Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Recommended Posts

На хорошем велосипеде передний тормоз намертво не встает, а на плохом тупо не тормозит.

Скорости ну очень облегчают передвижение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Скаут    587

Кстати у меня есть еще несколько вопросов.

 

Почему на старых велосипедах седло было широкое и подпружиненое, а на современных узкое и жестко зафиксированное? Это же себе всю задницу сотрешь и намнешь. Чтобы навариться на продаже велошорт с памперсом и нормальных седлах?

 

Почему на современных велосипедах переднее колесо расположено ближе к велосепедисту чем на старых? Ощущение как буд-то через руль сейчас кувырнешься. Отсюда же вытекает и следующая проблема, когда педаль находится в горизонтальной плоскости от тебя и поворачавешь колесо, ступней цепляешься за колесо, а то и вовсе мыском можно в спицы попасть. Мне объяснили это тем, что на современных нужно кататься мыском на педали, а не как раньше серединой ступни.

 

Ручные тормоза. Почему исчез ножной? мне кажется он удобней. Хотя это наверное дело привычки. Но перепутать ручной тормоз и на скорости втопить передний, чревато перелетом через руль.

 

Скорости. А вы пользуетесь всеми этими скоростями или надобности в таком колличестве нет? Ну там в гору переключить на легкий ход а по прямой то самая обычная, где нужна сила ног.

 

По седлу:

У меня широкое и подпружиненное, хотя мой велосипед произведен а 2012 году.

По скоростям.

Пользуюсь. Подбираю себе комфортное сочетание "скорость вращения педалей - усилие на педали".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну на хороших велосипедах передник тормоза намертво не встают, а на плохих простотне тормозят.

Скорости очень облегчают передвижение по различным грунтам и на подъемах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Russel    1230

Почему на старых велосипедах седло было широкое и подпружиненое, а на современных узкое и жестко зафиксированное? Это же себе всю задницу сотрешь и намнешь. Чтобы навариться на продаже велошорт с памперсом и нормальных седлах?

Есть только версии

1) Это пошло от профессионалов и спортсменов. Им седло не очень то нужно, и на них многие хотят быть похожи. Вот и получило распространение.

2) Стоковое жёсткое седло - это типа заглушки, как и многие стоковые компоненты. Типа - пользователь потом сам подберёт. Но большинство так и пользуется - стоковыми. Лично я не пользуюсь, ибо предпочитаю ездить сидя.

 

Скорости. А вы пользуетесь всеми этими скоростями или надобности в таком колличестве нет? Ну там в гору переключить на легкий ход а по прямой то самая обычная, где нужна сила ног.

Активно пользуюсь и без них комфортной езды не представляю. По городу, например зимой я стабильно езжу на самой маленькой передней и 4-х начиная с самой большой задней. Летом в основном на  средней передней и 4-5 (от большой) задней, лишь в гору включая 1-ю переднюю. Ну а за городом на трассе в ход идёт и 3-я (самая большая) передняя и 7-я (самая маленькая) задняя.

Скорости позволяют не испытывать нагрузки при езде, выбирая оптимальный режим передачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Max_Volk    118
Это пошло от профессионалов и спортсменов. Им седло не очень то нужно, и на них многие хотят быть похожи. Вот и получило распространение.
BMX'еры так вообще зачастую снимают. Но там вообще отдельный разговор. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Морган    131

Скорости позволяют не испытывать нагрузки при езде, выбирая оптимальный режим передачи.

Специалисты рекомендуют переключать скорости так, чтобы держать постоянный каденс (например 90) при нужном уровне нагрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
karlovich    232

Кстати у меня есть еще несколько вопросов.

 

Почему на старых велосипедах седло было широкое и подпружиненое, а на современных узкое и жестко зафиксированное? Это же себе всю задницу сотрешь и намнешь. Чтобы навариться на продаже велошорт с памперсом и нормальных седлах?

 

Почему на современных велосипедах переднее колесо расположено ближе к велосепедисту чем на старых? Ощущение как буд-то через руль сейчас кувырнешься. Отсюда же вытекает и следующая проблема, когда педаль находится в горизонтальной плоскости от тебя и поворачавешь колесо, ступней цепляешься за колесо, а то и вовсе мыском можно в спицы попасть. Мне объяснили это тем, что на современных нужно кататься мыском на педали, а не как раньше серединой ступни.

 

Ручные тормоза. Почему исчез ножной? мне кажется он удобней. Хотя это наверное дело привычки. Но перепутать ручной тормоз и на скорости втопить передний, чревато перелетом через руль.

 

Скорости. А вы пользуетесь всеми этими скоростями или надобности в таком колличестве нет? Ну там в гору переключить на легкий ход а по прямой то самая обычная, где нужна сила ног.

1. По седлу. На дорожных велосипедах, что раньше, что сейчас и используют "диваны". И раньше на советских шоссейниках был жесткий узкий чепрак. На туристических советских- узкое седло с жесткой рамкой и пружинами на растяжение под покрышкой седла(такая же конструкция была и на подростковых "Орлёнке" и "Ласточке").

Современные сёдла известных фирм(Selle Italia, Selle San Marco, Prologo. Всех сейчас не вспомню....) имеют деление на размеры по ширине под разное расстояние между седалищными буграми. И подбираются под ваш зад. Шире- натрёшь, уже- надавишь промежность. Есть еще и разделение на женские и мужские модели. Строение таза у мужчин и женщин несколько различаестся. Есть еще и индивидуальные особенности, мне, например,  отлично подходят сёдла Селле Сан Марко и абсолютно не подходят Сэлле Италия. Тут надо либо подбирать под свою пятую точку(если спорт стиль езды), либо покупать "диван" и не парится, или притирать задницу к тому, что имеется :twisted:

Современные велосипеды "под спорт" или "экстрим" со стока комплектуются дешевыми сёдлами среднего "мужского" размера.

2. По базе велосипеда (расстоянию между осями колёс). Прогулочные велосипеды и ситибайки и сейчас имеют достаточную базу, сравнимую с братьями по классу времен СССР. Там хоть пяткой дави на педаль. Всё что с уклоном в спорт более короткобазое и рассчитанно под контактные педали или туклипсы или стиль близкий на топталках.

3. По втулкам, тормозам и передачам и остальному. К сожалению тенденция такова, что многие соврменные обыватели смотрят на велосипед через "витрину" ашанов всяких и других продавцов ширпотреба с закосом под спорт-эксстрём и не замечают сити байков и гибридов. Многие из которых комплектуются планетарными втулками на три и более передачи и снабженных ножным тормозом, широким седлом- "диваном" с пружинами, большой базой, педалями-тапталками и прочими атрибутами комфортного велосипеда.

По передачам. Сейчас даже в MTB начинают уходить от трёх звёзд спереди в пользу 1-2. В шоссе "триплы" толком и не прижились. Правда происходит это за счёт расширения передатчных соотношений на кассете задних звёзд. Sram, например, предлагает одну звезду спереди и 12 сзади :roll: Я использую на одном шоссере спереди 2 звезды и сзади 9, на втором 2 и 10 соответственно. Из 18 и 20 виртуальных передач физически можно использовать 15 и 17 соответственно. Если пишут 18, 21, 24, 27 передач в характеристиках трансмиссии велосипеда, то реально используется меньшее количество скоростей :wink: Ну маркетологи-продаваны, чо с них взять акромя рекламы :mrgreen: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Max_Volk    118
2. По базе велосипеда (расстоянию между осями колёс). Прогулочные велосипеды и ситибайки и сейчас имеют достаточную базу, сравнимую с братьями по классу времен СССР. Там хоть пяткой дави на педаль. Всё что с уклоном в спорт более короткобазое и рассчитанно под контактные педали или туклипсы или стиль близкий на топталках.

3. По втулкам, тормозам и передачам и остальному. К сожалению тенденция такова, что многие соврменные обыватели смотрят на велосипед через "витрину" ашанов всяких и других продавцов ширпотреба с закосом под спорт-эксстрём и не замечают сити байков и гибридов. Многие из которых комплектуются планетарными втулками на три и более передачи и снабженных ножным тормозом, широким седлом- "диваном" с пружинами, большой базой, педалями-тапталками и прочими атрибутами комфортного велосипеда.

 Ну понятно, хорошо что "нормальные обыкновенные" велики еще существуют. А то все вокруг в Ашанах и Спортмастерах напокупали типа "горных" и складывается впечатление, что других уже в природе и не осталось. Еще возможно тут срабатывает стадный инстинкт. В магазах одни "горные" кругом стоят, все вокруг на "горных" катаются, а я че, как лох на "советском" буду? Пацаны не поймут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
karlovich    232

Есть только версии

1) Это пошло от профессионалов и спортсменов. Им седло не очень то нужно, и на них многие хотят быть похожи. Вот и получило распространение.

2) Стоковое жёсткое седло - это типа заглушки, как и многие стоковые компоненты. Типа - пользователь потом сам подберёт. Но большинство так и пользуется - стоковыми. Лично я не пользуюсь, ибо предпочитаю ездить сидя.

 

Спортсменам и профикам седло нужно как и остальным катальщикам. Только подбирается оно индивидуально с учетом размера седла, конкретной модели. Спортсмены на длинных дистанциях (марафоны на MTB, шоссейные гонки, "Gran Fondo") до 90% времени проводят в седле и им комфорт важен поболее бабушки едущей на "Салюте" в сельпо за хлебом. Тут просто пока не поездешь на дистанции по 70 и более км без остановки на приличном и правильно подобранном под себя любимого гоночном седле не поймёшь нужно оно тебе или нет. А в стоке- да, дешевое мужское с размером а -ля среднее по моргу.  

Update.

А, да, еще один не маловажный момент влияющий на выбор седла- посадка. При вертикальной короткой узкое будет не удобно. При низкой и растянутой широким пожно промежности растереть. Ну и как говорил выше индивидуальное строение таза и мускулатуры нижних конечностей....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Max_Volk    118

Ну понятно что сейчас при желани можно подобрать все что угодно.

Ну в любом случае старое широкое подпружиненое стандартное усредненное седло удобней новых узких жестких.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
de-sign-er    1384

 

Почему на старых велосипедах седло было широкое и подпружиненое, а на современных узкое и жестко зафиксированное? Это же себе всю задницу сотрешь и намнешь. Чтобы навариться на продаже велошорт с памперсом и нормальных седлах?

Есть только версии

1) Это пошло от профессионалов и спортсменов. Им седло не очень то нужно, и на них многие хотят быть похожи. Вот и получило распространение.

2) Стоковое жёсткое седло - это типа заглушки, как и многие стоковые компоненты. Типа - пользователь потом сам подберёт. Но большинство так и пользуется - стоковыми. Лично я не пользуюсь, ибо предпочитаю ездить сидя.

 

Скорости. А вы пользуетесь всеми этими скоростями или надобности в таком колличестве нет? Ну там в гору переключить на легкий ход а по прямой то самая обычная, где нужна сила ног.

Активно пользуюсь и без них комфортной езды не представляю. По городу, например зимой я стабильно езжу на самой маленькой передней и 4-х начиная с самой большой задней. Летом в основном на  средней передней и 4-5 (от большой) задней, лишь в гору включая 1-ю переднюю. Ну а за городом на трассе в ход идёт и 3-я (самая большая) передняя и 7-я (самая маленькая) задняя.

Скорости позволяют не испытывать нагрузки при езде, выбирая оптимальный режим передачи.

 

 

Ну вот наконец и меня достал. Ненавижу воинствующую некомпетентность. Часто Вы на своем диване по 100 км в день наматывали ? Стоковое оно, понимаешь. Мое Prologo стоковым назвать - смешно. Хотим быть похожими на спортсменов. Да, хотим, только седло тут ни при чем. Зашибись. Вы хоть раз на форум Веломании загляните, почитайте что разные люди пишут. А еще есть статьи тех, кто действительно в этом понимает. Не буду приводить примеры, надеюсь на гугле пока не забанили. А Вы сидите в песочнице и учите всех тут куличики лепить, когда вокруг небоскребы строят. Ну, в общем пошла я, пожалуй... кататься... точнее пока еще трек прокладывать, надо готовиться к выходным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
tverdolik    1375

У меня спортивное седло.

DSC_7478.jpg

 

Для городских поездок, по 20-40 км. в день и ПВД, памперс давно не надеваю, бывает, натирает, но жить в "инкубаторе под кондиционерами" не нравиться.

Опыт езды на диванах некоторый есть - являюсь активным пользователем общественного городского велотранспорта Москвы.

 

На мой взгляд, спортивное седло позволяет более эффективно передавать усилие на педаль, что особенно кстати в тяжёлых условиях - подъёмы, сложный грунт и так далее.

Более широкое седло будет уже обеспечивать другую посадку, соответственно и другое поведение при кручении и другая передача усилий.

Пружины под седлом, не понимаю, зачем, на городских вроде нету, я на своём как правило уже на автомате аммортизирую телом, то есть, когда идёт серьёзное препятствие - бардюр, камень, яма, либо чуть привстаю на педалях, либо просто немного снимаю нагрузку на седло, причём уже привык, это происходит на автомате.

 

Ну и вес седла, часто вес велосипеда носит критичный характер. Я себе недавно поставил даже по этому поводу титановый багажник и хочу порекомендовать хорошую фирму, находящуюся в Подмосковном Королёве Рапид-Титан, производящую титановые рамы и аксессуары для велосипедов, можно заказать по своему индивидуальному чертежу. Правда цены на титан сильно подскочили в последние пару лет.

CS9OmHl5H4w.jpg

Титановая рама, вилка и багажник от упомянутой выше фирмы, фото с их группы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Max_Volk    118

А рама и вилка в рессорами выполняют ту же функцию что и подпружиненое седло или амортизируют иначе, на другие части тела?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Титановый велосипед... Какая прелесть...

Когда американцы гордились созданием титановой велосипедной рамы, мы скромно молчали, что у нас ходит титановая подводная лодка!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А рама и вилка в рессорами выполняют ту же функцию что и подпружиненое седло или амортизируют иначе, на другие части тела?

Вилка с рессорами на велосипеде это круто! Я последний раз такое видел на мотоцикле конца позапрошлого века...

Вилка (с пружиной и амортизатором, гидро или воздушным) не на части тела амортизирует, а гасит колебания вела на неровностях и призвана помогать держать курс на скорости, особенно в повороте. Колесо к покрытию "приклеивает". Ну и сильно помогает не навернуться на крупных препятствиях.

Хотя 95% вилок которые сейчас педалируют по улицам это пружинки без амортизатора и действуют только для понту и для снятия вибраций с руля, заниматься катанием по пересечённой местности на таких не рекомендуется, не сложнее грунтовой дороги, ибо может быть чревато боком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
karlovich    232
Max_Volk, естественно передняя амортизационная вилка никаким образом не сбережет зад от ухабов, задняя подвеска сбережет. Уже давно заместо пружинных сёдел используются подседельные штыри с встроенным амортизатором, позволяющие установить любое седло с круглыми в сечении рельсами- хоть"диван", хоть "жердочку" :wink: 

 

Старый танкист, насколько я знаю, первые титановые рамы начал делать в Fritz Fleck  в конце 60-х :?: начале 70-х. А так, конечно Hz...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Max_Volk    118
Вилка с рессорами на велосипеде это круто! Я последний раз такое видел на мотоцикле конца позапрошлого века...

 

Рессора бывает не только листовой, но и пружинной и торсионной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Старый танкист,насколько я знаю, первые титановые рамы начал делать в Fritz Fleck в конце 60-х :?: начале 70-х. А так, конечно Hz...

В качестве общеобразовательного флуда.

Многоцелевая атомная подводная лодка с титановым корпусом К-162 была заложена 28 декабря 1963 года на Северодвинском судостроительном предприятии «Севмаш» под заводским номером 501.

Осенью 1971 года в Пентагоне в обстановке повышенной нервозности обсуждался неожиданный и неприятный морской инцидент. С борта ударного авианосца 6-го флота США «Саратога» пришло сообщение, верить которому специалисты поначалу просто отказывались. Авианосец возвращался из Средиземного моря на базу в Майями, когда американские моряки обнаружили у себя «на хвосте» подлодку. Неоднократные попытки оторваться от загадочной субмарины к успеху не приводили.

Подлодка легко обгоняла шедший полным ходом (30 узлов) авианосец, являющийся гордостью ВМС США. Ситуация казалась попросту невероятной и даже мистической, так как ни одна из подлодок всех известных на то время флотов не имела таких технических возможностей.

Как-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Вилка с рессорами на велосипеде это круто! Я последний раз такое видел на мотоцикле конца позапрошлого века...

 

Рессора бывает не только листовой, но и пружинной и торсионной.

 

Да я как-то привык, шо рессора это рессора, резина это резина, а пружина это пружина...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Russel    1230
Часто Вы на своем диване по 100 км в день наматывали ?

100 - если мерить Яндекс.Картой - ещё не случалось. Вот - когда на Ласковское озеро в том году ездил - примерно 90 и проезжал.

0_d4a56_b513d8b5_orig

 

И именно на своём диване.

0_d4a57_f83887ce_orig

 

Кстати - "диван" в отличии от "доски" - это вообще-то символ комфорта. Почему бы не ездить с комфортом?

 

А кроме того - всегда смущало два момента:

1) Я пишу "Есть только версии", но уже это приводит некоторых в раж, будто я написал "Я точно знаю".

 

2)

Вы хоть раз на форум Веломании загляните, почитайте что разные люди пишут.

Зачем? У меня своё седалище, и если на жёстком седле ему было неуютно, а на широком седле - уютно - то как чужое мнение должно повлиять на моё? Я трюков не выполняю, марафоны не гоняю, выше 25 км.ч. не разгоняюсь.

Кроме того - ко мне регулярно подходят люди, и спрашивают, где я такое седло купил. Вот - не далее как на "Велопараде-2016" с мужчиной познакомился. Тем же интересовался и жаловался, что седло жестковато, неудобно ездить. Значит - я и не уникален.

 

точнее пока еще трек прокладывать, надо готовиться к выходным.

Вот и зачем равнять? У меня удобный транспорт - я на нём только что приехал. Вот он - стоит под навесом.

a1d0dcf43dd34ca5cb871fb1d70ad5e6.jpg

Если у вас спортивный снаряд - то на здоровье. Комплектуйте чем удобней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
North Wind    1098

Ну в любом случае старое широкое подпружиненое стандартное усредненное седло удобней новых узких жестких.

 

Удобнее для пятой точки, а вот пережать сосуды до онемения ног на подпружиненом легче и быстрее, насколько я знаю.

Т.е. по городу подпружиненое лучше, но там и сити/комфорт-байк должен быть по-хорошему, а не MTB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
tverdolik    1375

 

Титановый велосипед... Какая прелесть...

Когда американцы гордились созданием титановой велосипедной рамы, мы скромно молчали, что у нас ходит титановая подводная лодка!

 

Не хочу никого оскорблять, с кем то ссориться и вступать в длительные дискуссии, но ...

 

Это из серии подобного разговора, произошедшего недавно...

- В Риме красиво, колизей, ....

- Зато у нас истребители быстрее...

 

Мне не понятны такие понятия, как "американцы гордились" и "мы скромно молчали".

Если первую велораму действительно создали в США, я не в курсе, то это не значит, что этим гордились все американцы, этим конечно гордилась частная фирма, сделавшая на тот момент ноу-хау, введя новые материалы в велосипедостроение, но при чем тут гордость всей страны. 

Если под словом мы, понимается вся страна, то не удивительно, что скромно молчали, вы меня просветили, я и не знал, что у страны была титановая подводная лодка, а сегодня может быть и что-то покруче карбонового велосипеда, например карбоновая подводная лодка, но более 90% трат на оборону засекречены и я не в курсе.

 

И как сопостовима военная отрасль, на которую тратиться бюджет всей страны и работает вся страна и частная фирма с парой десятков сотрудников, мне так же не ясно.

 

Если мыслить глобальными понятиями, вроде одни гордились, а другие молчали, то одни думают о комфортной жизни людей, а другие точат ножи.

Я в курсе большой военной традиции России и знаю, что страна всегда воевала, воюет и будет воевать, но как же хочется жить в комфорте, а не только в величии и чтобы за глобальными целями и задачами не обижали нас, маленьких людишек в своих мелких житейских похотях, тем более, как работники и налогоплательшики страны, мы все финансируем нашу армию и оказываем микроскопическое воздействие на военную мошь и величие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Max_Volk    118
Удобнее для пятой точки, а вот пережать сосуды до онемения ног на подпружиненом легче и быстрее, насколько я знаю.

Т.е. по городу подпружиненое лучше, но там и сити/комфорт-байк должен быть по-хорошему, а не MTB

 

Ну вот я рассматриваю какраз как городской прогулочный велосипед. Чисто для задницы комфортней широкое.

По буеракам гонять 100 километров это уже другой разговор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Russel    1230
там и сити/комфорт-байк должен быть по-хорошему, а не MTB

Не соглашусь. В России, например, универсальный велосипед для города лучше на базе MTB делать, а если позволяют средства - то на базе "ФетБайка".

Это, например, тротуар напротив бывшего автомобильного училища. Люди ходят по дороге - там почище.

0_da905_639dc53f_orig

 

А это дорога-дублёр.

0_da966_5e8cb166_orig

 

Городской велосипед пригоден для мест, где есть велосипедная инфраструктура.

Например - в Берлине за 4 дня я встретил 3 МТБ - вот они - все на одном фото.

germany2014-46.jpg

 

А в России - всё строго наоборот - MTB - самый распространённый класс. Просто - случайное фото в день ВДВ.

073e81f17082e0c7326264881f5f6800.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу