putnik

Пользователь
  • Публикации

    61
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

51 Очень хорошая

О putnik

  • Звание
    Любитель
  1. putnik

    итак мой отчет раз уж на то пошло))) Не помню какой это уже по счету мой ммб, но за последние лет 10 пропустил пока только один... На этом ммб поставил себе цель во чтобы то ни стало взять всю дистанцию. Когда я говорю всю то подразумеваю всю необходимую. Из Твери в нашей команде приехало в этом году аж целых 7 человек и это много! На самом старте встретил знакомого, с которым весьма успешно отбегали прошлогодний ммб и прямо на месте было решено опять побегать вместе. Ну что сказать... Это была моя большая ошибка. Знакомый уже пол года постоянно тренируется к серьезному горному походу, чем я похвастаться не могу. Думать с той скоростью с которой он бегает я не могу, в результате сразу промахнулись мимо 2 кп и ушли на первое, потом промахнулись с 5 кп и очень долго искали его почему то на ЛЭП. Наконец осознав что нам в этом году не по пути и пожелав друг другу удачи каждый пошел своей дорогой. Я, наконец перестав бегать и начав ориентироваться, сразу понял всю нелепость поисков кп не в том месте и не в том направлении, но час был потрачен впустую. Дальше проще. Очень быстро беру 5 кп, где встретил наших же ребят из Твери. Вместе берем 9 кп. Далее немного разошлись чтобы потом снова встретиться. У них уже было взято 2 кп, а мне предстояло еще дойти до него. Быстро по прямой беру 6-2(радиально)-7-10(опять радиально) возвращаюсь к 7 и вместе берем 11-12-13-14. К этому времени рассвело и оставив ребят ориентироваться далее самостоятельно, убегаю вперед по дистанции. На 14 кп многие ругались что альпиндустрия встала непонятно где и их мало кто нашел. Мне помогла моя привычка никогда не терять высоту без лишней необходимости. Если можно идти верхами всегда так и делаю, в результате четко вышел на лагерь альпиндустрии где меня напоили чаем! Это было очень вовремя. Левое колено, уже давно замотанное эластичным бинтом, категорически отказывается сгибаться. Если для кого овражинг и был интересным местом, то точно не для меня. Погода медленно портится и предвидя скорый дождь ускоряюсь в овражинке насколько могу, чтобы выйти со спецэтапа до того как эта местность превратится в зону скользких склонов и непроходимой грязи. Дождем накрыло на железном мосту как раз на выходе. Где то рядом молния рванула с таким грохотом, что я присел и потом еще долго оглядывался назад. Знакомый сказал что молния в овражинке попала в дерево недалеко от него... Схема взятия овражинка у меня выгдядела следующим образом: 15-16-17-20-19-18-21-22-23-24 до смены карт дошел без приключений к 11 часам дня на честном слове и на трекинговой палке. Попив чая и съев горячего магги де люкс отправляюсь дальше. Дорога становится суше и выходит на поле. Решил посушить здесь ноги и в результате повредил себе палец, пока заливал рану холодным чаем и самодельным тампоном из какой то более менее чистой тряпки, подошли двое ребят. Спасибо им! Выдали перекиси и бинта нормального, пластырь у меня был. Собрав ноги воедино с кроссовками пробую идти дальше. В принципе идти можно. Еще через пару часов расходился совсем. Колено стало болеть меньше. Маршрут на этом участке линейный и наверное у всех одинаковый 27-28-29-30-31. Далее я ошибся с просекой и ушел совсем не туда куда хотел. В итоге вышел в район 35 кп и огромного болота предшествовавшего ему. Преодолев его единожды решил что к 34 возвращаться больше не хочу и исключил из своих планов 3 часовых кп 32-33-34. От 35 по азимуту взял 36-40-38-37-39 и далее по дороге 41. Потом было запомнившееся всем 42 кп!!! Чай, апельсины, фото на память, а еще я там встретил знакомую знакомых, о чем узнал пока шли вместе к финишу. На этом участке здорово ускорились и шли довольно быстро. Крайне порадовало место промфининша. Настолько красивы и продуманных мест пока еще не было наверное ни на одном ммб. К сожалению я ходил довольно долго так что посидеть и пообщаться вечером не получилось. Еще мой надувной коврик вместе со мной и спальником не влез в бивик))) пришлось спать просто так, слегка им прикрывшись. Утром подъем и ранний выход несмотря ни на что!!! Очень понравилось спать под тентом. Просыпаешься утром, снимаешь одну оттяжку и ты уже н улице возле костра, а сверу светит солнце! стартовал примерно в 9.15 и выбрал для себя тактику брать все кп спецэтапа по спирали. В результате получилось: 49-50-48-47-58-46-56-51-57-54 (пропустил 52-53-55). очень красивое поле и солнечная погода на протяжении всего второго дня были залогом отличного настроения и постоянной жажды))) На 59 кп встретил Вову и дальше мы топили вместе постоянно говоря друг другу "ну ты и лось мне бы за тобой угнаться". В результате держали весьма нелохую скорость. В некотрых местах даже умудрялись бежать. Оставшиеся кп взяли без особых проблем и в 17.12 влетели на финиш. Очень расстроила финишная врезка! Мы оба по умолчанию были абсолютно уверены, что она 200 метровка и хотели быстренько её пробежать. В результате от последнего кп задали очень высокий темп и были крайне удивлены отсутствием финиша в течении еще длительного времени. В завершении конечно же купание в озере, благодарность Сергею, который стречал всех вновь прибывших на финиш чаем и всякими вкусностями и, конечно, длинная дорога домой. Мы успели на последнюю электричку в Тверь. В 2 часа ночи были дома, а утром нас ждет совсем другая жизнь... Мой список снаряжения (вес примерный точно не помню): Рюкзак Travel Extreme Х-race 28 - 700 гр. спальник freetime - 1000 гр. коврик Сплав "Jaeger" - 670 гр. бивик самодел - 250 гр. Тент Сплав "Lost" -200 гр. запасные носки 1 пара -50 гр. (какие то самые тонкие) компас 3 штуки (так получилось но 1 я потерял еще на старте...) - 80 гр. куртка BASK штормовка мембранная - 400 гр. (промокла под дождем...) свитер - 250 гр. кружка - 80 гр. ложка - 15 гр. штаны на выход в цивилизацию -60 гр. фонарик петзл тикка - 100 гр. трек палка BD expedition - не считал потому что ходил с ней. вода - 1 литр чернослив - 250 гр. магги де люкс 3 штуки - 300 гр. роллтон - 80 гр. сникерс 6 штук -300 гр. мюсли 4 штуки - 200 гр. витаминки для воды - 150 гр. сухарики 5 пачек - 200 гр. конфеты кислые -200 гр. халва - 400 гр. Итого: примерно 7 кг. из которых 1 литр воды.
  2. putnik

    Тебе спасибо. Может в следующий раз вместе? А то в одиночку идешь неспеша и вроде как нормально, а на пару можно и полосить! по результатам расстройство. Я надеялся взять все и быть где нить 60-70 и уж точно в сотне, но никак не 141... Вообще доволен. выполнил наконец свой план по взятию всей дистанции.
  3. putnik

    что я правда страшен? я буду вести себя скромнее... на лодке на этой я уже ходил раньше в поход, так что знал как она себя будет вести, а матроса просто не было другого, но я ему за неделю до этого все объяснил на воде и даже показал как весло держать. В следующем году надо побеждать.
  4. putnik

    мы тоже недавно открыли водный сезон. такими темпами на следующий год можно будет команду выставить на скитулец
  5. putnik

    до 29 включительно!
  6. putnik

    оперативно работаете) Иру забыли 86- "я не потеряюсь"
  7. putnik

    продолжение отчета, медленно но я его осиливаю осталась теперь последняя часть постараюсь на днях дописать 3я часть возвращение Первый день возвращения. Следует отметить наша скорость движения здорово выросла. Теперь мы уже без особого труда определяет единственно верный путь среди множественных кустарников. Рюкзаки здорово полегчали за счет расхода продуктов, а теперь продукты на увеличенной раскладке стали расходоваться еще быстрее. Мы отдохнули, набрались сил и вошли в ритм движения. Ко всему прочему погода располагает. Все тот же то ли туман, то ли облачность, никуда не делись. Они несколько затрудняют ориентирование но зато на смену гнетущей жаре пришла долгожданная прохлада. Первый же сюрприз сегодняшнего дня не заставил себя долго ждать. По пути к Оченырду мы проходили холм, лишенный кустов и буераков. Сегодня на этом холме стоят два аккуратных чума оленеводов. Да и по берегу реки, где мы еще совсем недавно шли в противоположную сторону проходят свежи оленьи тропы. Еще достаточно рано и люди скорее всего спят, но наша дорога в любом случае проходит через этот холм. Поскольку при первой встрече с оленеводами нам так и не удалось купить мяса, мы решили попытать удачи здесь. Подойдя ближе обнаружили, что ни оленей ни самих оленеводов нигде не видно. Дружным лаем нас встретили собаки. Посовещавшись решили, что все еще пока действительно спят и мы отправились своей дорогой. К верховьям Мядыяхи пролегает наш путь. Дороги как таковой здесь нет, но мы нашли оленеводческую тропу и бодрым шагом покрываем километры тундры приближаясь, в очередной раз за время нашего путешествия, к невидимой границе Европа-Азия. Там за воображаемой чертой мы попадем в долину р.Хем-водояха, вдоль которой можно выйти к оз.Б.Щучье. Облака постепенно рассеиваются, то тут то там появляются признаки разной живности. В одном из оврагов где мы остановились на перекус встретили молодого олененка, который смотрел на нас с интересом и испугом. На Хем-Водояхе под небольшим камнем нам попался на глаза маленький, но очень смелый хомяк. Конечно, это не хомяк, а какая-то разновидность местных грызунов, но за неимением точного представления кто это, мы решили назвать его хомяк. Хем-водояха поворачивает на север и почти сразу впадает в своего более крупного собрата р. Мядыяха, здесь уже идет очень хорошая дорога, идти по которой одно удовольствие. Вокруг множественные скальные останцы нестандартных для природы форм. Любуясь красотами природы, мы шли вперед и вскоре, дорога уперлась в Мядыяху. Пока Ира готовит перекус я отправился на разведку. Так и есть, дорога переходит на левый берег реки и далее, почти не пропадая, и не петляя, прямиком ведет к озеру Б.Щучье. Думаю, что при наличии бинокля и отсутствии тумана, озеро на фоне, лишенной всякой крупной растительности, тундры было бы видно уже от этого брода. Однако у нас нет ни того ни другого. Есть навигатор и широкая долина реки зеленым полотном убегающая между гор к прозрачным водам озера, спрятанным за расстоянием и туманом. Вокруг нас постоянно снуют многочисленные зайцы. Проходя один из приметных холмов, обратили внимание на пакет, прижатый камнем. В пакете оказалось двенадцать порций картофельного пюре, с какими-то специями, явно оставленное для потомков кем-то из слишком запасливых туристов. Взяв себе половину, отправляемся вперед. Ближе к вечеру дошли до озера. Прямо на берегу красивые стоянки, но мы хотим пройти еще немного. Перед тем как идти дальше, мы успели посидеть на берегу и полюбоваться на выводок утят, плавающих на краю озера. Дорога уходит налево между гор, а нам нужно держаться берега озера. Здесь также огромное количество зайцев и довольно холмистый рельеф. Берег оз.Б.Щучье это сказка наяву. Очень красивые, как будто подстриженные заботливой рукой поляны, на склонах между горами и озером, кажутся оригиналами картин лучших живописцев. Опять же безрезультатно пробовали ловить рыбу, фотографировали красный диск солнца в мареве то ли дыма, то ли тумана, медленно сползающий за горизонт, а еще устроили видео презентацию нашей палатки с подробным рассказом о порядке её установки, особенностях конструкции и примененных в ней решениях. Место стоянки на редкость удачное. Утреннее солнце, взошедшее за горой, не нарушило, как это обычно происходит, наш сон и мы смогли, наконец, выспаться. К тому же, после многодневной жары, прохлада, тянущаяся от озера, приятно дополняла это замечательно утро. Встали в 6.40 и вышли со стоянки пол девятого. Дороги по берегу озера нет. Приходиться идти прямо по камням. К нашему счастью из-за засухи немного упал общий уровень озера, и обнажилась полоса прибрежных камней. Идти по ним существенно проще, чем продираться по склонам, заросшим кустарниковой растительностью. Иногда на берегу встречаются террасы, поросшие невысокой травой или мелко галечные пляжи. Несмотря на засуху по пути встретились несколько раз скальные выходы, клином врезающиеся в озеро. Здесь приходилось уже лезть в чащу, преодолевая многочисленные ступени и отвесы. Последний такой скальный выступ нам встретился недалеко от впадающего в озера безымянного ручья. На самом ручье стоит база из морских контейнеров. База по-видимому пустая, но мы задерживаться не стали. На подходах стоит табличка с примерно следующим содержанием «Охота и рыбалка запрещена, посещение по соизволению господ». Ушли мы оттуда в расстроенных чувствах. Зато появилась хорошая дорога по берегу, накатанная к базе. На этой дороге устроили обед, а чуть позже на ней же встретили поистине огромного дикого оленя. Посмотрев на нас сверху низ, он убежал по своим делам, а нас впереди ждет два брода через реку Б.Щучья и через её приток. Здесь же находиться еще одна база лесников и здесь мы прощаемся с озером Б.Щучье. После озера начинается огромная долина, образованная слиянием нескольких крупных рек. В долине огромнейшее количество дорог годами наезженных вездеходами, многочисленные вешки, чтобы ориентироваться зимой, разбитые колеи… Некогда величественная долина сегодня имеет на мой взгляд довольно печальный вид. Мы планировали встать в этой долине на ночевку, но, оглядевшись, решили идти дальше. В результате заночевали в верховьях реки Нгодяяха. Солнце вечером постепенно начинает скрываться за горизонтом, и мы постарались до темноты поставить лагерь. В результате, в очередной раз за время нашего путешествия, получился неплохой марш бросок с набором высоты, усугубленный отсутствием воды. Вечером, несмотря на прохладную погоду, устроили водные процедуры с погружением в ледяные воды ручья и обтиранием снегом. После этого, сильно уставшие, но довольные, легли спать. Утро тринадцатого дня похода встретило нас быстро надвигающимися тучами. Предвидя дождь, мы решили постараться убежать от него (иногда это срабатывает). Дорога медленно уходит вверх к перевалу, разделяющему долины водозабора р.Щучья и Хадота. На перевале мы устроили перекус. Погода наладилась и мы, в лучах солнца, могли наблюдать настоящую воздушную баталию в исполнении ласточки против ворона (ну или какие то подобные птицы, поскольку в орнитологии мы не очень сильны). Уже на подходах к оз.Хадота встретили оленеводов, собирающих ездовых оленей для перегона на новое место. Мне представилась счастливая возможность постоять в оцеплении, а Ире поснимать все это действо со стороны. После работ мы рассказали оленеводом о нашем путешествии, подарили им часть уже не нужных нам карт, конфеты несъеденные на перекусах. Оленеводы же дали нам печенья, сахара, он у нас стремительно заканчивался, оленины. Предлагали еще что-то, но мы отказались и, попрощавшись, устремились к Хадоте. Сегодняшний день был наполнен встречами с самыми разнообразными людьми. Возле реки мы встретили еще два чума оленеводов, которых мы изначально приняли за тех же с кем только что разошлись. Оказалось это совсем другое стойбище и без чая, обязательно сопровождающегося первым вторы и третьим блюдом, нас не отпустили. Наконец, распрощавшись со всеми оленеводами, мы очень довольные и радостные столь многочисленным встречам с людьми, дошли до озера Большое Хадотаёганлор, на берегу которого устроили лагерь. По пути успели сфотографироваться в старом разбитом вездеходе, зашли на заброшенную базу, где нашли целую луковицу, ну и, конечно, пробовали ловить рыбу… Ближе к вечеру приехал вездеход, который привез московскую группу, собирающуюся пройти берегом озера и сплавиться по Изъяшору. Поскольку мы уже 2 недели не подавали в цивилизацию никаких признаков жизни, решили понадеяться на вездеходчиков и передать через них весточку домой, что с нами все в порядке. Как позже выяснилось, наши надежды были тщетны. Записку взяли, информацию передать обещали, но адресат так ничего и не получил… По поводу встречи был устроен небольшой пир с горячительными напитками от вновь прибывших. Предлагалась очень вкусная настойка. Пьётся она на удивление легко, и я был абсолютно уверен, что в ней не больше 20 градусов. Вечером со слегка кружащейся головой дошел до палатки, а утром меня накрыло. Оказалось что настойка это спирт с соком в пропорции один к одному… Сегодня по плану мы должны пройти ледник Иган и оказаться в долине Усы. Запасы продуктов постепенно подходят к концу, а значит нужно побыстрее оказаться рядом с нашей закопанной заброской. Дорога к леднику ИГАН проходит по берегу ручья гидрологов. Дороги там если быть совсем точным нет, а есть берег, медленно пробираясь по которому и постоянно набирая высоту, можно попасть на плато. Места на удивление красивые, но мы не совсем верно выбрали линию движения, в результате Ира уходит на разведку, а я пытаюсь сфокусировать 4 ручья гидрологов и 5 ледников в единое целое. Днем мне получшело и к 12.30 дня мы уже в полном здравии оказались на плато. На леднике нашли старую дюралевую трубу, оставшуюся от некогда работавшей здесь базы гляциологов. Из-за стоящей последние три недели жары, сам ледник выглядит довольно печально. Спускаться, безусловно, легче, чем идти в гору, особенно если спуск это ровное поле, плавно теряющее высоту вместе с рекой. Северный ветер, лихо задувающий с ледника в долину Усы, не оставляет растительности никаких шансов. Вся долина довольно безжизненна, дров найти очень сложно. Палатку поставили за небольшой горкой, которая должна была защитить от ветра, однако, трубообразный характер долины, лишенной карманов или выступов, за которыми можно спрятаться, не оставляет почти никаких шансов. Еду готовили прямо в палатке на горелке. С утра попили чая, не выходя из палатки, после чего, свернув лагерь, устремились к нашей закладке продуктов и снаряжения, остается пройти всего 8 километров. Немного не доходя до закладки, нам предстоит свернуть и пройти через небольшое плато, образующее вершину близлежащей горы. Чтобы не ходить лишнее, оставляю Иру на берегу озера, удачно расположившегося у подножия этой самой горы, и отправляюсь откапывать запасы. К счастью нашли все в том же виде, в котором оставили, без изменений. На обратном пути, на камешке возле дороги, нашел еще один пакет с такой же, как и ранее, упакованной картошкой. Взяв с собой примерно половину, возвращаюсь к нашему озеру. Есть мнение что все эти запасы продуктов оставляемых на камешках это избытки некоего туриста из рязани, про которого нам рассказывали оленеводы. На озере приготовили сырный суп и закинули в котелок содержимое одного из пакетов. К счастью не успели перемешать, сомнения внесли красные комочки. Как оказалось, в пакете была сладкая овсянка с ягодами. Очень своеобразное дополнение к сырному супу с диким луком. Днем холодный ветер начал усиливаться и чем ближе к вечеру, тем холоднее становиться. На озере безрезультатно пробовал искупаться. Все-таки суровая северная природа постепенно берет верх над летним палящим солнцем, медленно и неуклонно приближая осень. Ходим в маршрутных мембранных куртках и пуховках, но даже плотная ткань не спасает от сильнейшего ветра. От озера за полтора часа вышли на плато. Уже привыкнув к небольшому весу рюкзаков, нести вдобавок катамаран и запас продуктов на неделю довольно тяжело. Стоит отметить что плато невероятно красивое, а большинство людей ведь обходят его стороной. Уже на спуске замечаем в долине Лонготьегана три чума. Спуск с плато осложняется многочисленными ручьями и зарослями стланника. Лавируя между кустов спускаемся к реке. Внизу нас ждет разочарование. Воды в реке настолько мало, что в отдельных пересыхающих ямах скопилась рыба и при большом желании наверное можно поймать её руками. Однако за сегодняшний непростой день мы довольно сильно измотались и единственное чего хочется, это дойти до стоянки. Недалеко нашли удобную поляну, рядом с которой лежит куча сухих веток. Вечером разведал дорогу, чтобы не искать её утром с рюкзаками и наконец то можно спокойно поспать. Утро следующего дня встретило нас заморозками. Проснулись в 5.30 утра по навигатору. Поскольку обычно ориентировались по часам, то долго не могли понять по местному времени или по московскому показывает навигатор. В результате, утеплившись, решили поспать еще. Уже утром выяснили, что навигатор показывает все таки по местному. Утром по дороге проходили мимо стойбища оленеводов. Поскольку людей не было видно то не задерживаясь ушли вдоль реки вниз по течению, к тому месту где в неё впадает крупный приток Немурьеган. Стойбище оленеводов находится сразу за ручьем перевальный в небольшом полуцирке, образованном склонами близлежащей горы. Чуть дальше дорога делится на две части. Одна дорога по аэрографически левому берегу подрезая горный хребет уходит к немуру, а вторая идет дальше по правому берегу и уже существенно ниже так же выводит, к этому крупному притоку почти в место слияния. Нам больше подходит второй вариант. Несмотря на многодневную засуху мы все таки влезли в грандиозное болото, где, проваливаясь по колено, с полутораметровыми трубами наперевес, пробивали ногами свою дорогу вниз к месту начала сплава. Однако сразу за ручьем манияйшор болото закончилось и далее, довольно быстро обогнув небольшой каменный выступ подошли к броду через лонгот.ьеган. Сильнейшие ветра, многократно усиленные трубоподобным характером долины реки кажется пытаются снести нас. Перекус устроили в палатке, где можно хоть немного укрыться от бури ветров. Весь день довольно плохая погода, над нами витают тучи. От пронизывающего ветра мерзнут руки. Последние 12 километров шли в режиме экспресса. Очень хотелось уже закончить пешую часть маршрута. Средняя скорость на этом участке 5 км. в час. На стрелке немура и лонгота есть растительность и можно хоть немного укрыться от ветра. Немурьеган довольно полноводная речка уже в месте брода, поэтому завтра можно будет наконец то начать сплавную часть похода. Вечером собрали просто огромный по нашим меркам очаг из камней, обложили всю палатку двумя рядами булыжников и насобирали целую гору дров. К счастью со всем этим здесь нет проблем. Сборку катамарана решили оставить на завтра. Впервые этой ночью полностью поставили палатку со всеми штормовыми оттяжками.
  8. putnik

    к золотому компасу будем видео делать. это пробное
  9. putnik

    видео сделали коротенькое
  10. putnik

    Дорога к горам (2я часть) Мы очень рассчитывали на то что поезд остановиться на нужной нам станции 110 км. Однако этого не случилось... Я даже сбегал к машинистам и попросил их остановить, в результате чего чуть не остался на улице. К счастью на следующей станции мы успели пересесть на местный обратный поезд, который останавливается везде, он и довез нас до заветной точки старта. На прощание поезд издал короткий гудок и уехал на запад, а мы пошли по поселку навстречу неизвестности. Поселок представляет из себя весьма экстравагантное зрелище. Некое подобие мира после ядерной войны. Развалины старых двухэтажных домов с частично обрушенными стенами, по улицам валяется домашняя утварь, игрушки, одежда. Людей мы видели только на станции. Они посмотрели на нас, поняли что вдвоем на вездеходе мы не поедем и быстро ретировались. Пока шли по поселку никого не встретили. Гнетущее впечатление от поселка быстро заменилось приятными эмоциями от летнего солнца и звуков окружающей природы, как только мы вышли на дорогу. Вообще, планируя путешествие мы надеялись дозаброситься по этой дороге с какой нибудь туристической группой, однако на этом поезде приехали только мы. Призрачная надежда встретить попутный вездеход не покидала нас все последующие дни. В первый день за несколько часов (приехали мы уже во второй половине дня) прошли около 10 километров и встали на красивом берегу реки Б.Пайпудына, в том месте где к ней вплотную подходит дорога. По пути я очень расстроился что промочил ноги. Не хватило несколько сантиметров высоты сапог. Как же все это мелочно выглядело потом. Вечером безуспешно пробовали ловить рыбу, радовались началу путешествия, но несмотря на все это спать легли довольно рано около 9 часов по московскому времени. Мы решили не переводить часы. От нашей палатки в связи с жарой поставили только внутрянку. Ночью мимо нас проехал оленевод на квадроцикле, а с утра мы столкнулись с проблемой, которой никак не ожидали на севере. Было очень жарко. Настолько что находиться даже рядом со спальником невозможно. Такая погода, продержавшаяся и несколько последующих дней, сформировала наш ходовой режим. Встаем пораньше и идем подольше, потому что на стоянке в такую жару невозможно. Идем мелкими перебежками по пол часа. Рюкзаки очень тяжелые, слепни и жара. Мне было хуже, поскольку вся одежда черного цвета и из футболок только термобелье, тоже черное. Большая часть ручьев, даже наиболее крупных, попросту пересохли. По пути встретили пару водоемов и с удовольствием искупались. Несмотря ни на что ближе к вечеру подошли к броду через Б.Пайпудыну. На берегу стоит ярко желтая палатка, но никого вокруг нет. Уже после того как перебродили реку из палатки показался молодой человек и пошел к нам пообщаться. Как оказалось Василий из Кирова, работает там тренером по плаванию, а здесь с двумя учениками гуляют по предгорьям. Еще он поведал что по этой же дороге часом ранее прошел одинокий турист из Рязани, который утром видел нашу палатку. При этом мы еще спали! Порадовались за людей которые могут вставать в такую рань и пошли к золотому ручью, но не дошли. Примерно через пару километров встретили небольшой ручей и заночевали рядом.. Ночью нам опять не давала покоя местная техника. Часа в два мимо палатки проехало два гусеничных вездехода. Утром вышли только попив чая. Решили дойти до Золотого ручья и уже там плотно позавтракать. Решение было на редкость удачным. Несмотря на то что стояли мы почти на самой вершине холма (воду брали у его подножия) место на редкость комариное, зато золотой ручей, которого мы достигли примерно через полтора часа, явил собой зрелище неимоверной красоты. Оазис воды, камня и снега! Несмотря на жару донимающую нас не меньше комаров, здесь осталось несколько пролежней снега. Издали было даже непонятно что это белеет на фоне зеленой тундры. Пока мы экономим газ и всю еду готовим на кострах, тем более что на двоих много дров не надо, да и котелок у нас чуть больше литра. Поели, пофотографировались и отправились дальше. По дороге идти очень хорошо. Можно не думать куда поставить ногу или как обойти куст, главное иногда проверять направление, чтобы уж совсем не туда не уйти, но все это не может быть вечным. Так и наша дорога наконец закончилась. Накатанная дорога уходит в долину лонготьегана, а нам левее, но туда дороги нет. На карте дорога отмечена, но поискав её на местности и убедившись в тщетности своих попыток отправляемся штурмом покорять заросли сланика, нагромождения камней, обрывистые берега, а так же все то что нам еще может встретиться. За следующие 6 часов мы прошли около 10 километров, но несмотря ни на что к вечеру уставшие, но безмерно счастливые вышли к Б.Усе. От палатки ставим только внутрянку. Вокруг нас горы, неописуемая красота. Прохладные порывы ветра - первые вестники ледников полярного урала долетают до нас с плато Иган. Физически самая сложная часть нашего маршрута осталась позади. Завтра мы закопаем часть снаряжения и продуктов, чтобы, можно сказать налегке, отправиться в пешую кругосветку к еще очень далекому от нас хребту Оченырд.
  11. 16 ноября на окраине Твери проводим соревнования по технике горного туризма. Приглашаем к участию спортсменов Тверской области и конечно гостей из других областей. http://vk.com/topic-10301446_28647037 - ссылка на обсуждение с положением по соревнваниям, схемой по тактике и дополнительными условиями.
  12. ну он будет не в сверхлегкой комплектации а в боевой и с тяжелой броней
  13. я могу привести катамаран двойку. тока я смогу приехать в субботу днем.
  14. putnik

    Ура начат отчет. http://putnikrek.blogspot.ru/ Свадебное путешествие или почти полтысячи километров на двоих. Вступление. Те кто меня хорошо знают, прекрасно знают и моё постоянное настроение, которое можно выразить ёмкой фразой - хочется чего то грандиозного. И не просто чего то, а дальних интересных путешествий, которыми в наш век, как это не прискорбно, бедна Тверская земля. В ноябре у нас с Ириной была свадьба и конечно хотелось отправиться на край света, чтобы радоваться солнцу, красоте окружающего мира, пению птиц, шуму воды в ручьях, да и вообще всему тому чудесному чем обездолены мы в стенах города. Долго и тщательно выбирали регион для путешествия. Рассматривался Кольский полуостров, южная часть полярного Урала (пятиречье), северная его часть. Ещё будучи совсем юным и неопытным школьником я пришел в клуб водного туризма. В первый же год мы прошли интереснейшие реки Тверской области и Кольского. С тех пор моё сердце прикипело к рекам, порогам, в пенных брызгах разбивающимся о камни мощным потокам воды. Ира частично в силу обстоятельств, а частично при моем участии прошла уже не один водный маршрут. В результате то что в нашем путешествии должна быть водная часть даже не обсуждалось. Долго склонялись отправиться на пятиречье, но я до этого уже был в северной части полярного Урала. Тогда я смог лишь краем глаз увидеть красоту окружающих гор. Конечно ощущение незавершенности начатого ранее исследования этих мест влекло меня снова в эти края. На начальном этапе было точно известно что мы идем на Урал и нам нужно легкое судно. Долгие дебаты на туристических форумах ни к чему не привели. Я так и не нашел ни одного человека имеющего опыт конструирования и эксплуатации суперлегких катамаранов. Вопросов было очень много: какие минимальные размеры рамы должны быть, чтобы при этом судно сохраняло жесткость, какие размеры самого судна должны быть, чтобы оно было устойчивым на воде. В результате за основу был взят катамаран разработанный еще в советские времена леракт-88. У друзей был точно такой же катамаран, мне доводилось на нем ранее ходить и что самое главное на нем были успешно пройдены реки Жомболок - Ока Саянская. Последнее обстоятельство, при сравнительно небольших габаритах судна, заставило меня остановить на этой конструкции свой выбор. А потом были долгие поиски материалов, стропы, труб и еще много чего. Даже патрубки для надувания катамарана пришлось заказывать из Москвы. Несмотря на все трудности к майским праздникам была готова и протестирована полноценная версия катамарана, которая в дальнейшем планируется использоваться на более серьезных водных маршрутах. К нашему летнему путешествию на Урал была пошита новая облегченная шкура. По итогам промежуточных испытаний уменьшено количество поперечин до двух (как оказалось этого достаточно, если собирать раму на резиновых жгутах). Также были взяты трубы меньшего диаметра и все они обрезаны до полутора метров. С веслами также были проблемы. Типовые весла для катамарана, которые делает наша промышленность весят более одного килограмма. После подбора наиболее легких при достаточной прочности материалов было сделано два весла общим весом 1,5 килограмма. Как мы и хотели еще зимой нам все таки удалось уложить общий вес катамарана в 10 килограмм. Сейчас я очень много пишу сколько весит то, сколько весит это. Здесь необходимо внести пояснение. Отправляясь в путешествие, мы рассчитываем только на себя, на свои силы, знания, опыт и конечно на тот ограниченный запас снаряжения который мы можем унести с собой. Вместе с Ириной мы решили что больше 60 килограмм на двоих нам будет уже очень тяжело нести ( У меня 40, у Иры чуть больше 20). В эти же 60 кг. входят продукты на 21 день, палатка, спальники, одежда, кухня, фото и видеотехника и многое другое. Если не считать с самого начала каждый грамм то в конце очень может случиться так что рюкзак будет просто неподъемным. Большой проблемой была палатка. То что производит наша промышленность нас явно не устраивало. Палатка весом два или тем более три-четыре килограмма на двоих, это слишком много. Было множество самых разнообразных конструкций палаток, которые мы начали тестировать еще в ноябре. Остановились на пирамиде, которая в нашем случае устанавливалась на удлиненную треккинговую палку. Вообще проблем со снаряжением было много и я думаю еще очень со многими из них нам придется столкнуться в будущем. Несмотря ни на что 15 июня 2013 года я лежу на верхней полке фирменного поезда Полярная стрела, быстро уносящего нас от города и предпоходной суеты навстречу ветру, в мир камней, бескрайних просторов - на край земли, за полярный круг. Здесь нам уже мерещился на горизонте красивый и как нам казалось очень далекий, а значит и недосягаемый, хребет Оченырд со множеством ледников. Здесь нас ждало зажатое в долине гор озеро Большое Щучье. Здесь для нас были открыты все пути по бескрайней тундре. Окончательно сформулировали маршрут мы буквально за несколько дней до похода . За прошедшие пол года он подвергся многочисленным изменениям. Старт маршрута перекочевал из Воркуты на станцию 110 км. Сплавная часть также изменилась до неузнаваемости. В конечном варианте весь маршрут можно разделить на 5 больших частей. Сначала нам предстоит дойти до гор, потому что то место куда мы приехали изначально назвать горами нельзя никак. По плану за три дня мы должны дойти до реки Б. Уса в том месте где она делает резкий поворот на запад и, прорезая край Изъяхорского хребта, каньоном устремляется в Европу. Где то здесь на берегу Б. Усы заканчивается первая, очень важная и наверное физически самая сложная часть нашего маршрута. Далее, закопав в тундре снаряжение которое нам потребуется только на сплаве, а также часть продуктов, можно сказать налегке, мы идем к Оченырду. Дорога туда пролегает через перевал Изъяхорского хребта, вдоль озера Хадотаюганлор, небольшой безымянный ледник, озеро Чаньто, а далее перевалами между долинами рек М.Уса, Кара, Мядыяха. Весь этот длительный переход являет собой вторую часть нашего путешествия, завершающуюся на леднике Долгушина. Не сложно догадаться что следующей (третьей) частью должно стать возвращение к закладке вещей, оставленных нами в предгорьях на берегу реки. Обратная дорога была проложена нами восточнее, через оз.Б.Щучье и плато ИГАН. Четвертая часть это по сути переход от места закладки вещей до стапеля на реке Лонготьеган. Последняя (пятая) часть - это сплав по реке. который в нашем понимании должен был стать заслуженным отдыхом после многих пройденных километров. Все эти многочисленные дороги и направления были сотни раз пройдены глазами на картах, измерены линейкой и курвиметром, изучены в отчетах других групп. Но все увиденные фотографии и описания, это лишь малая доля того что нас ждет на самом деле.
  15. putnik

    http://livegpstracks.com/cd_Y2g9dHJhY2tzJm1hcHM9eWEmZnJpZW5kPWd1ZXN0JmZpbGU9MTYxOTkwMSZ0PSZ6PTgmYz02Ny40MzEwODg0MTg3NzIzOSw2NS41NDQ0MzM1OTM3NTAwMQ_e_e.html трек нашего путешествия для коллекции. по ямалу. может кому пригодиться при планировании маршрутов в этом районе