Arigato

Пользователь
  • Публикации

    173
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

174 Отличная

О Arigato

  • Звание
    Дикий турист

Информация

  • Пол
    Array
  • Город
    Array
  • Интересы
    Array

Посетители профиля

2045 просмотров профиля
  1. Черниговское депо апшеронской узкоколейки Путь по апшеронской УЖД начал из села Черниговского, где первым делом посетил депо действующей горной узкоколейки. Ныне рельсы узкоколейки заканчиваются в Черниговском, хотя раньше тянулись до города Апшеронска, где вывозимый лес перегружался на железнодорожные вагоны широкой колеи. Деревообрабатывающий комбинат все еще работает, но уже не в полную силу. По железной дороге хлысты уже не возят. Вагоны лесовозы стоят в отстойнике на запасном пути. Постепенно идет процесс утилизации вагонов, их режут на металл. Прохожу стрелку и поворачиваю на ветку, ведущую к депо. Депо функционирует, часть техники поддерживают в рабочем состоянии. Вагон платформа для перевозки грузов, слева стоит мотодрезина "Пионерка". Три действующих тепловоза выстроились вряд возле ангара. Внутри ангара скрывается автомотриса "Матрица" (самоходный пассажирский железнодорожный вагончик). "Матрица" используется для пассажирских и грузовых перевозок. Пассажирский вагон, переделанный под склад. Впереди виден зеленый вагончик - это прогулочный пассажирский вагон, используемый для туристических поездок. Два полноценных крытых пассажирских вагона, внутри сидячие места - деревянные скамейки, как в электричках. Вагон снегоочиститель, реальный раритет. Нынче не используется, а раньше применялся в зимний период для расчистки путей от снега. На этом осмотр депо закончился. Это далеко не вся сохранившаяся техника, некоторые вагоны брошены на путях, например, за депо стояли думпкары с щебнем (они есть в видео, сфотографировать их забыл). Выхожу на основную ветку и направляюсь на выход из Черниговского. Это лишь начало 4-дневного похода по апшеронской УЖД. Дальше будет много интересного. Ждите продолжения истории!
  2. Пешком по шпалам узкоколейки. Часть 1. Хутор Кушинка, гора Оплепен. Путь начал из села Черниговского, в первый день прошел станцию Десятый Километр, от куда повернул на второстепенную ветку, подошел к хутору Кушинка и поднялся на гору Оплепен (высота 1010 м). На Оплепене состоялась первая ночевка, за ходовой день пройдено 20 км. (ссылка на просмотр)
  3. День 2. Тропа на Водопадистый Ручей Водопадистый протекает в седловине между Пшехо-Су и Фиштом. Срываясь со скалистого склона, он образует гигантский водопад высотой около 200 м. Водопад имеет незамысловатое название Водопадный. В сторону Водопадистого от турбазы Верхний Чуб, а также с Майкопского перевала проходит хорошая натоптанная маркированная туристическая тропа. На тропе есть родник Вкусный, который спасает туристов от жары и обезвоживания. Иду по тропе. Впереди видны скалы горы Фишт, а внизу тот самый знаменитый водопад. В этот день мы планировали уезжать домой, так что времени дойти до водопада у меня не было. Но ничего страшного, схожу туда как-нибудь в другой раз. Поворачиваю обратно и через осыпи возвращаюсь на турбазу. Пора выезжать.
  4. День 1. Попытка взойти на гору Нагой-Чук. Озеро Псенодах. Доехали до турбазы "Верхний Чуб" и сразу отправились в радиальный выход. Турбаза находится у основания подъема на Майкопский перевал. Начинаем восхождение. С перевала открывается вид на горные хребты. Высота перевала около 2000 м. Впереди Фишь-Оштеновский массив. Слева гора Нагой-Чук, на которую планировали подняться. Начали восхождение на Нагой-Чук, однако поднялся ураганный ветер, способный сбить с ног. Было принято решение оставить эту затею. Вид на горы Оштен и Пшехо-Су со склона Нагой-Чука: Вернулись на тропу, что ведет на перевал. Пшехо-Су накрывают облака. Время и погода позволяли, поэтому решил прогуляться до озера Псенодах. На озере встретились утки, ловко ныряющие под воду, и еще каике-то водоплавающие птицы поменьше. Что это за птицы? Возле озера остановился на обед, отдохнул и выдвинулся в обратный путь. Вид в сторону Фишт-Оштеновского перевала: Возле тропы обнаружена табличка Клуба туристов "Муравей", СМЗ, город Смела Черкасской области (Украина), июль 1984 года. Более 35 лет эта табличка пролежала на камне в горах... На Пшехо-Су село густое облако. Прошел подножие горы Пшехо-Су. И подошел к Майкопскому перевалу. Внизу видны домики турбазы. Еще около часа времени на спуск с перевала, и я на турбазе. На этом первый день подошел к концу. А о втором дне расскажу чуть позже. Ждите продолжение истории!
  5. Поездка на Кавказ. Фишт-оштеновский массив. Забазировались на турбазе "Верхний Чуб", от куда через Майкопский перевал попытались подняться на Нагой-Чук, однако ураганный ветер помешал нашим планам. Удалось посетить озеро Псенодах, пройтись по тропе на Водопадистый. (ссылка на просмотр)
  6. Видео со станции Белореченской, железная дорога СКЖД. (ссылка на просмотр)
  7. Ну что, приступим к фото-рассказу. Добрался пешком до путей и начал свой "поход". В городской зоне железная дорога проходит практически по окраине, слева частный сектор, а справа промзона. С промзоны на основную ветку выходят заброшенные пути. Приближаюсь к городскому вокзалу. Военная техника ожидает погрузку на вагоны. За вокзалом расположено депо и погрузчик для загрузки контейнеров. Выхожу за город. Начался дождь, пришлось накинуть дождевик. Иду или по шпалам, или, где есть возможность, по грунтовым дорогам вдоль путей. Прохожу пруд. От дождя повылезали улитки, их просто огромное количество (французы были бы довольны). На пути очередная станция, расположена она возле небольшого поселка. В сторону уходит ветка на песчаные карьеры. Еще одна развилка на полузаброшенное предприятие. И постепенно подхожу к лесным массивам, в которых у меня запланирована ночевка. На ночь забурился в лес. Лес густой, сильно заросший, труднопроходимый. Крупных деревьев практически нет, только мелкие и кривые. На утро выхожу из леса, со стороны и не скажешь, что там такие дебри. Прохожу платформу "Лесная Долина", рядом дачный поселок. Не так далеко моя конечная цель - железнодорожный вокзал. Дошел до станции, где был приобретен билет на обратный путь - на электричку.
  8. Пеший поход вдоль путей РЖД. Маршрут этого похода проходил по железнодорожным путям из одного города в другой. На пути были как индустриальные объекты, поезда и локомотивы, так и природа с дикими животными и ночевка в лесу. (ссылка на просмотр) Фото-рассказ выложу чуть позже...
  9. День 3. Неожиданное завершение похода Из-за сложности прохождения русла Кужоры меняю планы и решаю выходить в цивилизацию на день раньше запланированного срока. Дождь то начинается, то прекращается. Завтракаю и собираюсь в путь. Стартовать приходится в дождевике. Воду брал из ручья. Так как впереди предстоит продолжительный переход, то наполняю все свободные емкости. В этот день пришлось идти далеко и долго, общая продолжительность перехода где-то в районе 30 км, но точное значение не замерял. Однако путь пролегал по грунтовым дорогам, поэтому снимал мало. Внизу видны поселки, и у меня была возможность спуститься в один из них, от куда уехать на автобусе. Так как за прошлые дни набил на ногах мозоли, то даже рассматривал такой вариант. Но принятые меры позволили дойти до финиша пешком. Иду по лесным дорогам, рельеф несложный. И наконец выхожу к полю. Еще несколько километров и будет дачный поселок. А за ним недалеко уже и до города... На этом поход можно считать оконченным. Не все цели были достигнуты, вместо запланированных четырех дней поход продлился три дня. Однако в любом случае было интересно, удалось разведать новые для меня места, собрать немного грибов, да и просто активно отдохнуть.
  10. Arigato

    Ну не сказать, чтобы прекрасно. Как я вижу, там просто окно, а не дублирование входа.
  11. Arigato

    Не пойму, в этой палатке вход дублируется москиткой? Как по мне, это очень важная функция, на которую многие производители забивают.
  12. Arigato

    Не могу найти такую тему, что странно. Если она есть, просьба к модераторам объединить. Вопрос на счет наличия палатки Jaguar 1 . Ее прекратили выпускать? Не появится ли она в интернет-магазине?
  13. День 2. Дикая река Просыпаюсь в шесть часов утра, по тенту барабанит дождь. Завтракаю, собираю вещи и в путь. Сегодня предстоит вторая попытка пройти по руслу реки Кужора. Лес мокрый после дождя, на тент нападали листья, прямо как осенью, хотя только июль месяц. Решил пройти часть пути по лесным дорогам, потому выбираюсь из русла реки на хребет. Река в этом районе практически непроходима. О попытке пройти по руслу было рассказано в первой части - Попал в речные дебри, еле ноги унес. Полдня иду по дорогам и снова спускаюсь в реку в надежде, что выше русло будет более проходимым. На спуске начали попадаться грибы - грузди. Спускаюсь по заброшенной дороге, превратившейся в овраг. Сквозь заросли начала проглядываться речка. И я снова в Кужоре, значительно выше того места, где сегодня ночевал. Делаю очередную попытку пройти по воде. Река лучше не стала: глубокие заводи, местами илистое дно, завалы и густые заросли по берегам. Стараюсь идти ближе к берегу, так как в середине русла заводи достаточно глубокие, глубина по пояс и больше. А возле берега где-то по колено. Продвигаюсь очень медленно. Попытка пройти по берегу оказалась неудачной. На берегу заросли крапивы, ежевики и прочих растений высотой метра два. Было принято решение прекратить движение по реке Кужора и перевалить через хребет. На той стороне протекает небольшая речушка, возле которой можно заночевать. На подъеме нашел заброшенную лесовозную дорогу. В районе хребта меня накрыл дождь, поэтому далее снимать не стал. Речка, возле которой решил заночевать, оказалась без течения (то есть в русле только грязные лужи). Пришлось спускаться ниже километра на два, там уже появились признаки течения. К этому времени начало темнеть, решил останавливаться на ночь. Ожидайте продолжение рассказа!
  14. День 1. В обход кордона Выхожу за город, на пути у меня небольшой заказник. Охрана очень не любит, когда там кто-то шастает, поэтому решил обойти стороной все посты, чтобы не иметь лишних проблем. Первым делом обхожу территорию лесничества. Пробираюсь в лес через густые кусты. В лесу натыкаюсь на заброшку, по всей видимости она имеет какое-то отношение к лесничеству. Лес сухой, ручьи без воды. По прогнозу ожидается до +40 C в тени. Подхожу к забору, которым обнесен вольер охотхозяйства. Вдоль забора проходит тропинка, мне она как раз по пути. Дошел до поворота забора, на углу стоит охотничья вышка. Дальше можно начать спуск в Медвежью балку, но решил повернуть по забору и выйти на дорогу. Дорога ведет на кордон заказника, мне он не нужен. С моста смотрю в Медвежью балку, есть проточная вода. Это хорошо, так как одна из ночевок запланирована в похожей балке, значит есть надежда на воду! Поворачиваю на второстепенную дорогу, проложенную по хребту, разделяющую медвежью балку и реку Кужора, к которой мне надо спуститься. С трудом спускаюсь к реке, склон очень крутой. Река грязная, течение практически незаметно. Воды по колено, местами глубже. Идти приходится по воде, так как вдоль воды не пройдешь, а берега очень сильно заросшие. Подошло время обеда, отдыхаю у воды. Местами берег с обрывами. Продвигаюсь очень медленно, скорость пол километра в час. Движение осложнено многочисленными завалами и глубокими заводями. А по берегу труднопроходимые заросли. Становится ясно, что с такой скоростью дойти до запланированного места ночевки не выйдет. Решил подняться на хребет, где проходит дорога. По дорогам достаточно быстро преодолел оставшееся расстояние и снова спустился в реку, где обустроил лагерь в пойменном лесу. Начинает смеркаться. Развожу костер и занимаюсь приготовлением ужина. Уха готова, всем приятного аппетита! На этом первый день подошел к концу, но приключения еще не закончились. Ждите продолжение рассказа!
  15. Поход по речным дебрям В этом походе попытался пройти по руслу дикой лесной реки. Сложность прохождения обусловилась вязким илистым дном, глубокими участками воды, завалами русла и непроходимыми зарослями по берегам. Скорость движения падала до полкилометра в час. Ночевать пришлось в пойменном лесу. (смотреть в Ютуб) Описание похода с фотографиями подготовлю чуть позже...