TrogvaR

Пользователь
  • Публикации

    150
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

64 Очень хорошая

О TrogvaR

  • Звание
    Местный

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

  1. TrogvaR

    Про Сатку вопросов даже нет, Карагайский карьер наверняка ещё действующий. А вот в Бакале карьеры уже затоплены и, как следствие, вероятнее всего, не действующие. По крайней мере, мне ещё не доводилось слышать о том, чтобы действующие карьеры затапливали.
  2. TrogvaR

    Уфа не совсем вариант. или не сразу вариант. Первая точка на пути - озеро Аслыкуль. Там планирую на пару дней задержаться. И хотелось бы к тому моменту уже иметь консервы под рукой. Как возможный вариант учту. Но точнее будет видно к концу следующей недели. Когда окончательно прояснятся некоторые моменты по местам проживания.
  3. TrogvaR

    Вопрос по срокам доставки. Нужно чтобы к определённому числу (2 сентября) товар пришёл в магазин по адресу: г. Самара, пр-т Кирова, д. 435. Именно ко второму сентября, так как именно в этот день планируется проезжать там. За сколько дней заранее нужно заказывать товар чтобы он гарантированно (с минимальной вероятностью "накладок") оказался там в этот день и нужно ли что-то дополнительно оговаривать в заказе чтобы он гарантированно не ушёл в розничную продажу? Франчайзинг как-то повлияет на стоимость? Тут просто два варианта. Либо вариант попутно заехать в Самару и забрать там искомое. Либо заказать заранее и съездить в г. Пенза. Второе менее желательно, так как это лишний крюк. Да и день терять не особо хочется.
  4. TrogvaR

    Премного благодарен за "наводку". Пилить на обратном пути более 1000 км точно не хочется. А так ещё и на Волге переночевать около воды вообще шикарно будет. Машина не совсем пузотёрка, да и навыки ползания по колеям тоже не совсем плохие, тут скорее другие тонкости движения по грунтовкам вылезают. Авто - приора-хэтчбек. Двигатель - 1,6 л, 16 кл. У которого тяги на низах (низких оборотах) нет от слова совсем. Приходится "крутить" двигатель, что сводит на нет почти все попытки ползти внатяг по грязи. Чуть посильнее подъём или колея пожиже и колёса в миг начинают копать под собой и зарываться... Ну а в крутую горку подниматься вообще наказание. Поэтому про геометрию дороги я не сильно беспокоюсь. Если нет сильной колеи, то не страшно. Главное, чтобы было не слишком жиденько и чтобы не было резких подъёмов, которые на переднем приводе с таким двигателем осилить будет почти нереально... Если получится добраться на своих колёсах до кордона "У трёх Вершин", то было бы вообще идеально. Снять там домик сразу на несколько дней и мотаться с небольшим рюкзаком и малым весом за спиной на радиалки почти каждый день . Там так больше половины интересных мест можно обойти. Плюс как минимум телефон (в нём же и навигатор) зарядить от прикуривателя всегда получится. В общем, будем подумать-попробовать. Про состояние дорог уже читал не только здесь пока разведывал информацию о парке Зюраткуль. С учётом этого и предполагаю маршруты с выходом к более "асфальтовым покрытиям", чтобы не напрягать водителей такси. Сам "водятел" и прекрасно понимаю, что вряд ли кто захочет бить подвеску и днище на кочкарнике за стандартную сумму. А кто-то и за доплату на такое не поедет. И их можно понять. Тут между делом ещё один вопрос нарисовался. По городу Бакал. А если быть более точным, то по карьерам, что находятся рядом с ними. (картинка ниже) Вот эти карьеры, что объединены красным, вроде бы уже не действующие? В том смысле, что это уже не закрытая территория и охраны там нет? Хотелось бы побродить денёк ещё и там. С точки зрения техногенного пейзажа места довольно-таки интересные. В этом плане ещё Карагайский карьер хочется глянуть в Сатке. Если получится попасть на экскурсию туда. Но там, если верить блогам побывавших там, либо только официальная экскурсия на обзорную площадку, либо только "дикарём партизанить". Второй вариант как вариант вообще не рассматриваю, ибо нет желания нарываться на лишние проблемы с охраной карьера. А вот первое, если получится, было бы интересно. Не каждый раз в жизни удаётся увидеть такую "небольшую ямку", хоть и рукотворную...
  5. TrogvaR

    Она (ссылка на яндекс-карты) ? Повербанки нет и в ближайшем бюджете пока что не планируется, к сожалению. После поездки (уже осенью) денег и в машину надо будет вкладывать и (возможно) дома расходы несколько поболее могут быть...
  6. TrogvaR

    Километраж на колёсах особой роли не играет. Важнее, чтобы была возможность подъехать туда на легковушке. Если идти в "круговые" походы, то там и свои колёса под боком будут. В первые дни (2-3 однодневных прогулки) ночевать планирую в съёмной квартире в г. Сатка. А вот совместить подъём на г. Уван с многодневным маршрутом идея хорошая. Не исключено, что именно так оно и получится. Так получается захватить максимум "горных точек" одним маршрутом. Тоже на подобный вариант облизывался. Но наверняка "упрусь" в ёмкость батарейки у фотокамеры. 1000 снимков (или чуть более) это потолок, что можно из неё выжать. Может получиться, что к концу пути останусь "без батарейки". Палок нет. А покупать особо и не хотелось. Вот и думаю, что без них как-то плохо, а жаба несколько душит покупать их ради одного выхода в год... Но и в сухую осинку заместо посоха в горах как-то слабо верится. Ошибка может "дороже" стоить... По ёмкости карт памяти проблем точно не будет. Скорее батарейка у камеры сядет. У меня связка из двух карт. Скоростная "сонька" на 32 Гб и резервный трансценд на 16 гб. В сумме это как минимум 1500 кадров в формате raw даже на 24 мп. Хотя если будет много "красивой" воды (перекаты, ручьи, небольшие водопады и прочее), то и кадров-повторов из категории "потом выберу что лучше и где руки меньше тряслись на выдержке 1/2 сек" будет много. До выдержки 1/3 более или менее неплохо с рук, без штатива, умудряюсь камеру удерживать без явной шевелёнки. С 1/2 уже тяжелее. Не всегда получается. Собственно, по этой причине и хочу сначала пройти хотя бы пару однодневных маршрутов чтобы понять, сколько фотографий будет выходить в день. Именно ночёвки на природе как первоцель для меня не стоят. Хотя тоже важны в общем раскладе для полноты ощущений. Хочется набрать как можно больше фотографий. Самого разного формата. Ну и просто увидеть новые места, новый тип местности. Потому что Мордовия вся равнинная. Тут что-то принципиально новое сложно увидеть. В плане транспорта планировал с местными (Сатка) таксистами скоординироваться. Наверняка найдётся кто-то адекватный из числа тех, что не ломят адские ценники за 30-40 км пути. На пару выездов при бюджетных ценах оно не сильно испортит раскладку по деньгам. По связи у меня Билайн и МТС... У товарища Билайн и Теле2. Возможно, что у товарища ещё и мегафоновская сим-карта будет. GPS-навигатора нет. Но есть смартфон со зверской батарейкой на 8000. Попробую в него эти карты вогнать, если подходящие приложения будут. По заряду за один день движения с GPS-трекером и периодическим подглядыванием в гугл-карты уходит не более 20% батарейки. Если постараться, то 4 дня из него уверенно вытяну. На места стоянок, надеюсь, эта живность не выходит? Было бы неприятно проснуться среди ночи от ласковых объятий пасти косолапого... (само собой, ничего съестного с явным запахом такового держать не собираюсь) Сапоги есть зло в моём понимании, не люблю я такую обувь... Планировал в облегчённых берцах идти. Подошва достаточно толстая, но при этом очень хорошо цепляется за землю на склонах и прочих неровностях. Вариантов обхода заболоченного участка совсем нет? Фиг с ним, что придётся крюк на пару-тройку км сделать. На тропе оно не сильно заметно. Зато не придётся тащить под килограмм лишнего веса. Собственно, по ходу дела новые вопросы потихоньку всплывают: 1. На кордоне "У трёх вершин" есть возможность зарядить батарейку фотоаппарата или смартфон? В описании на сайте у них указано, что там только проводка есть для подключения генератора. А вот на фотографиях вроде бы и провода к домикам идут. 2. На хребте Нургуш много ручьёв / родников? (если они там вообще есть) Да и вообще на территории парка? Питьевого качества воды, само собой, никто не просит. Главное, чтобы было где набрать воды для кипячения на горелке или печке-щёпочнице. 3. Как обстоят дела с дорогами до посёлков Катавка, Тюлюк, Сибирка, Зюраткуль ? Среднестатическая легковушка доедет без приключений в виде трактора и троса? Стоянки для транспорта есть там? Платные официальные даже лучше были бы. Чтобы лишний раз не дёргаться на тему того, что с машиной кто-нибудь плохое начудит. 4. А вот это уже интереснее: Просто у них на сайте хребет Нургуш описан как заповедная территория. Якобы без сотрудников там находиться нельзя... С того и думал про проводника. Чтобы потом не было поводов для получения квитанции на 5к рублей за нарушение заповедного режима. Так-то без проводника проще даже будет. Экономнее. Или это всё с того, что просто сотрудников не хватает для контроля? 5. Как там с комарами и клещами в конце лета? Обработка одежды репеллентами, разумеется, будет. Но когда комар сильно злой оно не всегда помогает... Да и с клещами тоже порой бывает неудачное стечение обстоятельств...
  7. Конец лета приближается, дата Х вместе с ним тоже. Долго я ждал этого момента, очень долго. Долго готовился. Как в финансовом плане, так и в организационно-прочем. Но наступает время ехать и топать. А ещё дико надеяться, что на работе тоже всё получится в плане отпуска и не придётся переносить свои планы на другое время. Собственно, на этом фоне есть несколько вопросов. Может быть, кто-то из присутствующих на форуме уже был в тех местах. Может что и посоветуете. Ну и просто мысли вслух будут. Поездка планируется на две недели. Две недели это с учётом движения на машине, отдыхом между походами. Цели уйти от цивилизации на всё это время не преследую. Есть просто желание неспешно и с некоторой долей комфорта разведать новые места. Отснять побольше фотографий. Ну и просто развеяться, сменив обстановку. Для начала очень хотелось бы посмотреть на озеро Аслыкуль в Башкирии. Не поваляться на пляже, а походить вокруг озера. Если там есть холмы, подняться на них и отснять пейзажи. В общем, просто прогуляться там без ночёвок на природе. Ночёвки на природе не планирую так как местность там достаточно людная. И смысла ночевать в палатке с точки зрения "атмосферы и настроя" не вижу. Ну и, собственно, вопросы. Для начала маршрут на машине. Ехать планирую так (ссылка на яндекс карты) . Выезд из Мордовии. Пусть будет из Саранска. Дабы не уточнять точные координаты своего обитания. Планирую выехать рано утром, часов так в шесть. В машине, по большей части уверен. В себе тоже. Хотя наибольшее, что приходилось за один день проезжать, было не более 700 км. Вопрос только во времени. Яндекс обещает, что якобы доеду за 12 часов с небольшим. Но верится с трудом. Потому как это всё же идеальный случай. А ничего идеального, особенно на дороге, не бывает. Вот, собственно, и интересно. Может быть, кто-то уже ездил по этому маршруту (или его участку). Сколько фактически времени у вас уходило на этот путь? Другие варианты маршрута не рассматриваю, так как там километраж может и меньше будет, но либо дороги хуже, либо там сейчас ремонты дорог и придётся банально стоять в пробках... Последнее про дорогу через Ульяновск. Она как "проклятая". Каждое лето там ремонты дорог с реверсивными участками и пробками рядом с ними... В районе Самары есть места, где можно на легковушке съехать на грунтовки и подъехать к реке? Заночевать около Волги? Очень желательно, со ссылкой на карту (лучше в личку). Это на случай, если всё же не получится одним днём почти 1000 км накрыть. Касаемо непосредственно озера Аслыкуль. Там планирую задержаться на пару дней. Первым днём просто пройтись вокруг озера (поближе к воде). Примерно так . Вторым днём уже более детально наведаться в более интересные места и пройтись до водопада Шарлама. На этом, скорее всего, всё. Потом будет один день на машине до природного парка Зюраткуль. Если быть более точным, сначала до города Сатка. Там планируется переночевать, отстирать вещи, подготовиться к прогулкам по парку Зюраткуль. Далее будут отсылки вот на эту карту и её маршруты (слева в описании) . Сначала планирую, само собой без фанатизма, просто походить пару дней по горам. Подняться на гору Голая Сопка и Хребет Зюраткуль. И вторым днём пройтись до горы Бол. Уван. До этого в таких местах не доводилось бывать. Поэтому ожидаю, что даже короткий однодневный маршрут обернётся просто огромным количеством собранного фотоматериала . Ну и пройтись вокруг непосредственно озера Зюраткуль (с подъёмом на гору Лукаш). Это планируется как разминка из трёх однодневных маршрутов. На этом разминка закончится. После чего будет один день паузы (сборы, набраться сил, собраться и прочее). И хотелось бы сделать что-то героическое. А именно что-то вроде маршрута номер 6 - "п. Зюраткуль - р. Мал.Кыл - кордон "У трех вершин" - хр. Ср.Нургуш - р. Березяк - п. Тюлюк". Так как маршрут проходит по заповедной территории, то без проводника официально туда топать нельзя. В целом, по финансам, денег хватит чтобы оплатить работу проводника даже если пойду один. Но как-то это неправильно. Если уж идти так, то лучше небольшой группой (до 4х-5ти человек). Есть желающие пройтись по этому маршруту в конце августа - первой неделе сентября? Пока что не уверен, получится ли синхронизировать мой отпуск с отпуском товарища. Если получится, то нас уже двое там будет. Остаётся ещё пара-тройка мест в группе. По экипировке и питанию заморочек в плане совместной раскладки смысла не вижу. Поэтому вполне логично будет считать, что каждый предполагаемый участник группы берёт всё необходимое для него сам. Совместные посиделки у костра никто не отменял, но основная часть экипировки, кострового снаряжения, продуктов у каждого предполагается своя. А в остальном, полагаю, должно быть интересно. И вопрос по треккинговым палкам. Насколько оно актуально для данного типа местности? Повторюсь, до этого по подобным горам шастать не доводилось, больше по лесам Мордовии. Но тут всё просто. Не надо "посоха", идёшь без посоха. Надо "посох" - ломаешь полусухую осинку (один фиг уже не жить ей) и идёшь с ней как с треккиноговой "палкой". Но что-то подсказывает, что в горах этот фокус может не прокатить... p.s.: палатка, спальник, котелок, мощный рюкзак и всё остальное есть. По экипировке вроде бы готов. А вот мозгами немного мандраж имеет место быть. Разум инженера верит, что всё будет хорошо. А вот душа слегка сомневается или побаивается чтоли...
  8. TrogvaR

    Хотел скинуть фотографию пораньше, а получилось только сейчас... Какая же гадость это, свободное время, когда его совсем нет... Далее описание. Согласно тому, как оно на фотографии расположено. Левый верхний карман - смартфон. Довольно-таки тяжёлый (почти 250 грамм), поэтому рядом с ним никто не соседствует. В карманы одежды не перекладываю дабы не посеять случайно или не сломать, натолкнувшись на ветку. Соответственно, убрать из этого кармана не вариант. Правый верхний карман - документы, деньги. Без комментариев. После любой прогулки на природе приходится возвращаться в цивилизацию. А без них там никак. Левый карман "второго слоя" - крышка от объектива и один светофильтр (в данном случае, просто защитный UV). До момента выхода в леса/поля там лежат два фильтра - UV + CPL. Правый карман "второго слоя" - зажигалка. Средние карманы "второго слоя" - зубочистки (упакованы в бумагу, та мелкая светлая штучка, которую почти не видно) и вилка (обмотана пакетом). Общей свалкой вне кармашков - две тряпочки из микрофибры (экран смартфона протереть или объектив; не люблю, когда они заляпаные или в пыли), небольшой остаток от рулона туалетной бумаги (она же универсальный обтирочно-протирочный материал ну и сами понимаете зачем). При этом пришлось переложить в подсумок (на что не хватило место или что не хотелось россыпью нести): Мелкий (вроде бы 40 мл) флакон-спрей с репеллентом от комаров/клещей. Обновить слой "защиты" на перчатках или одежде когда комарьё совсем уж наглеть начинает. Перчатки (до момента входа в лес). Аккуратно сложенные пакеты (как мелкие, так и покрупнее). Чтобы было чем дополнительно закрыть документы, деньги, фототехнику и электронику на случай сильного дождя. Монтажный нож (с выдвижным лезвием). Ношу на случай, когда нужен инструмент, который совсем-совсем не жалко и которым можно резать практически всё, что душе угодно. Ремень от корзины (съёмный, просто из широкой стропы). Используется заместо ручки. Съемный чтобы не мешал, когда нужно навесить корзину на рюкзак. Может и ещё что-то в тот день было с собой. Но уже не помню, где и что лежало. Но суть, полагаю, ясна и без того. Карман-органайзер более чем удобен и более чем используется. Ещё не видел, как он выглядит на новой версии рюкзака. Да и вряд ли оно будет мне сильно интересно, пока этот живой. А жить ему ещё долго, судя по тому, что порой даже в жёстких условиях эксплуатации умирать он особо и не торопится.
  9. TrogvaR

    Тот же Defender 95v2 при штатном весе под три килограмма позволяет уверенно переносить на себе вес 19,5-20,5 кг вообще без поясного ремня. Нагрузка чувствуется, но жёсткости лямок хватает чтобы плечи не пережимало. Это не к вопросу о сверхлёгкости туризма, а просто на тему лямок.
  10. TrogvaR

    Тогда мне не понять таких "желающих". Речь шла про тех, кто в автобусе оставляет рюкзак "на спине", становясь словно приманкой для крыс-карманников. Когда рюкзак в руках или лежит на коленях (если удалось найти сидячее место), то как-то сложно понять, каким образом относительно компактный Seed (как m1, так и m2) может мешать кому-то. У некоторых женщин сумки с пакетами могут больше места занимать. Этой весной ездил в маршрутке (газели) на заброску к весеннему ПВД с 95м Дефендером (плюс немного навески на нём было). Он у меня на коленях ехал. Плюс руками придерживал на всякий пожарный. Как-то никто и не косился даже. Может мне просто повезло с попутчиками, а может на людей так влияет камуфляж в сочетании с армейскими говнодавами . p.s.: минусы за цитируемое сообщение не ставил, по этой части не ко мне вопросы.
  11. TrogvaR

    С таким подходом (это про большой (относительно) рюкзак за спиной и наплевать кого он там может задевать) Вас когда-нибудь ждёт "невольный" шмон органайзера и утилитарки. И не потому, что привыкли посылать всех лесом, а потому, что подсумки на рюкзаке (будучи совсем за спиной) вообще не чувствуются если кто-то "посторонний" захочет поковыряться в их содержимом. В общественном транспорте, наоборот, очень желательно держать рюкзак так, чтобы никто не мог без ведома хозяина шариться в его карманах. Впрочем, это просто мои мысли вслух, смысла учить Вас жизни не вижу. Все мы люди взрослые, все имеем право единолично "наступить на свои собственные грабли".
  12. TrogvaR

    Можно и так сказать. Если только однодневную фотопрогулку на более-менее хоженых местах можно считать за ПВД. Когда за бортом относительно прохладно, то могу и Baselard с собой взять. Но чаще ношу Seed M2, так как в нём можно утащить больше воды с собой. Да и по грибы с ним удобнее ходить. Форма рюкзака больше подходит под навеску пакета на него. Это когда в корзину всё не уместилось, а приступ жадности ещё не прошёл.
  13. TrogvaR

    На самом деле именно при "лесной" эксплуатации этот карман в данном рюкзаке забивается под завязку. У меня порой ещё и подсумок приходилось вешать (чтобы распихать остатки мелочёвки). Ближе к выходным или в начале следующей недели (когда ситуация со свободным временем устаканится) сброшу фотографии того, как и чем забивается данный карман. Повторюсь, забивается именно при туристической эксплуатации.
  14. TrogvaR

    Имхо, особого смысла нет. Нет там явной необходимости в этом. Впрочем, если и добавите, то мешать вряд ли будет. И внутренний (под документы) не надо трогать . Карман антикрыса антивор точно будет не лишним.
  15. TrogvaR

    Можно, но если хочется идти с комфортом, не жрать траву идти голодным и не косить под козлёночка (то бишь, не пить воду из ручьёв и водоёмов), то ранец литров на 15 хотя бы надо иметь за спиной. Особенно в центральной полосе России. Вдвойне особенно летом, когда за бортом даже в тени +25. Тогда и идти будет удобнее, и прогулка будет в радость. Не спорю, закосы в стиля "а-ля рембо" с минимальным снаряжением или вообще без него иногда тоже могут быть полезны. Но это уже больше к выживальщикам. А туризм предполагает хотя бы какое-то, но удовольствие от процесса.