую в употреблении обувь. А вы про контент. Давно не были на родине? Тут сыр пластмассовый люди едят. И начинать праведную жизнь надо с другого. Но это не тема для бесед здесь. Тут политика запрещена. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Lunz    71
2 часа назад, Alexey_Z сказал:

ОК, полюбопытствую, спасибо. Но там важно то, что труба тестировалась в городских условиях, где со всех сторон сплошные источники информации о местоположении, и в первую очередь источники с сильными и качественными сигналами: собственно сотовая связь и вайфай. В случае работы именно со спутниками энергопотребление взлетает просто космически

Причем тут городские условия? Тест был приближен к реальным условиям т.е. не работало ничего кроме навигации, мне нужно было определить хватит ли одной батареи или нужно брать запасную. Выяснилось что для двухнедельного похода нужен запасной аккумулятор.

Вообще-то у пользователей смартфонов бытует мнение что навигация потрбляет много энергии, на самом деле включенный геодатчик практически ничего не потребляет, я уже проверял, думаю если есть повышенное потребление то это от установленых приложений которые при отключенной функции энергосбережения много жрут в фоне, например Яндекс или Гугл карты, Навител ну или чем там пользуются в городских условиях.

1 час назад, amnamn сказал:

Что за аскеты с айфонами которые только навигацией пробавляются?

Я, например. Использую смартфон только в качестве навигатора и телефона и то только в походах. Дома пользуюсь только кнопочным телефоном и планшетом а в игрушки совсем не играю. 

На игрушки конечно никаких батарей не напасешся но если кто то такой уж фанат то можно взять повербанку побольше:lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
akinsel    852
8 hours ago, Alexey_Z said:

Для программиста порядок - это степень двойки, то есть, в 2 раза.

Следовательно, пара порядков это 8 раз. 2х2х2.

8 hours ago, Alexey_Z said:

Нельзя. Они разные по форм-фактору. Можно вставить две CR123A или одну 18650, но ААА - это совсем другие батареи.

Можно. Переходник на 3 шт. ААА. Ряд фонарей так и работает - от 3 шт. ААА или от 1 шт. 18650. Разумеется, 18650 предпочтительнее. Жаль что навигаторов  под 18650 не знаю.

 

Камрады, может быть в отдельной теме поделитесь опытом про навигаторы и софт для смартов? Реально интересно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
05.01.2018 в 9:43 AM, akinsel сказал:

Можно. Переходник на 3 шт. ААА. Ряд фонарей так и работает - от 3 шт. ААА или от 1 шт. 18650. Разумеется, 18650 предпочтительнее. Жаль что навигаторов  под 18650 не знаю.

Эти переходники вместе со вставленными ААА имеют в диаметре около 20 мм, то есть в большинство фонарей на 18650 они тупо не лезут. Обычно они подходят только к глубоко китайским фонарям с зумом, синюшными диодами и полным отсутствием стабилизации. Да и проработает от 3ААА такой фонарь очень недолго.

П. С. У меня у самого есть такие переходники. В брендовые фонари на 18650, имеющиеся у меня (Скилхант, Спарк), НЕ влезают. В "китаезов" с зумом лезет без проблем, но в походе такое "счастье" не использую. Для длительных походов использую технику только от "пальчикового" питания (унификация)

31.12.2017 в 6:09 PM, amnamn сказал:

Фонари тоже холиварогенная тема. Стабилизация света, ААА против АА и т.д. Можно за 50 р купить держатель для батареек любого формата, оснастить им фонарь и не морочиться на соответствие батареек в других приборах. Тем более что в морозную погоду батарейки лучше держать под одеждой. Ну а покупать фонарь с наворотами за 2 , 3 и более тыс рублей это извращение. Чем то напоминает покупку телефона за 80 тыс. Но если телефоном можно хотя бы хвалиться, подчеркивать свой статус "успешного человека" то переплата за фонарь дело совсем бессмысленное. Лучше три фонаря купить на Али по 200 -500 руб и запас батареек иметь, чем покупать петцл или подобные за безумную цену. Кроме того, сами светодиоды зачастую в китайских даже лучше. Резюмируя все ,так сформулирую свое мнение: гламур и пафос - не для походов.

Речь вообще-то не за "Петцли" и "БД", ибо они тоже питаются преимущественно от 3ААА и многие не имеют стабилизации, а синюшные диоды утомляют зрение.
В реалиях 2017 года, когда есть нормальные фонари от 1АА со стабилизацией, высоким КПД и диодами нейтрального света, - очень странно использовать как дорогие "Петцли" (по уровню технологий застрявшие в начале 2000-х), так и дешевые "китаезы" (которые подведут в самый неподходящий момент, и это может стоить жизни). Переплата за хорошие брендовый фонарь на 1АА (хотя в сравнении с Петцлями переплаты и нет) - это не понты и пафос, а инвестиция в свое здоровье и безопасность.

Далее. Мнимая копеечная экономия обернется регулярными тратами на источники питания, так как фонари от 3ААА не умеют корректно работать от аккумуляторов 1.2В (считают их посаженными батарейками и светят тускло), и это вынуждает снова и снова покупать одноразовые ААА-батарейки - тогда как владельцы фонарей от АА купят аккумуляторы и на всю сознательную жизнь решат проблемы с питанием. Ну и сломавшийся китаезный фонарь - это тоже незапланированная трата. В итоге, переплата за хорошие брендовый фонарь на 1АА (хотя в сравнении с Петцлями переплаты и нет) в масштабе 5-10 лет обернется экономией финансов.
 
Я тоже начинал с китаезов, потом (из-за неоднократных поломок последних в самый неподходящий момент - например, в пещерах) перешел на неубиваемые "Петцли", но сейчас сменил все это ААА-шное синюшное старье на нормальные фонари от АА, также есть и от 18650. Мои глаза, нервы и кошелек говорят "спасибо".

31.12.2017 в 6:56 PM, Sage сказал:

Начали упоминать унификацию, вспоминать батарейки... В общем, хочу обратить внимание на то, что сейчас большинство пользуется смартами, и соответственно берут СБ или пауэрбэнк в поход. Так вот есть в продаже и налобники с литийполимерным аккумулятором, которые прекрасно вписываются в теорию унификации. 

Это очень плохой вариант.
Во-первых, потери на преобразование напряжения и "перекачку" с аккумулятора в аккумулятор. Во-вторых, несменное питание - это очень ненадежно и непрактично. Представьте, что внезапно сел аккум в темноте  - его ведь мгновенно не зарядить! А со сменными источниками питания проблемы нет.
Также надо понимать, что срок действия встроенных липольных аккумов ограничен, и когда они потеряют емкость - придется выкидывать фонарь целиком.

А насчет смартов... "Все в одном" всегда хуже и менее надежно, чем отдельная вещь для каждой функции. Навигацию лучше осуществляет навигатор (к тому же питающийся от сменных АА), для Гарминов давно есть отличные векторные карты (которые лучше и детальнее как неинформативных спутниковых снимков, так и генштабовских сканов). Фотографирует лучше фотоаппарат (не обсуждается). А для того, чтобы в начале или в конце маршрута отзвониться родным и близким - возможности смарта избыточны, достаточно иметь легенькую кнопочную "звонилку", которая еще и дольше держит заряд, и надежнее, и весит меньше, и менее хрупка, чем смарт. Наконец, если смарт разрядился, сломался или пролюблен - то вы лишаетесь одновременно всех его функций; сломать же одновременно навигатор, фотик и звонилку - практически нереально.

Практика показала, что связка "фотик (с видео) на АА + навигатор на АА + фонарь на АА + легкая кнопочная звонилка" и практичнее, и надежнее схемы "смарт + перезаряжаемый фонарь + павербанка". Если, конечно, не быть настолько оголтелым легкоходом, чтобы жертвовать функциональностью и безопасностью ради веса. Хотя, конечно, еще оптимальнее было бы унифицировать все под 18650, но таких фотиков и навигаторов никто не делает. Наверное, это дело будущего

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
akinsel    852
5 hours ago, И С К А Т Е Л Ь said:

А насчет смартов... "Все в одном" всегда хуже и менее надежно, чем отдельная вещь для каждой функции. Навигацию лучше осуществляет навигатор (к тому же питающийся от сменных АА), для Гарминов давно есть отличные векторные карты (которые лучше и детальнее как неинформативных спутниковых снимков, так и генштабовских сканов). Фотографирует лучше фотоаппарат (не обсуждается). А для того, чтобы в начале или в конце маршрута отзвониться родным и близким - возможности смарта избыточны, достаточно иметь легенькую кнопочную "звонилку", которая еще и дольше держит заряд, и надежнее, и весит меньше, и менее хрупка, чем смарт. Наконец, если смарт разрядился, сломался или пролюблен - то вы лишаетесь одновременно всех его функций; сломать же одновременно навигатор, фотик и звонилку - практически нереально.

Полностью с вами согласен.

Но хотел бы прояснить свой вопрос за годный навигационный софт для смартов.

Допустим, идет группа Х человек. Каждому с собой брать Garmin? Наверное, далеко не у всех они есть? Тащить каждому фотоаппарат? (я вообще его редко когда беру не по работе, смысла не вижу так как не люблю фотографировать - у каждого свои недостатки). Но черт с ним, с фото. Идем дальше, допустим что на группу есть 1 шт. Garmin. И группа вынуждена разделится (или он сломался-пролюблен-т.д.). И у тех людей, кто оказался без правильного навигатора, возникла необходимость уточнить местоположение. Такое бывает? Бывает. Не вижу крамолы в том что участники вытащат смарт, сориентируются и дальше пойдут по бумаге и компасу с периодической, при необходимости, проверкой софтом. Опять же, не всегда надо всем это делать одновременно. Можно по очереди? От этого срок автономной работы n-ного количества поочередно используемых устройств возрастет и на разумный срок их хватит? Разумеется главный инструмент во всем это голова и ориентирование отнюдь не исключение. Смарт здесь подсобный запасной инструмент на всякий случай. Как аптечка - к счастью ни разу не пользовался всем её возможным функционалом но с собой беру не смотря на некоторый объем и вес.  Я не прав?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
bartosz    1049
6 часов назад, И С К А Т Е Л Ь сказал:

Практика показала, что связка "фотик (с видео) на АА + навигатор на АА + фонарь на АА + легкая кнопочная звонилка" и практичнее, и надежнее схемы "смарт + перезаряжаемый фонарь + павербанка". Если, конечно, не быть настолько оголтелым легкоходом, чтобы жертвовать функциональностью и безопасностью ради веса. Хотя, конечно, еще оптимальнее было бы унифицировать все под 18650, но таких фотиков и навигаторов никто не делает. Наверное, это дело будущего

2018 год на дворе. Гармин с Магелланом продолжают клепать свои навигаторы на АА.

Что делать человеку, мне например, у которого есть "зеркалка" и смартфон. Но нет фотоаппарата и фонарей с питанием от АА, а мой старенький кнопочный телефон весит как смартфон? Вы всерьез считаете, что ради мифической унификации питания я пойду покупать фотоаппарат на АА, фонарь на АА и "легкий кнопочный телефон", которые мне не нужны?

Но даже если и так. Давно ли Вы были в магазинах, торгующих фототехникой? Назовите хотя бы 3 модели "фотика (с видео) на АА", которые возможно купить новыми в "текущих реалиях" и которые дадут картинку гарантированно лучше смарта. Костыли в виде батарейных рукоятей, пожалуйста, не предлагайте. Да я и не потащу с собой "зеркалку", а для "фоток на память" мне хватит смартфона.

Вы со своей категоричностью опять забываете, что "на вопросы надо смотреть ширше" и практика у всех разная. "На перевалах ларьков с батарейками не бывает", а раз так и "ведро аккумуляторов" с собой все равно нести, то какая разница в каком формате это "ведро" с собой брать. Почему невозможна связка "навигатор на АА + смартфон + фонарь-пауэрбанк (два-в-одном)", например?

А можно еще "ширше". Ваша связка заточена на пешую автономку. А если идти водой? А если катить на велосипеде? А если предполагается базовый лагерь и радиалки? Если вокруг Крым, а не тундра "вперед-назад пятьсот"? А если человек по Альпам-Пиринеям пошел "пробежаться" или по "пути Сантьяго" пошагал?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу